a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы все водители и пешеходы!»

Автор: Кирина Наталья Николаевна Опубликовано: 2019-04-06 20:06:36

 

 

Цель:

Укреплять взаимодействие родителей и педагогов в вопросах развития, обучения и воспитания ребенка, как ответственного гражданина внимательного пешехода.

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие

 Развивать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Воспитывать у детей осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улице.

Познавательное развитие

Формировать представления о машинах, улице, дороге.

 Расширять знания детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Закреплять  представления детей о светофоре и его сигналах.

Способствовать развитию осторожности на дорогах, воспитывать внимание и сосредоточенность

 Активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улице.

Речевое развитие

Обогащать словарь детей

Учить соотносить речь и движение.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить работать с бумагой и клейстером, подбирать цвета светофора в строгом порядке.

Физическое развитие

Учить детей двигаться в определенном порядке и ориентироваться в помещении.

Материал и оборудование:

Оформление зала: плакаты по безопасности дорожного движения, макет светофора.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Машина» музыка П.И. Потапенко, слова Н. Найденовой, песни из мультфильма «Зима в Простоквашино», В. Леонтьев «Влюбленный светофор», «Зеленый свет» музыка Р. Паулса, слова Н. Зиновьева, «Автомобили» музыка В. Матецкого, слова М. Шаброва.

Кубики 3 цветов (красный, желтый, зеленый), разноцветные рули, диск с записью звуковых сигналов разных средств передвижения. Большие автомобили для детей,2 автомобиля с ленточками для родителей. Креповая бумага (зеленая. желтая, красная), белая бумага с силуэтом светофора по количеству детей, кисти, клейстер. Флажки 3 цветов, большие 4 руля из картона, памятки-буклеты для родителей.

 

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы предлагаем Вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом и повеселиться. Наша встреча посвящена транспорту, дорогам и правилам безопасного поведения.

Ведущий: Ребята, а кого мы называем водителями?

Дети: они управляют автомобилями.

Ведущий: А кого мы называем пешеходами?

Дети: Это люди, которые идут пешком.

Ведущий: Водители управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам, по тротуарам. Все водители и пешеходы должны знать и уважать правила дорожного движения.

Ведущий: А сейчас давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых упоминаются транспортные средства. (Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино».)

Конкурс с родителями «Сказочный».

  1. Назовите имя царевича, ездившего на сером волке?

Иван Царевич.

  1. Назовите 3 основных транспортных средств Бабы-Яги.

избушка на курьих ножках, ступа и метла).

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

На печке.

  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

Велосипед.

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

В карету.

  1. На чем летал старик Хоттабыч?

На ковре самолете.

  1. На чем катался Кай?

На санках.

  1. Назовите средство передвижения лягушки – путешественницы

Прутик.

  1. На чем летел Барон Мюнхаузен ?

На ядре.

  1. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

Велосипед.

Ведущий: Молодцы! Все правильно ответили.

Входит «Светофор». Звучит песня «Зеленый светофор» муз Р.Пауса, слова Н. Зиновича.

- А теперь наш друг Светофор будет проверять и взрослых и детей, какие Вы внимательные и примерные пешеходы.

- Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Я Светофор!

Очень вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Загорелся «красный свет»

Стоп, вперед дороги нет.

Наберись терпенья, жди.

За сигналами следи

Яркий «желтый» огонек

Подожди еще дружок

От дороги отойди

Нет вперед тебе пути

Свет «зеленый» загорелся

Тут уж надо торопится и дорогу перейти

Друг, счастливого пути!

Светофор: Ребята, Вы все знаете сигналы светофора, я хочу знать, не путаете ли вы их.

Предлагаю сыграть в игру «Собери правильно светофор».

Игра с детьми: «Собери правильно светофор»

(Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам).

Светофор: Молодцы!

Звучит песня «Автомобили» муз В. Матецкого, слова М. Шаброва

Игра с детьми «Едет весело машина»

(Дети берут разноцветные колечки, «рулят» и выполняют движения в соответствии со словами):

- в руки руль скорей берите

Да моторик заводите

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой машина, стой мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит нам дороги нет.

Зеленый свет для нас горит-

Это значит, путь открыт

Ведущий: Молодцы! Раз путь открыт, предлагаем посоревноваться в скорости.

Игра «Гонки на автомобилях» (Кто быстрее из детей доедет до светофора)

 А теперь поиграем с родителями! (звучит песня В.Леонтьева «Влюбленный светофор»).

 

Игра с родителями «Самый быстрый автомобиль»

 (Папы должны быстро наматывать ленту, к которой привязан игрушечный автомобиль, на палочку, тем самым заставляя его двигаться)

 Светофор: Хочется мне узнать, как вы угадываете транспортное средство на слух.

Игра с родителями и детьми «Уличные трели»

(Должны различать по звуку транспорт и назвать его.

Звучит запись звуковых сигналов разных средств передвижения)

(скорая помощь, самосвал, мотоцикл, полиция, автобус, легковая машина).

Светофор: Молодцы и взрослые и дети! Быстро узнали сигналы.

Ведущий: Пришло время подвигаться.

Игра « Цветные автомобили»

 (В руках детей рули красного, желтого и зеленого цвета, под музыку дети передвигаются. Музыка заканчивается и  каждый «автомобиль» заезжает в свой гараж по цветовому признаку). Дети меняются между собой рулями. Проводится 2-3 раза.

Ведущий: А теперь мы с вами ответим на вопросы.

Блиц-опрос

  1. Назови дом для автомобиля (гараж).
  2. Устройство в автомобиле для его остановки (тормоз).
  3. Вид транспорта для перевозки пассажиров по городу (автобус, троллейбус, трамвай).
  4. Проезжая часть и тротуар, предназначенные для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).
  5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
  6. Полосатая разметка перехода (зебра).
  7. Где устанавливают светофоры? (на перекрестках).
  8. Главный документ шофера (права, водительское удостоверение).
  9. Пятое колесо автомобиля (запасное).
  10. Происшествие на дороге (ДТП).
  11. Какой предмет обеспечивает безопасность в автомобиле? (ремень безопасности).
  12. Как должен идти пешеход, если нет тротуара? (по обочине дороги навстречу движущему транспорту).

Музыкальная пауза

Дети поют песню «Машина», музыка Т. Папотенко, слова Н. Найденовой.

Игра с родителями

Ведущий: я предлагаю вам вспомнить и спеть песни, где упоминается транспорт или что-то, связанное с дорожным движением.

Игра с родителями « Кто быстрее сядет за руль?»

(На полу лежат вырезанные из картона, рули (по количеству их меньше чем игроков). Пока играет музыка, все участники игры ходят по залу. (Звучит песня «Зеленый свет» Р. Паулса, слова Н. Зиновьева.) Музыка закончилась, игроки должны быстро завладеть рулем. Кому руль не достался , то выходит из игры).

Светофор

- правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать

Нужно вам участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Ведущий: Как весело и не заметно мы провели время со Светофором, предлагаю сделать его объемное изображение из креповой бумаги, а папы и мамы нам помогут. (Дети и родители выполняют аппликацию светофора)

Светофор:  Уважаемые родители и дети!

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения. Родителям мы дарим памятки «Будь внимателен».

Звучит песня: «Автомобили».

 

 

 

 

Оставить комментарий: