a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОО Познавательное развитие Конспект ООД в младшей группе "Куда сбежал воздух"

Автор: Рогожникова Наталья Павловна Опубликовано: 2019-04-26 14:15:30

Документы для скачивания

Тема «Куда сбежал воздух» Цель: формировать представления о свойствах воздуха. с помощью  опытов  и экспериментов закрепить свойства  воздуха ( прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса) ; найти способы увидеть, потрогать и услышать  воздух; развивать у логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; желание применять полученные знания на практике во время прогулки; расширять словарный запас, пользоваться распространёнными предложениями, правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже. Оборудование: детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри;   воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне ( 3) ; трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка; фен для волос; веер на пару; баночки из- под шампуня; вертушка для игры с ветром; аудиозапись игры на духовых инструментах, конверт с письмом и цифрами.  ХОД Загадка: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем?  ( воздух) Дети стоят в кругу; воспитатель предлагает сделать небольшую дыхательную  гимнастику: на  «раз»  делаем вдох, на  «два»  — выдох ( делать нарочито громко и показательно) В- ль: Ребята, что мы делаем? Что вдыхаем? А что выдыхаем? А чем мы дышим? Кто ещё умеет дышать?  ( животные, птицы, рыбы, насекомые, растения) . А может его совсем нет? Почему мы его не видим? А  воздух какого цвета ( ответы) ;   Воздух пахнет?  ( нюхают, отвечают) ; Давайте его попробуем на вкус…он какой?  ( пробуют языком, отвечают) . По ходу выполнения воспитатель выставляет карточки – модели. Сюрпризный момент: Обращает внимание на заранее внесённые накануне два  воздушных шарика ( один сдутый) В- ль: Что случилось с одним из них?  ( версии детей) В- ль обращает внимание на привязанное к шарикам письмо,   читают: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я  сбежал  из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним и мы встретимся. Ваш  воздух! » В- ль: Давайте разбираться …. Выясняют, что идти надо от цифры к цифре. Цифра 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ В- ль: Я так понимаю, мы его должны …. увидеть, а может быть  воздух под платком? Давайте посмотрим. ( п од платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю ( предположения детей) Опыт: Берут трубочки дуют  ( демонстрируют вдох и выдох) ; потом проделывают это с  водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии  воздуха ( воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим) ; Опыт: Давайте прятать  воздух  в мыльных пузырьках… играют с пузырьками…они лопаются –  « воздух опять убегает » Дети делают вывод:   воздух можно увидеть! Цифра 2. На обратной стороне – УХО В- ль: Мы что ещё и услышать должны…непонятно, а как( давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка ( в коробке детские дудочки, свистульки)  Кто догадался, что с ними делать? Опыт: Делают глубокий вдох и выдыхают  воздух  в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты ( зависит от силы выдоха) ; делают 3 раза тихо, громко и опять тихо. В- ль: Мы поиграли с детскими музыкальными игрушками, а у взрослых есть большие музыкальные инструменты, они называются ДУХОВЫЕ, кто догадался почему?  ( ответы детей) Цифра 3. На обратной стороне – РУКА В- ль: Как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать  воздух? ( ответы детей; напомнить как они ловили  воздух в пакет) Дети рассматривают что лежит в красивой  коробке: баночки из- под шампуня, веер на пару, вертушка. Опыт: игра с  вертушкой: дети дуют сначала на ладошку – делают тихий ветерок, а потом с силой на вертушку, она начинает крутиться и мы видим движение; в- ль даёт  определение:   «ветер – это движение  воздуха »;   повторяют несколько раз ( нет ветерка – не кружится, есть ветерок – двигаются лопасти, ветер заставляет их вращаться) ; Опыт: искусственный ветерок – веер( дети в парах машут друг на друга веером, чувствуют  воздух и маленький ветерок) Физминутка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше. Опыт: В- ль: Может наш  воздух в этих баночках? Дети нажимают на пустые баночки из- под шампуня, из них под давлением выходит  воздух, ощущают движение  воздуха на лице. В- ль: Что же делать, как нам его  поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш  воздух- шалунишку в шарик?  ( дети предлагают простой  вариант: надуть шарик) В- ль надувает сдувшийся шарик, и возвращает  воздух на  «место». Итог: Что мы сегодня с ребятами делали? ( разговаривали о  воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать) ;

Оставить комментарий: