a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация выступления на семинаре МБДОУ ДС №7 г. Кузнецка

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2019-05-19 20:42:07

1 слайд. «Совершенствование игровой деятельности дошкольников через ознакомление с окружающим» 2 слайд Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Это слова писателя Максима Горького. 3 слайд Всем нам известно, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой формируются все стороны личности ребенка. Поэтому я выбрала эту интересную тему и весь год углубленно работаю по данному направлению: «Совершенствование игровой деятельности дошкольников через ознакомление с окружающим». Опыт моей работы показывает, что именно  в сюжетно- ролевой игре  доступнее развивать познавательный  интерес, об этом говорит    рост показателей познавательной сферы: образного, понятийного мышления, развития речи, внимания, работоспособности. Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что игра стала сдавать свои позиции обучению. Опрос показал, что родители мало знают игр и не умеют их организовать. Особенно это касается сюжетно- ролевых игр. Процесс руководства сюжетно- ролевой игрой мной построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочетался с планированием образовательной деятельности. Приведу несколько примеров, как организуются сюжетно- ролевые игры в моей группе. 4 слайд В сюжетно- ролевой игре «Семья» я использую стандартный алгоритм проведения игры, так как детки еще маленькие. Но не смотря на свой маленький возраст мои воспитанники обожают разыгрывать «житейские сцены», причем с одинаковым успехом задействуют как кукол- малышей, которых мы используем в группе, так и других деток, которые изображают старших братьев и сестер. На самом деле, на мой взгляд совершенно не сложно организовать детей на игру, важно просто грамотно расположить атрибуты: например, взять кукол- малышек, усадить их за столики, разложить посудку – вот вам и тема «Завтрак для ребенка». Кроватка, шкафчик, книжная полка –м ожно вообразить отдых после работы. Даже такие простые действия с нашей стороны, как расстановка кукольной мебели, помогут вызвать фантазии у деток. Из опыта работы со старшими дошкольниками могу сказать, что дети сюжет игры придумывают самостоятельно. Предлагаю примерный алгоритм сюжетно- ролевой игры «Семья». Беседа: «Мои родные», «Кем работают папа, мама», «Мой выходной день»( фото с альбомом «Моя семья») Демонстрация иллюстраций, фотографий; Упражнение «Мои родственники», «Как встречать гостей», «Завтра к, обед, ужин», «Уборка в доме». Чтение рассказов, стихов: Э. Успенский «Если был бы я д евчонкой», А. Барто «Его семья». Продуктивная деятельность: пришли гости, День рождения мамы, стирка, готовим обед. 5- 6 слайд Я применяю в работе такой алгоритм ролевой детской игры «Парикмахерская»: • Вводная беседа: «Прически, стрижки, профессия»; • Демонстрация иллюстраций по теме; • Упражнения: «Чем работает мастер? », «Как называются инструменты? »; • Собственно, практическая часть: «Мы с мамой пришли стричься», «Я собираюсь на бал», «Прическа для принцессы», «Прическа для принца» и т. д. • Заключительная часть: убираем рабочее место, чистим инструменты. Вопрос: учите ли вы деток самостоятельно ухаживать за волосами? Как научить девочек плести косы и завязывать резинки? У нас в группе детки еще маленькие, но все же, мы отвели время после сна во вторник, чтобы дать возможность самим девочкам потренироваться делать прически с косичками, заколками и бантиками. Я особо заплетать не умею в основном делаю девочкам хвостики, поэтому можно сказать учусь вместе с девочками. 7- 8 слайд Сюжетно- ролевая игра « Магазин» познакомит детей с работой продовца, привьет элементы навыков социального общения. Побудит детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, активизирует диалогическую речь. Алгоритм игры «Магазин» довольно прост и занятен. Нужно помнить, что дети обучаются играя. Поэтому попутно можно разучить стишок Мы приходим в магазин В нем обилие витрин Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий. или поговорку, посмотреть мультик или прочитать небольшой рассказ о том, во что вы собираетесь играть. Обязательно нужна предыстория. Например, не просто говорим малышам: давай, будем играть в покупки. Придумываем целый сюжет: у куклы или медвежонка День рождения. Нужно пойти и купить ему подарочек. Во- первых, проговариваем тему уместных подарков, затем выбираем подходящий супермаркет, далее нужно выбрать транспорт, на котором доберемся за покупками. Видите, сколько информации ребята усвоят, лишь собираясь разыграть поход за подарком. Узнаем, кто нас повезет в торговый центр( водитель) , какие виды транспорта бывают, какой подойдет нам для поездки. Можно расширить сюжет, разыграть сценку в общественном транспорте: в автобус зашла старушка, что делать? Но это уже для детей постарше…. Много чего можно придумать из жизни. Кстати, транспорт тоже ведь нужно вообразить! Для реалистичности берем стулья, выбираем водителя и даем ему в руки руль, если есть другие атрибуты, применяем. Вот мы «доехали» в торговую точку и теперь определяем детали: что там продается, кто работает продавцом, а кто пришел за покупками. Дети имеют обыкновение слишком увлекаться, а чрезмерность влечет за собой пресыщение. Так вот, чтобы не наскучили ребяткам сюжетные забавы, завершайте их красиво. Например, объявите, что магазин закрывается, и всех покупателей просят пройти на выход. Далее пусть продавцы складывают товары на место, закрывают магазин, а покупатели усаживаются в автобус, такси, самолет и едут домой или в детский сад. Теперь мы можем поздравить куклу или мишку с именинами и вручить купленные подарки. После игры обязательно закрепляем освоенный материал: повторяем новые слова, пересказываем коротко сюжет, говорим о своих впечатлениях. 9 слайд Сюжетно- ролевая игра «Больница» познакомить ребят с новыми понятиями, действиями, процессами; сформировать навыки ролевого поведения; способствовать развитию фантазии, умения моделировать ситуации на заданную тему; воспитать чуткость, внимательность, сочувствие друг к другу. К сожалению, поликлиника или больница – место, где с детками дошкольного возраста мы бываем частенько. Возможные сюжеты: поранил Мишка лапу, болит ушко у Зайчика, вызываем врача домой, Лисенку нужно сделать прививку, у мамы болит горло. Инструментарий: все, что относится к больнице. Например из компакт- диска можно сделать зеркало лор- врача, а из деревянной палочки от мороженого – градусник. Мы стараемся не забывать о предметах- заместителях! Задействуем то, что имеем: спецодежду, набор врача, мебель, игрушки в качестве пациентов. Подробно описывать сюжет и ход мероприятия я не стану, но напомню, что мы используем в работе приемы прямого и косвенного руководства процессом: беседы, помощь, советы, диалог, демонстрация, наблюдение и т. д. Игровые действия: все, как в жизни. Вызываем по телефону врача, медсестра накладывает бинт, ставит укол, делает прививку. Врач слушает жалобы, выписывает рецепт. 10 слайд Малыши всегда охотно воображают, что они кого- то кормят, угощают или готовят лакомства. Помните, как можно сделать пирожные, пиццу, пельмени, яичницу из волока, хозяйственных губок и салфеток? Эти атрибуты отлично подойдут для игры «Кафе». Задачи игры: познакомить детей с особенностями профессии повара, кондитера, официанта. Привить ребятам умение вести себя в общественном месте, делать заказ, аккуратно кушать, благодарить официанта, проявлять заботу о других людях. Обогатить словарный запас, научить взаимодействовать в игре, проявлять внимание и тактичность к другим ребятам. Подготовительная работа: беседы, чтение тематической литературы, изготовление атрибутов своими руками. Роли: официанты, посетители, уборщица, кондитер( повар) , водитель, аниматоры. Игровые действия: кукла Маша пригласила друзей на День рождения в детское кафе. Игрушки приходят в кафе, их встречают аниматоры, дарят воздушные шары, развлекают. Все поздравляют Маша и дарят подарки. Затем все усаживаются за столики и выбирают из предложенного официантом меню разные лакомства. Официанты все приносят, красиво раскладывают. Куклы кушают, не забывают аккуратно вытирать ручки салфетками, благодарить официантов, правильно пользоваться приборами. Покушав и потанцевав, игрушки садятся в такси и едут домой. 11 слайд Мы все с вами знаем, что особую роль в успешном развитии ролевых забав играет обстановка, атрибуты. Не нужно забывать о том, что проводить сюжетно – ролевые нужно систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован. 12 слайд Благодарю за внимание!

Оставить комментарий: