КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по лепке в 1 младшей группе Тема:"Угощение для мишки"
Документы для скачивания
Конспект занятия по лепки в 1 младшей группе
Тема:«Угощение для мишки»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы:
1.Наглядный: показ приемов лепки
- Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
- Игровой:физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Задачи:
*Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, угощайтесь,спасибо)
*Развитие мелкой и общей моторики.
Цели:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
- Способствовать развитию речи ребенка.
- Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
- Продoлжать учить скатывать из теста шарики м сплющивать их.
- Радoваться результатoм свoего трудa.
Материал:
Соленое тесто, дощечки, салфетки,клеенки на каждого ребенка,поднос
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»,заучивание потешек про мишку,рассматривание картинок и образцов хлебо-булочных изделий.
Развивающая среда:
Мягкая игрушка медведь, елка, печка
Ход занятия:
( Звучит спокойная музыка)
Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись и друг другу улыбнулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться друг другу и гостям).
Педагог: Ой,ребята, посмотрите кто-то под елочкой сидит и плачет!
Дети: Мишка!
Педагог:Мишка,а почему ты грустишь?а давайте развеселим мишку,споем его любимую песенку
Песня:»Мишка косолапый»
Педагог:ой,а мишка опять грустит,а давайте угостим нашего мишку?как вы думаете,что мишка любит кушать?
Дети:печенье,пирожки,булки.
Педагог:Давайте посмотрим, что у нас тут есть на столе?
Дети: Тесто.
Педагог: а что из теста можно сделать?
Дети: Пирожки,печенье,пряники.
Педагог: давайте сделаем пирожки чтобы порадовать мишку
Дети садятся за столы
Педагог: Давайте разомнем наши пальчики.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
Пироги мы испечем
(делаем движения, как будто лепим снежки)
Получился? что,ребятки,пирожок
Педагог: Давайте,попробуем все вместе
Педагог показывает приемы лепки. Затем дети самостоятельно выполняют работу,
педагог ещё раз показывает приёмы скатывания и расплющивания ребятам, которые затрудняются в выполнении работы,
Педагог :Ой,какие красивые получились у нас пироги,а давайте теперь их поставим в печь,а пока они будут печься мы поиграем с мишкой.