a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по самообразованию

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2019-08-03 07:20:02

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Росток» город Радужный План по самообразованию «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Пешкова Ольга Васильевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности от трёх до четырёх лет № 6 «Ромашка» Начало изучения темы: сентябрь 2018 г. Окончание изучения темы: май 2019 г. 2018 год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Китайское изречение: То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю. Введение Пояснительная записка Аппликация( от латинского слова applicatio- прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие “аппликация” включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Материалы для выполнения аппликации могут быть самыми различными: бумага, солома, засушенные растения, ткань, вата, береста, кожа, мех, войлок, тополиный пух и многое другое. Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. До сих пор ее используют многие народы, несмотря на то, что есть более быстрые и дешевые фабричные способы оформления изделий. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Кого и что изображали люди в аппликации? Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со временем аппликация становилась всё более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шёлк. Актуальность темы: Современная концепция дошкольного воспитания и образования, изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования определяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как много аспектного целостного процесса, важным направлением которого является целостное развитие. Нарушения мелкой моторики, в свою очередь, влияют на развитие речи. Проявления нарушений моторики детей в логопедическом и психолого- педагогическом аспекте изучались многими авторами( Левина Р. Э. , Филичева Т. Б. , Чиркина Г. В Основная часть: В результате прохождения программы дети знакомятся со свойствами различных материалов, учатся пользоваться различными инструментами, дети узнают различные виды техник: квилинг бумагопластика модульное оригами, бумагокручение, картонное кружево, мозаика, бумагопластика. Дети не только знакомятся со свойствами различных материалов, но и в процессе работы развивают мелкую моторику рук. Во всех видах деятельности они общаются друг с другом, приобретают знания и умения, усваивают определенные отношения, овладевают языком. Мой выбор данного творчества как «аппликация» обуславливается тем, что готовыми изделиями можно приукрасить свой интерьер и любимую вещь, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка, с помощью аппликации можно украсить альбом, рамку для фотографии. Работы выполненные в технике аппликации оказывают большое влияние на развитие мелкой моторики рук и формирование умственной деятельности детей младшего возраста Овладение запасом знаний развитие умственной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков. Аппликация может быть предметной, то есть состоящей из отдельных изображений предметов( цветок, дерево, животное, человек, машина, дом и т. д. ) , сюжетной, в которой отображено какое- либо событие, действие( праздник, повседневность) и декоративной, украшающей орнаментом различные предметы. Цель: обогащение умений по применению техники бумажного творчеств а, апробация методов и способов, способствующих развитию мелкой моторики рук дошкольников. Задачи: 1. Развить умения производить точные движения пальцами рук. 2. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3. Развить творческую активность, фантазию. Ожидаемые результаты: Развитие мелкой моторики рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности у дошкольников. Развивается творческий потенциал детей. Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности; Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. Основные этапы работы: Диагностический. Сбор необходимой литературы: Изучение истории бумажных техник, их виды. Влияние различных технологий на развитие ребенка. Прогностический Обозначить значимость различных бумажных технологий на развитии ребенка, ознакомление его с окружающим миром, окружающим нас, подготовка ребенка к самостоятельному использованию различных техник. Практический Подборка материала. Использование различных бумажных технологий на практике. Обобщение опыта ра боты. Проведение мастер- класса. Основные вопросы, намеченные для изучения Этапы разработки: Этапы. Сроки Содержание работы. Цель Форма представления результатов I. Изучение методической литературы Сентябрь – Май Изучение методической литературы по теме « Аппликация как средств о развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста » Цель: Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация Консультация для родителей: « Как развить творческие способности у ребенка » II. Работа с детьми Октябрь- Май Разработать перспективный план по об разовательной области «Художест венно – эсте тическое развитие». Аппликация для детей группы общеразвивающей направленности от трёх до четырёх лет. Цель: Использование различных бумажных технологий на практике Перспективный план по образовательной области « Художест- венно – эстетическое развитие». Аппликация. Практическое решение Ноябрь – Апрель Разработка и оформление образцов по аппликации Цель: Оформить альбом образцов по аппликации «Работа с различными видами ниток в технике аппликации» Д/ и «Подбери лоскуток», «Бабушкина шкатулка» Картотека образцов по аппликации. Использование различных бумажных технологий. Работа с родителями Сентябрь – Ноябрь Анкетирование родителей. «Выявление творческих способностей у детей» Проведение консультаций с родителями: - «Пушистая вата»- «Новинки из мусорной корзинки»- «Как мы создадим интересные картины»- «Применение макарон в технике аппликации» Работа с тканью. «Чем занять ребенка дома» Анкетирование родителей. «Выявление творческих способностей у детей» Оформление: Папка – передвижка «Приглашение к творчеству» Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ III. Самореализация Май Подготовить выступление на педагогическом совещании. Цель: Отчет о проделанной работе по теме самообразования. Фотовыставка « Своими руками » Литература по теме: 1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г. 2. «Программа художественного воспитания и развития детей 2- 7 лет»/ автор И. А. Лыкова. 3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: вторая младшая группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с. 4. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2- 7 лет: Метод. п особие для воспитателей: Просвещение, 2011. - 240с.

Оставить комментарий: