a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия День мороженного.

Автор: Сибикина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2019-06-15 17:21:29

Документы для скачивания

У вкусного десерта и любимого многими лакомства,  есть свой праздник - День мороженого.

Так, например, 10 июня во всем мире проходит праздник дня мороженого. Такая дата была подобрана совершенно не случайно. Если взять во внимание исторические данные, то именно в этот день многие годы назад мороженое появилось в массовой продаже. Если мороженое приносит удовольствие и радость многим взрослым и детям, то можно и отметить день этого замечательного десерта.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о мороженном.
  2. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький).

3.Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное, шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).

  1. Развивать творческое воображение и мышление.
  2. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
  3. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью,

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого. Подготовка детьми шариков мороженого (вырезание накануне детьми). Подготовка (вырезание воспитателем) на каждого ребенка Мишки. Беседа о мороженом, чтение и отгадывание загадок.

Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки  круги двух размеров, разных цветов (зеленый, желтый, красный)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

(мороженое)

Ответы детей. (мороженое)

Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - А хотите узнать, откуда к нам пришло мороженное?

Ответы детей: Да.

Первым его «прообразом» был китайский десерт из перемешанных со льдом или снегом кусочков фруктов. Древние греки и римляне также лакомились очень холодными молочными продуктами и соками (император Нерон любил снег с альпийских ледников, для хранения которого строились специальные погреба).

По преданию в Европу рецепт мороженого привез из Китая Марко Поло. Жерар Тирсен (кулинар из Франции) в конце 17 в. создал рецепт замороженного ванильного крема с молоком и сливками, который прозвали «неаполитанским мороженым». Но патент на изобретенную мороженицу получила жительница Англии Ненси Джонсон, которая из-за отсутствия финансов продала его американцам. В нашей стране мороженое появилось в середине 18 в., но в промышленных масштабах его начали производить уж в 30 гг. 20-го века.

Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».

Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Воспитатель: А давайте мы с вами узнаем из чего делают мороженное? Я вам буду загадывать загадки, а вы мне ответы.

Без чего мороженое сделать невозможно?

- Всем известно – ( молоко),

Без него никак тут, но!!...

Есть еще продукт другой,

Он и белый и густой,

Собирают в кринки

Все вершки и …..(сливки)!

-А оно еще жирней,

Но совсем не из свиней!

Мажут его часто,

Сливочное…..(масло)!

-Очень сладкий и сыпучий,

А в сиропе он тянучий.

Им наполнили мешок,

Это сахарный …(песок)!

-Белки их всегда грызут

И запасах берегут!

С пользой, для утехи

Все едят….(орехи)!

_ Положили его врот,

Горьковатый этот плод!

И почет, и слава

Горькому…(какао)

-Витаминов в них немало,

Всем они нужны, пожалуй!

Важные продукты –

Ягоды и (фрукты)!

-Из картофеля бывает,

Его мнут и растирают,

Как десерт оно вполне!

Вот фруктовое…(пюре)!

-Это тоже молоко,

Угадать его легко!

Сладкое, вареное, молоко….(сгущенное)!

Практическая часть

Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.

Самостоятельная работа детей. Оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как много мороженного у нас получилось.

Оставить комментарий: