a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Путешествие в страну точных наук королевы Математики»

Автор: Корнилова Ольга Алексеевна Опубликовано: 2019-05-10 19:01:25

Документы для скачивания

Частное дошкольное образовательное учереждение « Выручайка » 625043, Россия, г. Тюмень, ул. Щербакова, 140/ 12 Телефон 616786 Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме « Путешествие в ст рану точных наук королевы Математики » Материал подготовила: Корнилова Ольга Алексеевна в оспитатель ООО «Планета детства» г. Т юмень, 2019 год Вид деятельности: познавательная Форма: групповая Цель: формировать элементарные математические представления посредством логико – математических игр, заданий. Задачи: «Познавательное развитие». Закреплять умение создавать группы предметов по цвету, размеру, форме, толщине. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длинны, толщины. Учить детей подбирать предметы согласно заданному признаку. «Социально – коммуникативное развитие». Воспитывать дружеские отношения детей со сверстниками и со взрослыми. «Художественно – эстетическое развитие" Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности. Материалы и оборудование: экран, проектор, видео к образовательной деятельности, стилизованный ковёр- самолёт, картинки «Найди лишнее»( по агрегатному состоянию) , путевки в страну маленьких человечков с изображением завуалированного ковра – самолета, заплатки для ковра – самолета, стол, два домика для картонных моделей, карточки с изображениями твердых и жидких тел, схематичные изображения ММЧ( пустой стакан; стакан с водой; л ужа на асфальте; роса на ветке) , больша я коробка, стакан с водой, лед. Интеграция с образовательными областями: « Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие» Ход образовательной деятельности Последовательность, алгоритм Содержание деятельности Действия педагог дети 1. Организационный этап( э моциональн о- игровой настрой на совместную деятельность) . Проблемная ситуация. Педагог: Дети сегодня мне на теле фон пришло голосовое сообщение: с ама царица точных наук королева Математика просит нас о помощи. В ее математической стране пропали все цифры. Злой геометрический колдун Квадрат Квадратыч, захватил все цифры и запер их в сундуке. Мы с вами можем помочь освободить цифры, но для этого нам нужно отправиться в страну математики и выполнить три задания Квадрат Квадратыча. За каждое правильно выполненная задание мы с вами будем получать часть ключа, которым сможем открыть сундук. Приложение 1 Согласны помочь? ( ответ детей) Тогда отправляемся в путь! Но вот вопрос? На каком виде транспорта мы с вами может отправиться в сказочную страну? ( дети предлагают варианты ответов, если угадали, то тогда проверяем правильность ответа собирая карточку с изображение. Если не угадали, то гда находим нужный нам вид транспорта, собрав изображение) . Приложение 2 Эмоционально включает детей в действие. Включает детей в диалог, заинтересовывает их, побуждает к выдвижению разных вариантов ответа Концентрируют внимание, проявляют интерес. Вступают в диалог, выдвигают собственные версии. Проверяют правильность своего ответа. 2. Мотивация к деятельности. Проблемная ситуация Правильно! Нам поможет добраться до сказочной страны ковер самолет. Но, чтоб он полетел надо нам с вами всем вместе, дружно произнести волшебные слова. Давайте дружно их произнесём! ( дети встают на ноги делают руки в стороны: « Ковер – самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину( поднимают руки над головой, качают ими) , неси нас в волшебную страну ») Странно, почему же ковер- самолет не летит? Вот беда, он от порывов сильного ветра прохудился. Но мы с вами сможем его починить. Нам нужно поставить на него заплатки, а какие заплатки подойдут вы выберете сами( дети подбирают заплатки разной величины и формы) Приложение 3 Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности. Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Проявляют инт ерес, помогают произнести волшебные слова, выражают собственное мнение. Вступают в диалог, выдвигают собственные версии. Ура мы справились. Отправляемся в полет. Посмотрите по сторонам какие грозовые облака приближаются к нам. Они могут помешать нам добраться до цели? Разгоним их? Дыхательное упражнение «Разгоним облака» Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата. Туча приближается к нам сверх у( дети поднимаю голову вверх и дуют) . А теперь грозовая туча справа. Смотрите как большая туча слева. Мы разогнали облака, небо чистое, путь свободен. Вперёд! Стимулирует детей к мыслительной деяте льности. Словесными высказываниями помогает детям варьировать силу и направление воздушной струй. Обращают внимание думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключен ия. 3. Групповая деятельность. Вот мы с вами и добрались в математическую страну. Попали мы с вами на проспект Дьеныша, а тут и первое задание нас ждет: Разделимся на три подгруппы по цвету. Каждой подгруппе дается по 3 карточки со схемами – отрицания. Дети, чья команда справится с этим заданием и найдет все зашифрованные фигуры, скорее беритесь всей командой за руки и поднимайте их вверх. Это будет означать, что вы справились с заданием и готовы отправиться дальше. ( дети справились с заданием и получают первую часть ключа) Приложение 4 Молодцы мы прошли все задания и отправляемся дальше. Обращает внимание детей на стол где разложены схемы – отрицания. Побуждает желание начать и пройти испытание. Сосредотачивают внимание. Делятся на группы по цветовому признаку. П роявляют интерес к наиболее быстрому прохождению испытания, стараются. 4. Совместная деятельность. А сейчас мы с вами очутились в переулке Кюйзенера. И здесь нас ждет второе задание от Квадрат Квадратыча. Мы с вами поделимся на команды по три, четыре человека. Перед вами схемы с изображением, которые мы дол жны выложить с помощью палочек Кюйзенера. Приложение 5 Все справились с заданием и получаем вторую половинку ключа. Ура! ! ! Вы большие молодцы, но впереди нас ждут еще испытание, а перед этим мы немного отдохнем и разомнем свой пальчики. Знакомит детей с заданием, помогает рассмотреть и понять схемы. Проявляют интерес к заданию. Делятся на группы. Стремятся быстро и правильно выполнить поставленную перед ними задачу. Пальчиковая игра: «Счёт пальчиков» 1, 2, 3, 4, 5 будем пальцы разминать: ( массирующими движениями загибаем пальчики) : - этот пальчик, в лес пошел; - этот пальчик, гриб нашел; - этот пальчик, чистить стал; - этот пальчик, жарить стал; - этот пальчик, все –все съел, от того и потолстел( 2 раза на обе руки) Наглядно показывает детям действия, сопровождая словами. Массирующими движениями загибают каждый пальчик по очереди, итак два раза на обе руки. 5. Самостоятельная деятельность детей. Музыкально – математическая игра: «Танец цифр» И вот мы с вами перенеслись на бульвар Квадрат Квадратыча. Здесь он нам оставил третье задание. «Сказочное превращение квадрата»- перед вам лежат листочки с изображением квадратиков, вам нужно каждый квадрат во, что- нибудь превратить, р исовать можно все что захотите. Пусть ваша фантазия не знает пре град. Приложение 6 Вы справились с заданием и получаете последнюю третью часть ключа. Наш ключ собран! Мы прошли все задания Квадрат Квадратыча. Осмотритесь по сторонам, вы видите сундук, который мы сможем открыть? Да, вот он! Поворачиваем ключик и открываем. А здесь и наши цифры, ура мы их освободили. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру с нашими цифрами. Дети встают на ноги и произвольно танцуют, когда музыка замолчит, педагог показывает детям цифру, ( например 2, а дети должны встать в пары и продолжить танец уже вдвоём) , так с разными цифрами( 3, 4, 5. . ) Мы с вами помогли царице точных наук Математике освободить цифры из злого плена Квадрат Квадратыча, но а теперь нам надо возвращаться обратно. Вам понравилось наше путешествие? Обращает внимание на задание, объясняет его, дает детям право выбора. Когда замолкает музыка показывает карточки с цифрами. Выполняют задание. Произвольно танцуют, при остановке музыки выстраиваются в пары, согласно показанной цифре. Анализ- рефлексия Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Кого мы спасали? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным? Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей Вспоминают, что было на занятий. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. Приложение 1 Приложение 3 Приложение 2 Приложение 4

Оставить комментарий: