a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Предметно-развивающая среда как средство сенсорному развития детей дошкольного возраста»

Автор: Немигалова Ольга Владимировна Опубликовано: 2019-09-05 08:15:04

МКДОУ «Каменский детский сад «Колосок»

 

 

Методическая разработка на тему:

«Предметно-развивающая среда как средство

сенсорному развития детей дошкольного возраста»

(консультация для воспитателей)

                                                                                                                                                 Составители:                                                                                                                                                            Кирьянова Е.А.                                                                                                                                                      Немигалова О.В.

 

2019 г.

Цель: актуализировать знания на тему: «Предметно-развивающая среда как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста».

Форма организации: выпуск видеорепортажа «Новости», игровая, выставка игр по сенсорному развитию для детей дошкольного возраста своими руками.

Участники: воспитатели ДОУ.

Оборудование: мультимедиа, игры по сенсорному развитию.

Ход консультации:

  1. Просмотр видеорепортажа «Новости».

Немигалова О.В.: Здравствуйте, в эфире «Новости». В студии Немигалова Ольга Владимировна. Коротко о главном.

  • Что такое сенсорное развитие?
  • Когда и в какой форме необходимо приучать малыша к сенсорной культуре?
  • Какими нормативными документами руководствуется воспитаетль, осуществляя сенсорное воспитание детей?
  • Какие использует средства?
  • Что необходимо делать воспитателю для сенсорного развития детей?

А сейчас обо всем подробнее.

Педагоги МКДОУ «Каменский детский сад «Колосок» осуществляют сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Что же такое сенсорное развитие?

На этот вопрос нам ответит наш корреспондент Кирьянова Елена Анатольевна. Елена Анатольевна, Вам слово.

Кирьянова Е.А.: Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий (а это происходит практически в первые же дни его жизни), важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию.

Именно эти цели являются основополагающими в сенсорном воспитании ребенка – планомерном, последовательном ознакомлении его с так называемой сенсорной культурой. Согласно мнению специалистов, сенсорное развитие, с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития малыша, а с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений.

Виды сенсорных ощущений:

  • визуальные (зрительные);
  • осязательные;
  • обонятельные;
  • слуховые;
  • вкусовые.

Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о:

  • размере;
  • форме;
  • цвете;
  • звуках;
  • вкусе.

Немигалова О.В.: Когда и в какой форме необходимо приучать малыша к сенсорной культуре?

Кирьянова Е.А.: Научно доказано, что раннее сенсорное воспитание положительно влияет на уровень интеллекта и качество умственного развития ребенка в целом. Поэтому приучать малыша к сенсорной культуре нужно начинать как можно раньше (идеальный вариант с годовалого возраста, когда малыш наиболее любознателен, и пытается все рассмотреть, потрогать, попробовать на ощупь).

Но насильно заставлять ребенка развиваться и самосовершенствоваться в таком возрасте, естественно, нельзя. Все занятия необходимо проводить в единственно доступной для его понимания форме – форме игры. Однако и игра не должна утомлять малыша, иначе он быстро утратит к ней интерес. Достаточно 10-15, а в некоторых случаях и 5-7 минут для того, чтобы ребенок вынес из занятия что-то полезное для себя.

Немигалова О.В.: Какими нормативными документами вы руководствуетесь, осуществляя сенсорное воспитание детей?

Кирьянова Е.А.: В соответствии с ФГОС в основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка. Отдельным разделом в образовательной деятельности «Познания» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

Немигалова О.В. Какие средства Вы используете, осуществляя сенсорное развитие детей?

Кирьянова Е.А.: Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Вся мебель в группах раннего возраста размещена таким образом, что площадь группы максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей.

Сенсорное воспитание имело место как в специально ориентированной деятельности, так и в игровой, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности, прогулке; на занятиях по рисованию, лепке, конструированию, физической культуре и других.

Немигалова О.В.: Что необходимо делать воспитателю для сенсорного развития детей?

Кирьянова Е.А.: Создать в группе условия для обогащения зрительного сенсорного опыта детей в различных центрах активности в группе.

Разработать и использовать в совместной деятельности с детьми игры и упражнения, направленные на обогащение слухового, обонятельного, осязательного, тактильно-двигательного чувственного опыта детей.

Немигалова О.В.: Елена Анатольевна, спасибо за информацию. На этом наш выпуск «Новостей» окончен. А сейчас предлагаем зрителям для просмотра фильм «Предметно-развивающая среда как средство сенсорному развития детей дошкольного возраста». До следующих встреч.

Кирьянова Е.А.: До свидания.

  1. Игра «Путешествие в страну Сенсорику».

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми, мы будем играть. И мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

 Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо!

Поскорей встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, в ребятишек превращаться!

Город «Цвета».

  1. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет).

  1. Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет).

  1. Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет).

Город «Геометрические фигуры».

  1. Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины (круг).
  2. Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

 Город «Запахи».

Предлагается определить по запаху кофе, чеснок и лимон.

Сейчас я опять стану феей, так как настало время вам

превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмахну – загадаю чудо!

Поскорей встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться и во взрослых превращаться.

  1. Подведение итогов.
Коментарии
Альбина написано 2021-05-26 18:55:56
Здорово
Ответить

Оставить комментарий: