a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка

Автор: Чернецкая Ольга Александровна Опубликовано: 2019-07-22 13:26:50

Документы для скачивания

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка № п\ п Социальные характеристики балл 1. Состав семьи ребенка     Мать, отец, дедушка, бабушка 5   Только мать и отец 4   Мать и отчим, отец и мачеха 3   Одна мать, один отец 2   Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники 1 2. Школьная успеваемость     Хорошая 5   Удовлетворительная 4   Неудовлетворительная 3   Оставил школу, работает 2   Оставил школу, не работает 1 3. Здоровье ребенка     Практически здоров 5   Часто болеет в пределах нормального развития 4   Имеет хронические болезни 3   Отставание в умственном развитии 2   Имеет врожденные патологии, нервно- психические болезни 1 4. Санитарно- жилищные условия жизни семьи     Благоустроенная отдельная квартира 5   Отдельная квартира с родителями супругов 4   Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами 3   Комната в коммунальной квартире с удобствами 2   Комната в общежитии, в бараке без удобств 1 5. Доход семьи     Могут практически ни в чем себе не отказывать 5   Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг 4   На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности 3   Живут от зарплаты до зарплаты 2   Денег до зарплаты не хватает 1 6. Уровень социального благополучия семьи     Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви 5   Здоровый образ жизни, без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут" по привычке" 4   В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам 3   Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей 2     Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение 1 7. Поведение ребенка в школе     Хорошее 5   Удовлетворительное 4   Неудовлетворительное 3   Неоднократно был замечен в асоциальном поведении 2   Стоит на учете в ОДН, КДН 1 8. Внешкольное общение ребенка     На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов 5   Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени 4   Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей 3   Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества 2   Криминогенные группы, состоящие на учете в О ДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики 1 9. Жизненные цели ребенка     Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей 5   Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны 4   Отсутствие определенных целей планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на" авось" 3   Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов 2   Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в О ДН 1 10. Эмоциональные отношения родителей с детьми     Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия 5   Слепая любовь, гиперопека 4   Для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательное, заинтересованное 3   Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы 2   Напряженно- конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям 1 Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка: Матрицу заполняет классный руководитель на основе собираемой информации о ребёнке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер   определения путей индивидуальной работы с ними.             Общая сумма баллов – 10 0 При анализе характеристик  конкретного ребенка набор баллов:           Ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска( чем меньше баллов, тем выше риск) ;           От 31 до 40 –социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;           Более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка( чем больше баллов, тем выше уровень благополучия) . Обобщенный показатель социального благополучия учащихся_ _ _ _ _ _ _ _ _ класса п/ п Фамилия, имя ученика № вопроса/ оценочный балл Общее число баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Классный руководитель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ /

Оставить комментарий: