a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по аппликации во 2 младшей группе Тема:"Скворечники для птиц"+ презентация по занятию

Автор: Карнецкая Татьяна Ивановна Опубликовано: 2019-04-15 10:49:44

Конспект

культурной практики

по аппликации во 2 младшей группе

 

тема: «Скворечники для птиц»

 

Составитель: Карнецкая Т.И.

 

Программное содержание:

 

  • расширять представления о характерных признаках весны, об образе жизни птиц весной; воспитывать любознательность;
  • учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (квадратная, круглая, треугольная); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
  • формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать, воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;
  • уточнять и расширять словарь по теме: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка».

Материалы и оборудование: презентация «Весенние приметы», птичка, ватман с изображением дерева, клей ПВА, кисти, красные квадраты 9x9 см , круги желтого цвета диаметром 4 см, зеленые треугольники со сторонами 10 см, клеёнки, салфетки для промакивания на каждого ребенка

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна», слушание пение птиц, слушание песен о весне.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и так было хорошо, тепло, птицы поют, травка появляется, как вы думаете,  почему так происходит?  Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим, какие еще изменения происходят в природе весной.

 Просмотр презентации «Весенние приметы»:

Дети рассматривают слайды с изображением солнца, сугробов, проталинок, ручейков, деревьев, одежды детей, перелётных птиц.

Дети рассказывают, что видят на каждом слайд.

 

Чтение стихотворения:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

 

- А что еще происходит весной?

- Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

- Посмотрите, сколько здесь птиц! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети : Скворцы, грачи, ласточки

 

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

И тихонечко присели.

 

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в группу прилетела птичка (включает пение птицы) о чем она поет, давайте послушаем!

- Ребята, я поняла, птичка нам рассказывает, что птицы вернулись из теплых стран, а домиков у них нет. Давайте, поможем птичкам?

Дети: Да

Воспитатель: Вот видишь птичка, ребята готовы помочь вам, ты не волнуйся! А вы знаете, как называется домик для скворцов? (Скворечник)

- Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит?

- Для чего нужно окошечко в скворечнике?

Дети: Чтобы птицы влетали в домик.

Воспитатель: Правильно.

Показ способа выполнения аппликации. (За отдельным столом)

 

На столе лежит ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником.

- Посмотрите, у нас есть дерево, на которое мы повесим скворечник.

- Я умею вот так делать скворечник. Беру квадратный лист бумаги. Какой формы у меня лист бумаги? Какого цвета? Это будет стена скворечника.

- А теперь возьму круг. Это будут окошко в скворечнике. Какого цвета окошко? Какой формы? Положу круг на середину квадрата. Это будет окно. - А теперь возьму, приставлю к стене треугольник. Это будет крыша. Какой формы крыша? Какого цвета? Хороший скворечник получился?

- Теперь буду его приклеивать.  Переверну круг цветной стороной вниз и хорошенько промажу белую сторону клеем, особенно края. И приклею окно на середину квадратного листочка, на стену скворечника, примакну салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот какое хорошее окошко у меня получилось.

- А теперь переверну стену цветной стороной вниз и тоже хорошо намажу её клеем и серединку и по краям. Теперь аккуратно  за краешки возьму стену и отнесу, приклею её на дерево. Вот так, примакну салфеткой, чтобы было аккуратно и прижму, чтобы хорошо приклеилось.

- Что мне осталось наклеить? Правильно крышу. Какой формы крыша? Какого цвета?   Что я сейчас сделала? (перевернула крышу цветной стороной вниз). А теперь, что надо сделать? (Намазать крышу клеем). Буду намазывать аккуратно. Теперь отнесу крышу к дереву и приклею её сверху стены. Приклею аккуратно, чтобы не было щели между крышей и стеной. Чтобы потом дождик не намочил птичек.

- А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.

Дети рассаживаются по местам

- Все выложили, правильно, молодцы. Можно приклеивать скворечник на дерево.

 

Аппликация «Скворечник»

Во время работы воспитатель уточняет у детей правила работы с клеем, кистью, просит уточнить цвет и форму деталей индивидуально.

                       

 Итог занятия

- Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы так много знаете о весне, о птицах, меня порадовало, что вы захотели помочь птицам, спасибо вам.

- Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

 

- Мы сегодня с вами молодцы! Помогли птицам, и теперь они смогут нас радовать своими песнями.

Воспитатель достает картинки скворцов на каждого ребенка.

- Ребята, смотрите, а вот и птицы прилетели, давайте поиграем с ними и  покажем им домики скворечники.

Игра «Птичка»:

Птичка, птичка-невеличка,

Вот пшено,

А вот водичка.

Пей и кушай поскорей

И лети к семье своей.

 

Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.

Оставить комментарий: