a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по фонетической ритмике "Работа над ритмико – интонационной стороной речи. Звук «Н»

Автор: Хрипунова Елена Андрияновна Опубликовано: 2019-08-02 13:47:27

Документы для скачивания

Фонетическая ритмика с элементами музыкальной стимуляции. ( интегрированная образовательная деяте льность) Тема. Работа над ритмико – интонационной стороной речи. Звук «Н» Задачи: - продолжать учить соединять работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики; - совершенствовать умение проговаривать логотомы протяжно и кратко; - вызывать голосовые реакции на звучание музыки; - закреплять произношение звука «Н»; - продолжать работать над ритмической стороной речи; формировать умение воспроизводить ритмические рисунки и проговаривать речевой материал в нормальном темпе, с соблюдением словесного ударения; - учить выражать эмоции разнообразными интонационными средствами через ролевую игру; - развивать слухозрительное и слуховое восприятие речевых единиц; - вызывать интерес у детей к музыке и игре на музыкально- шумовых инструментах, приучать к организованности в ходе образовательной деятельности. Оборудование: таблички с речевым материалом, таблички с ритмическими рисунками, барабаны, бубны, металлофоны, кукла. I. Орг. момент. Дети под звучание марша входят в зал и встают на свои места( с учётом потери слуха) . II. Основная часть 1. Работа над произношением гласных звуков. «А» И. п. вдох, разведение рук вве рх в ст ороны при одновременном длительном произнесении а_ _ _ _ _ . «О» И. п. вдох, руки смыкаются над головой при одновременном произнесении о_ _ _ _ _ . «У» И. п. вдох, давящим движением вытянуть руки вперёд при одновременном произнесении у_ _ _ «Э» И. п. вдох, руки вперёд в стороны, голова слегка запрокидывается назад при одновременном произнесении э_ _ _ _ _ _ _ - Послушай и повтори. Различение гласныхзвуков на слух. 2. Работа над долготой звучания речевых единиц. - Будем произносить слоги протяжно и кратко. п а_ _ _ _ _ ( плавно развести руки в стороны) па. ( руки на поясе, прыжок вверх) по_ _ _ _ _ ( округло соединить руки перед собой по. ( р уки на поясе, прыжок в сторону) пу_ _ _ _ _ ( плавно выставить руки вперёд) пу. ( руки на поясе, прыжок вперёд) - Будем петь слоги протяжно и кратко( под звучание фортепьяно) 3. Будем работать над звуком «Н» н_ _ _ а н_ _ _ _ _ о нано( при произнесении звука «н» руки перед грудью, ладонями к себе, произнося слоги на( но) , н а н_ _ _ - руки вперёд, на а_ _ _ ( о_ _ _ ) - руки свободно развести в стороны) ан_ _ _ _ ан он_ _ _ _ он эн_ _ _ _ эн( При звуке «н» поднять пальцы рук к носу, развести руки в стороны умеренно резким движением. Движение слегка напряжённое, слабое, удлинённое. ) 4. Работа над ритмической стороной речи. 4. 1- Послушайте ритм и повторите. ТА та та ТА та тата ТА татата ТА Различение ритмов на слух 4. 2. – Послушайте слово и подберите к нему ритм. ба- ра- бан( тата ТА) бу бен( ТА та) ме- та- лло- фон( татата ТА) - Возьмите бубны и металлофон. – Будем играть. 4. 3. Работа над четверостишьем. - Какое сейчас время года? - Зима. - Зимой много снега и он радует нас. – Послушайте четверостишье. Па дай, па дай снег, снег! ра дуй, ра дуй нас, нас! – Будем отхлопывать ритмический рисунок. ТАт а/ ТА та/ ТА ТА/ / ТА та ТА та/ ТА ТА/ / - Будем говорить слова: снег, нас( произношение слов с элементами фонетической ритмики) - Будем рассказывать четверостишье( сопряжённо и индивидуально) 5. Работа над интонационной стороной речи. - Послушайте и повторите за мной. Где? Тут? Нет. АУ! – АУ! Я тут. Ура! - К нам пришла кукла Ната. - Ната хочет с вами поиграть в прятки. - Кто будет прятаться с Натой? - Даша, иди. ( Ребёнок берёт куклу и прячется за домик. ) Игра « Найди Нату »( под музыкальное сопровождение) - Ната, Ната! - Где ты? - Тут? – Нет. - Тут? – Нет. - Ау! АУ! - Я тут. - Ура! III. Итог. Молодцы, ребята! Вы все хорошо говорили, слушали, пели и играли.

Оставить комментарий: