Индивидуальное занятие по обучению произношения по теме "Автоматизация звука [к]"
Документы для скачивания
Учитель-дефектолог: Чупрова Н.А.
Воспитанник: Курман Арсений, подготовительная группа
Состояние слуха: двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV ст. наследственного генеза
Состояние речи: мало внятная (понятны только отдельные слова)
Тема: Автоматизация звука [к]. Работа над диалогом.
Задачи:
- закреплять звук [к] в разных позициях на материале слогов, слов, словосочетаний, фраз;
- закреплять умение различать на слух речевой материал;
- учить составлять и обыгрывать диалог;
-развивать когнитивные функции ребенка.
Оборудование: таблички, картинки, фигурки зайка и колобка для диалога.
Ход занятия
- Орг. момент
- Будем говорить.
/-Что будем делать?
- Работа над звуком
- Чтение слогов
- Послушай КА ОК АКА ОЛК НКА
- Скажем вместе КА ОК АКА ОЛК НКА
- Скажи сам КА ОК АКА ОЛК НКА
- Послушай /ОК /НКА /КА /АКА
- Работа со словами
- К нам пришел мальчик Коля.
- Посмотри, что он принес? (мешочке с буквами)
- Составь слова из букв. (волк, пока)
- Послушай ВОЛК, ПОКА
- Скажем вместе ВОЛК, ПОКА
- Скажи сам ВОЛК, ПОКА
- Посмотри, что он еще принес? (конверт с заданиями)
- Найди слова (АПЩКВКОЛОБОКВШГПРУ и ИАТРОПИНКАЛВНГ)
- Послушай КОЛОБОК, ТРОПИНКА
- Скажем вместе КОЛОБОК, ТРОПИНКА
- Скажи сам КОЛОБОК, ТРОПИНКА
- Послушай / КОЛОБОК / ВОЛК
- Дополнение словосочетаний
- Дополни словосочетания
ЗЛОЙ ….
ВКУСНЫЙ …..
(заяц, колобок, волк)
- Составление предложения
- Составь предложение из слов.
КАТИТСЯ КОЛОБОК ПО ТРОПИНКЕ.
- Работа над диалогом
- Составление диалога
Заяц: Привет, Колобок!
Колобок: Привет, Заяц!
Заяц: Колобок, я тебя съем – ам!
Колобок: Нет! Послушай, песенку: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Пока!
Заяц: Пока!
- Проверка диалога
/Привет, Колобок!
/Привет, Заяц!
/Колобок, я тебя съем – ам!
/Нет! Послушай, песенку: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Пока!
/Пока!
- Обыгрывание диалога
- IV. Итог занятия
- Что ты делал?
- Мальчику Коле понравилась, как ты старался говорить. Ты молодец!