a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Аpplicatio - прикладывание»

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2019-08-03 07:05:08

Документы для скачивания

Проект « А pplicatio- прикладывание» Китайское изречение: То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю. Автор проекта: воспитатель группы общ еразвивающей направленности от 3- х до 4- х лет Пешкова Ольга Васильевна Тип проекта: познавательн о- творческий, практико- ориентированный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный Паспорт проекта 1. Наименование проекта « А pplicatio- прикладывание » 2. Разработчик проекта Пешкова Ольга Васильевна, воспитатель МАДОУ ДС № 5 «Росток» 3. Возрастная группа Группа общ еразвивающей направленности от 3- х до 4- х лет 4. Цель и задачи проекта Цель: О богащение умений по применению техники бумажного творчества, апробация методов и способов, способствующих развитию мелкой моторики рук дошкольников. Задачи: Развить умения производить точные движения пальцами рук. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развить творческую активность, фантазию. 5. Сроки реализации проекта долгосрочный 6. Тип проекта П ознавательно- творческий, практико- ориентированный. 7. Участники проекта Дети, родители( законные представители) , воспитатели группы № 6 Пояснительная записка. Аппликация( от латинского « applicatio »- накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого- либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Аппликацией можно украсить памятные открытки и сувениры для своих друзей и близких, интерьер любого помещения, праздничный костюм, с ее помощью можно оформить выставку, создать свое оригинальное панно, орнамент или картину, выполнить наглядное пособие. Аппликация различается по содержанию, по количеству используемых цветов, по наличию симметрии, по форме, по способу изготовления и количеству деталей, степени прилегания к основе, по способу скрепления деталей. Актуальность. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Постановка проблемы: Аппликация является одним из способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Цель проекта: О богащение умений по применению техники бумажного творчества, апробация методов и способов, способствующих развитию мелкой моторики рук дошкольников. Задачи проекта: Развить умения производить точные движения пальцами рук. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развить творческую активность, фантазию. Ожидаемые результаты: Развитие мелкой моторики рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности у дошкольников. Овладение практическими навыками в аппликации. Формир ование устойчивого интерес а у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; Проявление повышенного интерес а у родителей к творчеству детей. Новизна и практическая значимость: Анкетирование родителей. «Выявление творческих способностей у детей» Консультация для родителей: «Как развить творческие способности у ребенка» Перспективный план по об разовательной области «Художест венно – эстетическое развитие. Аппликация» Фотовыставка «Своими руками» Основные этапы работы: Диагностический. Сбор необходимой литературы: Изучение истории бумажных техник, их виды. Влияние различных технологий на развитие ребенка. Прогностический Обозначить значимость различных бумажных технологий на развитии ребенка, ознакомление его с окружающим миром, окружающим нас, подготовка ребенка к самостоятельному использованию различных техник. Практический Подборка материала. Использование различных бумажных технологий на практике. Обобщение опыта ра боты. Проведение мастер- класса. Формы проведения: познавательно- творческая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность. Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный- Определение темы проекта. - Работа и подбор методической литературы- Подбор материала. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей 2 этап- Основной Сентябрь « Гусеничка ». Составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм круглой формы. « Светофор ». Р асполагать и аккурат но приклеивать круги черного цвета на готовую форму. Загадывание загадок. Октябрь Консервируем овощи( помидоры и огурцы) . Наклеивать готовые предмет ы в определенных частях основы в форме банки. «Весёлый цирк». Располагать круги одинаковые по размеру, но разные по цвету вокруг фигурки( слона) . Д/ игра «Что в моей корзинке». Ноябрь « Платок ». Составл ять узор на бумаге треугольной формы, располагая по углам большие кружки одного цвета, а в середине боковой стороны – по 2- 3 овала другого цвета. « Пирамидка ». Располагать детали в порядке уменьшающейся величины снизу вверх. Закреплять знание цветов. Д/ игра «Подбери нужный цвет» Декабрь «Красивая салфеточка». Составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам квадраты синего цвета, а в середине каждой стороны и в середине салфетки – кружки красного цвета. « Бусы на елку ». Наклеивать готовые детали круглой и овальной формы, чередуя по цвету. Д/ игра «Что лишнее». Январь «Шарфик для Мишутки». Располагать фигуры квадратной формы разных размеров по краям основы. «Мы – милашки, куклы неваляшки». Составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Д/ игра «Волшебный клубочек». Февраль «Снеговик». Составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. «Узор на круге». Составлять узор в определенной последовательности: по краю – большие круги, а между ними – по 2 маленьких круга. Домино «Сложи узор». Март «Цветы в подарок маме, бабушке». Составлять узор в определенной последовательности. « Полотенце для зайчат ». Чередовать геометрические фигуры( круг, треугольник) располагая их на середине листа. Д/ игра «Кто пушистый». Апре ль «Домик для птиц». Составлять сюжетные композиции с фигурами разной формы. «Автобус». Составлять изображение из деталей в определенной последовательности. «Загадки и отгадки». Май «Ромашка». Развивать творчество, видение художественного образа и замысла. « Цыплята на лугу ». Составлять изображение из нескольких предметов. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. 3 этап – Заключительный Фотоотчет. «С оздаем сами с воими руками» Выводы на перспективу: Я считаю, что развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста произойдёт быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через аппликационную деятельность даст позитивный результат: дети всё более уверенно станут работать в знакомых техниках; более точно воспроизведут движения пальцами рук, станут более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобретут осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Оставить комментарий: