a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры с палочками Кюизенера для детей 2-3 лет

Автор: Бабушкина Ольга Дмитриевна Опубликовано: 2019-05-13 12:35:35

Документы для скачивания

Игры с палочками Кюизенера для детей 2- 3 лет С четные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет « через руки » ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно- действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.   На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.   На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.   Работать с палочками Кюизенера можно начиная с младшей группы. Игра «Найди такую же» Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же. Игра «Строим дорожки» Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Постройте дорожку из палочек красного цвета. . . Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета. Игра «Коврик для кошечки» Цель: Закрепление знаний о цвете и длине. Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки. Игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку( цвет, размер) , обобщать.   Разложите перед ребёнка 3 палочки одного цвета и одну палочку другого цвета. Попросите ребёнка найти лишнюю палочку. Аналогично находим длинную, короткую полочку. Игра «Забор» Цель: научить сравнивать предметы по высоте: высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте, разные по высоте. Попросите ребёнка помочь бабушке построить высокий забор, чтобы не убежали домашние животные, и низкий забор, чтобы не убежали маленькие цыплята. Игра «Домики для зайца и лисы» Цель: научить сравнивать предметы по длине. Предложить детям рассмотреть палочки, короткие полочки нужно положить в одну тарелочку, в другую длинные. Из длинных палочек можно построить домик для лисы, а из коротких для зайчика. Игра «Гуси и гусята» Цель: научить чередовать предметы по цвету, из двух заданных цветиков. Покажите ребёнку желтую и белую палочки, скажите, что это гусь( жёлтый) и гусёнок( белый) . Положите белую полочку после жёлтой и поясните ребёнку: «Гусь пошёл и гусёнка повёл». После этого предложите ребёнку найти гуся и гусёнка в коробке и положить их рядом с палочками воспитателя, таки образом должна получится цепочка( желты й- белый – желтый- белый) . Когда все палочки будут, правильно, выложены, взрослый читает стихотворение Н. Клоковой «Гуси»: Белые гуси К ручейку идут; Белые гуси Гусяток ведут. Белые гуси Вышли на луга, Крикнули гуси: Га! Га! Га!

Оставить комментарий: