Консультация для родителей «Здоровый ребенок – счастливые родители»
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Под этим подразумевается, что это должен быть человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимыми окружающими. Но ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям. У здорового ребенка глаза горят интересом ко всему окружающему, он улыбается, готов играть, бегать, веселиться. Он энергичен, его не страшат никакие превратности жизни. У него огромная потребность исследовать окружающий его мир и проникнуть в тайны жизни. У такого ребёнка не может быть апатии к жизни.
Ребенок, который мало двигается, отличается слабым здоровьем, у него плохо развиваются мышцы, костная система. Физически слабый ребенок, как правило, неуверен в себе, чересчур застенчив, а в трудной ситуации он отступает в сторону или прячется за взрослого, постоянно ощущает чувство беспомощности. Жизнь кажется ему серой и унылой, и ничто не интересует его. Маленькие задачи кажутся ему непреодолимыми, и любые трудности страшат его. Он не в состоянии хорошо покушать и не испытывает удовольствия от общения со своими сверстниками. Он часто раздражителен, беспокоен и распространяет беспокойство.
Чтобы ваш ребнок стал крепким и здоровым, в детском саду созданы соответствующие условия и систематически проводятся следующие формы физкультурно - оздоровительной работы:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- физкультминутки между занятиями;
- гимнастика после сна;
- подвижные игры и упражнения в помещении и на воздухе;
- физкультурные досуги, праздники и дни здоровья.
Физкультурные занятия, как основная форма физкультурно - оздоровительной работы в ДОО, решают следующие задачи:
- совершенствовать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения на равновесие);
- развивать у детей скоростно-силовые и других физические качества: ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений;
- формировать элементарные знания у детей о гигиене, анатомии и физиологии, технике выполнения движений, правилах соревнований.
Немаловажным условием воспитания и развития здорового ребенка является формирование привычки соблюдать режим дня. Режим - это определенный распорядок дня. Режим дня - верный помощник здоровью: он не только задает правильный ритм жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Так, в условиях детского сада у детей воспитывается умение выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями, развиваются волевые качества, целеустремленность, эстетические потребности ребенка. Но всего этого недостаточно, если не будет сотрудничества детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Насколько достаточно прочным будет этот фундамент, зависит целиком от Вас – родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут.
Поэтому, по возможности чаще, старайтесь выполнять дома со своими детьми физические упражнения. Выполнение упражнений с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для вас, родители, это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, получить необходимую физическую нагрузку и заряд бодрости.
Почаще гуляйте, совершайте пешие прогулки, ходите в походы, играйте с детьми на свежем воздухе, делайте с ними утреннюю гимнастику, посещайте спортивные праздники, принимайте участие в них совместно со своими детьми. Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка здоровым, выносливым, ловким, сообразительным.
Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная двигательная деятельность детей и взрослых. Хорошо активизируют действия ребенка спортивный инвентарь – мячи, обручи, скакалки, атрибуты к спортивным играм – ракетки, кольцебросы, навесные мишени, городки, а в его распоряжении должны быть разнообразные игрушки-каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна и т.д.
Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.
Помните, что в вашем ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье. Значит, основой успеха является ваш положительный личный пример.
Чем более крепким здоровьем Вы вооружите своих детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
Успехов Вам, уважаемые родители, в нелегком, но благодарном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!
Список использованной литературы:
1. Богина Т.А. Расти здоровым, малыш! // Дошкольное воспитание. – 2005. – №6. – С. 105-110.
2. Голиков Н.А. Забота о здоровье детей – задача общая // Дошкольное воспитание. – 2005. – №6. – С. 14-17.
3. Токаева, Т.Э. Компетентный родитель – залог полноценного физического развития ребенка // Инструктор по физкультуре. – 2010. – №4. – С. 72 – 80.