Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика»
Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ аэробику.
Задачи:
Образовательная: - продолжать обучать технике степ – аэробики.
Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной игре; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: Парашют, степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда, гантели, султанчики.
Специальная музыка для разминки, степа – аэробики, подвижной игры, релаксации.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: показ; Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы; Практические: упражнения с использованием парашюта, атрибутов, степ-платформ; Игровые: подвижная игра «Карусель».
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием парашюта.
Содержание ООД:
Степ-платформы расставлены в три ряда.
Дети входят в зал под веселую музыку. Построение вокруг парашюта.
Спортивная разминка с парашютом (5 мин.)
Подвижная игра: «Карусель».
Вводная часть:
1.Ходьба перед степ-досками; дозировка-4 раза
2.Ходьба на степ-досках; дозировка-4 раза.
ОРУ на степах-досках:
«Марш на месте». (выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.
- И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку (4раза.)
2.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево. (4 раза.)
3.Поочередно нашагивание на степ с правой ноги.1 – вытянуть руки в стороны;2- и. п.; 3 –с левой ноги; 4 – и.п.(4раза.)
- «Махи ногами попеременно правой, левой». И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2правой ногой выполнить мах вверх, при этом руки раскрыть в стороны; 3шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (4раза).
5.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо – влево; 2 – и.п.(4раза).
6.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад в сторону правой – левой ногой, руки в стороны; 2 – и.п.(4раза).
7.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правой ногой встать на противоположный угол степа, руки при этом развести в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 тоже самое выполнить левой ногой; 4– и.п.(4раза).
8.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги врозь, выполнить наклоны. Вперед. к правой, а затем к левой ноге; вернуться в и.п. (по 4раза).
- Ходьба перед степом (4раза).
10.Ходьба на степе (4 раза)
11.Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох – вернуться в и. п.) то же влево.
Релаксация «У озера». Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит спокойная музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.