a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД «Игра-путешествие с Колобком»

Автор: Назырова Зулейха Сайткаряевна Опубликовано: 2019-04-10 22:27:43

Документы для скачивания

НОД « Игра- п утешествие с Колобком» Цель: закрепление знаний о диких животных Задачи: 1. учить отвеча ть на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения; 2. формировать умение узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; 3. развивать речевую активность, используя приём « Мнемотехника »; 4. расширить представления о весенних признаках. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание мнемотаблицы «Признаки весны». Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение. Практические: имитационные движения, лепка округлых форм. Игровые: сюрпризный момент – дид. игра «Чудесный мешочек», приход Колобка. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие. Материалы и оборудование:  игрушечный колобок, мольберт, мнемодорожка «Признаки весны», мнемокубы. Ход занятия 1. Игра «Волшебный мешочек»- Дети, кто- то мешочек забыл в раздевалке. Может кто- то из вас оставил? - А мешок- то не пустой, там что- то лежит. Я пред лагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Что же там может быть? - Как вы думаете? - А почему вы так решили? - Посмотрите, кто это? - Колобок мечтает подружиться с лесными зверюшками и узнать о них что- нибудь интересное. Но дед и баба не отпускают его одного в лес. Почему, как вы думаете? ( Маленький, может в лесу заблудится, кто- нибудь может обидеть) - А мы сможем ему помочь? Как? 2. Работа с мнемокубами. 1. - В лесу нужно разговаривать тихо, чтобы не на пугать животных. - Посмотрите, под берёзкой кто- то прячется. Давайте тихо подойдём и посмотрим. - Кто же это? - Почему вы так думаете? - Я знаю, что у зайчика серая шубка, а у этого белая. Значит это не зайчик? - А зачем зайчику белая шубка зимой? - Почему тогда заяц белую шубку летом не носит. - Какая у него шёрстка( мягкая, теплая) , хвостик( короткий) , ушки( длинные) . - Давайте попробуем составить рассказ по таблице( мнемокуб) . - Зайчик, ты будешь с нами дружить? - Зайчик хочет с нами поиграть. Физминутка «Зайка беленький сидит… »- Зайчику очень понравилась игра и он просит чтобы мы взяли его с собой. Вы согласны? 2. - Ну что, идём дальше? - Кого же Колобок встретил в сказке дальше? - А вот и волк, сидит в своём домике. А как его домик называется? ( Логово) - Давайте расскажем про волка по картинкам( мнемокуб) - А я про волка стихотворение знаю: Серый, грозный с виду, волк Не такой ужасный, Он бывает одинок, И совсем не страшный! Ночью воет на луну, От тоски по дружбе, Потому, что и ему Тоже кто- то нужен. Но ему никто не верит, От лисы и до зайчат, Сторонятся волка звери, И дружить с ним не хотят! - Не грусти волк, Колобок и мы с ребятками будем с тобой дружить. И встречаться с тобой будем в разных сказках. Дети вы согласны со мной? - Ну а нам пора отправляться дальше. Волк, а ты медведя не видел? ( шепчет на ушко) - Как, он всё ещё спит? - Ребятки, медведь наверное ещё не знает, что наступила весна. - Что будем делать? ( нужно разбудить, рассказать, что наступила весна) - Давайте расскажем, что уже наступила весна, а медведь услышит нас и вылезет из своего домика. ( Работа с мнемодорожкой) - Тихо! Вы слышите? Это медведь проснулся. Только вот я не вижу, где же его домик. Ребятки, давайте поищем. Игра «Холодно- тепло»- Какие вы молодцы, нашли медведя! - А как его домик называется? - Ребятки, как вы думаете, почему медведь зимой спит? - Давайте, составим рассказ про мишку по таблице( мнемокуб) - Мишка, не сердись на нас, что мы тебя разбуди ли. Просто мы очень хотим с тобой дружить. Давай с тобой поиграем. Потешка «Мишка косолапый по лесу идёт»- Ну вот, с мишкой подружились, теперь можно и лисичку навестить. Только вот где её искать? - Ребятки давайте её поищем. Да вот же она, сидит в своем домике. - Ой, а лисичка почему- то не хочет с нами дружить. А давайте мы с ней поиграем в игру «Назови ласково»- Э то не лиса, а … лисичка, лисонька( добрая, красивая, пушистая) У нее не лапы, а мягкие … лапки. У лис ички не хвост, а пушистый … хвостик. У нее не уши, а маленькие. . . ушки. У неё не нос, а розовый … носик. У лисички не шуба, а тёплая … шубка. - Скажите, какая лиса? ( добрая, красивая, пушистая, мягкая, рыжая, хитрая) - Давайте составим рассказ о лисичке( мнемокуб) - Лисичке понравилось с нами играть и она хочет с нами дружить. - Посмотрите сколько теперь у Колобка друзей! Рефлексия: - С кем мы встретились в лесу? - Назовите их одним словом. - А почему мы их называем дикие животные? - Посмотрите, что нужно изменить на стенде? ? ? ? ? ? ? - Давайте проводим Колобка домой, а то баба и дед наверное уже волнуются. Смотрите, Колобок нам приготовил подарок – пластилин. Он хочет, чтобы мы слепили для него друзей, много весёлых колобков.

Оставить комментарий: