a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Злаки – основа здорового питания!»

Автор: Евтушенко Елена Викторовна Опубликовано: 2019-04-09 16:57:24

Документы для скачивания

Детский тематический проект

«Злаки – основа здорового питания!»

Тип проекта: познавательно - творческий, информационный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Краткая аннотация проекта: 

üПроект рассчитан на детей подготовительной к школе группы. В данном проекте рассматривается вопрос о здоровом питании детей, который особенно актуален в современной жизни.

üПроект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности.

üПроект призван побудить детей и их родителей беречь своё здоровье, расширить представление о пользе злаков, способствует созданию мотивации к правильному питанию, направленному на сохранение и укрепление здоровья.

Актуальность  проекта:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Необходимо повысить грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлечь родителей к работе по оздоровлению детей, а основа здорового питания – это  хлеб и зерновые продукты, которые лежат в основании так называемой пищевой пирамиды рекомендуемой Всемирной организацией здравоохранения модели рационального питания.

Употребление продуктов из злаков, выращиваемых на территории нашего района, благоприятно сказывается на работе желудочного тракта, а присутствующая в нем клетчатка выводит из организма шлаки, токсины, соли тяжелых металлов, радионуклеиды и имеет высокое содержание витаминов и минеральных веществ.

Злаки – основа здорового Питания!

Цель проекта: Привлечение внимания детей и родителей к продуктам из злаков: пшеницы, ржи, овса, ячменя, проса, гречихи. Изучение полезных и лечебных свойств злаков.

Основополагающий вопрос: Детям интересно, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели? Почему злаки являются основой здорового питания?

Участники проекта: дети подготовительной группы «Брусничка», родители воспитанников, диетсестра, воспитатели.

Гипотеза: Действительно ли, злаки полезны для организма?

Задачи проекта:

1.Дать детям общее представление о здоровье, о котором необходимо заботиться.

2.Изучить историю злаков издавна выращиваемых на территории Ялуторовского района, и перерабатываемых на наших мукомольных предприятиях.

3.Изучить отношение детей и родителей к употреблению продуктов из злаков.

4.Познакомиться с полезными и лечебными свойствами злаков и оценить их влияние на здоровье человека.

5.Активировать поиск педагогом и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов укрепления здоровья детей.

6.Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.

Основные средства:

1.Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2.Подготовка оборудования, материалов.

3.Проведение выставки детского творчества.

Этапы реализации проекта  «Злаки – основа здорового питания!»

              I этап – подготовительный

1.

Постановка целей и задач.

2.

Планирование тематической образовательной деятельности.

3.

Подготовка мультимедийных презентаций «Откуда к нам хлеб пришел?», «Каша – матушка наша»,  « Путешествие в страну сказки «Злаки»».

4.

Пополнение предметно – развивающей среды.

5.

Создание альбома информационного характера о пользе злаков издавна выращиваемых на территории Ялуторовского района, книги рецептов «О вкусной и полезной пище».

6.

 Подготовка материалов  для информационного стенда «Злаки – основа здорового питания!», для  мини-музея – «Злаки», к развлечению «Мой хлебный край!», к конкурсу «Еда должна быть не только вкусной, но и полезной!».

              I этап – практический

1 .

Взаимодействие с детьми группы, родителями.

2.

Организация тематической образовательной деятельности.

3.

Использование мультимедийных презентаций о злаках и их полезных свойствах.

4.

Использование книг, энциклопедий  на заданную тему.

5.

Организация совместного творчества педагогов, детей и родителей.

6.

Организация экскурсий по торговым точкам в поиске продуктов, в состав которых входят злаки.  В музеи  города, для ознакомления с историей выращивания и переработки злаков в нашем районе.

7.

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов: создание лэпбука «Каша – матушка наша», развлечение «Мой хлебный край!», выставка «Хлебобулочные изделия», изготовление выпечки из теста своими руками, конкурс-дегустация «Еда должна быть не только вкусной, но и полезной!».

              III этап – обобщающий

1.

Обобщение результатов работы в форме полученных знаний.

2.

Обработка и оформление материалов проекта, анализ результативности.

Оставить комментарий: