В мире сказок.
Документы для скачивания
Тема недели: «В мире сказок» Консультация для родителей. «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оце нка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во- первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную р ечь, учат отличать добро и зло. Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что- то ребенку, поддержать его, придется в спомнить язык детства – сказку. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает вооб ражение и творческий потенциал. Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. По просить ребенка описать героев. Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связн ая логическая речь развивается. Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выго варивать звуки. Загадки У дивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули …В от и…( «Репка») По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден…( «Колобок») Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра В сё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. ( «Гуси- лебеди») Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. ( «Маша и медведь») Жила в лесу зверей семья. Однажды девочка пришла. Очень возмутились звери, Что в их доме спали, ели. Назовите поскорей Э тих сказочных зверей. ( «Три медведя») Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? ( «Семеро козлят») Хрю- хрю- хрю – каких три братца Больше волка не боят ся, Потому что зверь тот хищный. Не разрушит дом кирпичный? ( «Три поросёнка») Комплекс ОРУ: 1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» И. п- о. с 1- руки через стороны вверх, встать на носки 2- и. п. ( 4- 5 раз) 2. «Стал дед репку тянуть, тяне т- потянет, вытянуть не может. . » И. п. – о. с. , руки на поясе 1- наклон вниз, достать руками пола 2- и. п( 4- 5 раз) 3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…» И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам 1- присесть, колени в стороны, руки вперед 2- и. п( 4- 5 раз) 4. « Позвала бабка внучку…. » И. п. - о. с. 1- поворот вправо, правую руку в сторону 2- и. п 3- 4- в другую сторону( по 3 раза) 5. «Позвала внучка Жучку…. » И. п- стоя на четвереньках. 1- 2- « повилять хвостиком» 6. « Позвала Жучка кошку и мышку…» И. п- о. с. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя( 10- 15 сек) В чередовании с ходьбой на месте. « Тяну т- потянут … и вытянули репку! »- взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась! » В мире много сказок стишок Ю. Энтин В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни- Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.