a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект «Я – то, что я ем»

Автор: Немигалова Ольга Владимировна Опубликовано: 2019-09-05 08:23:07

 

Педагогический проект

«Я – то, что я ем»

                                                                                                                                                   Разработали:           

                                                                                                                               Нани К.В.

                                                                                                                                          Немигалова О.В.

 

 

2019 г.

 

Краткая аннотация проекта.

Основная идея проекта - создание системы работы для усвоения детьми дошкольного возраста представлений о влиянии еды на организм человека, о полезных и приносящих вред организму продуктах, о правильном питании и рационе дня.

Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей.

Создание и использование системы работы по вопросу питания позволяет значительно повысить активность участников проекта на данную тему, развить познавательные способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания во благо своего здоровья. Так же делает образовательную систему дошкольного учреждения открытой для активного участия родителей.

Проект реализуется через разнообразные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии, «Кресло гостя», воспитательные диалоги, акции, общее дело), просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.

Всего в проект включено 2 воспитателя, медицинская сестра и повар детского сада, работник ПАО «Каменское», группа детей старшего дошкольного возраста и члены их семей.

В своей работе руководствуемся нормативно-правовой базой

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик и отражает состояние здоровья всего общества и его будущее. Это обосновывает актуальность работы.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, необходимо помочь им в этом.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из - за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае - котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени. Из - за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие здоровья ребенка.

Таким образом, возникает противоречие: важность и необходимость ознакомление детей с правильным питанием и рационом дня, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы на данную тему. Это и привело к выбору темы проекта.

Объект проекта: знания детей о влиянии питания на организм человека.

Предмет проекта: создание педагогических условий для формирования знаний детей о необходимости правильно питаться.

Цель проекта: формировать знания детей о правильном питании.

Задачи проекта: (Кристина задачи не полностью прописаны если что допиши)

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно, объединяться в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • воспитывать желание соблюдать правильное питание и рацион;

Развивающие:

  • расширять знания детей о продуктах здорового питания;
  • развивать любознательность и познавательную активность детей.

Обучающие:

Основное содержание проекта.

Реализация проекта будет осуществляться в системе следующий методов, приемов и технологий, обеспечивающих результат:

  • наблюдение и демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, предметов, видеоматериал);
  • словесные (беседа, объяснение, чтение);
  • игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация с ролями и соответствующим игровым оборудованием);
  • практические (упражнение, опыт, моделирование и анализ);
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология лепбук;
  • информационно-коммуникационая технология;
  • технология проектирования;
  • познавательно-исследовательскую деятельность.

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: с 11.02.19 г. по 18.02.19 г.:
  • изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании;
  • подбор информационного материала для родителей;
  • разработка различных мероприятий для детей;
  • оформление предметно-развивающей среды группы.
  1. Основной этап (практический): с 18.02.19 г. по 04.03.19 г.:
  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании;
  • реализация проекта через разные виды деятельности: экскурсия, практический опыт, проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно-творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
    Заключительный: 04.03.19 г.:
  • коллективная работа «Правильное питание»;
  • просмотр фотоальбома «Я - то, что я ем»;
  • просмотр видеоролика «Я - то, что я ем»

Срок выполнения: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители, медицинская сестра, повар, сотрудник ПАО «Каменское».

Вид проекта: информационно-практический. (проверить правильность структуры

Используемые материалы: иллюстрации, плакаты, мультимедиа, макет «Ферма», материал для художественно-эстетической деятельности, фартуки и косынки, дидактические игры, атрибуты для игр,

Предполагаемый продукт проекта: коллективная работа «Правильное питание», разработанные рекомендации для родителей о правильном питании и рационе, создание фотоальбома «Я – то. Что я ем», видеоролика «Я – то, что я ем» о ходе проекта.

Этапы реализации проекта:       

 

Этап

 

Вид деятельности

Участники

Подготовительный

 

·        Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта.

·        Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.

·        Организация развивающей среды в группе.

Воспитатели

Основной

Работа с детьми:

·        Беседа «Правильное питание» с рассматриванием продуктов питания;

·        беседа «Пейте дети молоко»;

 

·        экскурсия на кухню в детский сад»;

·        приготовление пирожков с морковью на кухне детского сада;

·        конкурс «Самый аккуратный за столом»;

·        дежурство по столовой (сервировка стола);

·        дидактическая игра «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»;

·        электронная презентация «Правильное питание», «Полезные и вредные продукты»;

·        опыт «Угадай на вкус»;

·        сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «На кухне»;

·        чтение «Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой; «Сказка о здоровом Питании»;

·        загадки о продуктах питания»;

·        рисование: «Мой обед», «Эти полезные фрукты»;

·        аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»;

·        лепка: «Моё любимое блюдо»;

·        подвижные игры «У медведя во бору», «Баба сеяла горох»;

·        динамическая пауза «Варись, каша!»;

·        хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»;

Работа с родителями: добавить

·        консультация для родителей «Рацион питания для детей дошкольного возраста»;

·        консультация для родителей «Дорога к обеду ложка или…»

 

Медицинская сестра.

Сотрудник ПАО «Каменское».

Повар.

 

Повар.

 

Воспитатели.

Заключительный

·        коллективная работа «Правильное питание»;

·         просмотр фотоальбома «Я - то, что я ем»;

·        просмотр видеоролика «Я – то, что я ем».

Воспитатели

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации проекта в системе разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия правильного питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, соблюдать режим питания, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Оценка результатов.

В результате проделанной работы цель - формировать знания детей о правильном питании достигнута. В ходе педагогических наблюдений и опроса родителей выявлено, что дети проявляют знания и навыки на достаточном уровне.

Перспективы дальнейшего развития.

Продолжать проектную деятельность по формированию здорового образа жизни.

 

 

Приложение

К педагогическому проекту

«Я – то, что я ем»

Беседа «Правильное питание» с рассматриванием продуктов питания (проводит медицинская сестра).

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища - здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу) Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Показывая на плакаты с продуктами, медицинский работник продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека.

Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

Обыгрывание наглядного материала:

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктов их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

  1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).
  2. Разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

  1. Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.
  2. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Беседа «Пейте дети молоко». Это не обрабатывала сделаю на работе

Цель: Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о

пользе молока и молочных продуктов.

закрепить знания детей о домашних животных, уточнить

представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и

повторять текст; воспитывать положительное отношение детей к здоровому

питанию; активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть

разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее

понятие «молочные продукты».

Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание

альбома «Животные». Игра «Из чего что сделано?». Загадки, стихи о

животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное».

Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где

живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о

животных. Рассказывание сказки «Горшок каши».

Оборудование: Игрушки: макет «Ферма», домашние животные. Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Корзина с муляжами молочных продуктов.

На столе макет двор и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. Животных (кошка, собака, лошадь,

свинья, корова и т.д.)А почему они называются домашними? (ответы детей)

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится,

кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она

пасётся на лугу и ест траву. (Корова)

В. Правильно, корова. Достает игрушку- корову и теленка.

Рассматривание игрушечной коровы и теленка.

- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта)

- Зачем ей вымя? (Там молоко)

- Кто рядом с коровой? (теленок)

- Что корова ест зимой? (сено)

- Где она живёт? (на ферме)

- Что делает летом? (пасется на лугу)

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку – кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

Дети гладят.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и

шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья. Это полезный, чудодейственный

напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

Из водички этой белой ты что хочешь сделай - маслице для каши, сливки,

простоквашу. Можно даже творожок - очень вкусный он, дружок!

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам

корова.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много

витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт

молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее

настроение.

А что можно сварить из молока? (Кашу)

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о

некоторых людях говорят: он мало каши ел!(ответы детей)

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил,

поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.

Давайте мы с вами сварим кашу.

Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Наливаем молоко,

Сыплем соль и сахар,

А потом ещё крупу.

Все продукты поместили,

Ничего не позабыли.

Каша варится: пых-пых,

Для друзей и для родных.

Пых-пых, пых-пых!

В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.

Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?

В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё

вкуснее, если положить разные добавки.Какие?

Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с

крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на

магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)

В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике?

Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь

(повторить с детьми).

Стих. С детства каши кушать надо,

Они лучше шоколада.

Кашу скушай ты с утра,

День пройдёт как на ура!

В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз!Вот какая красивая корзина.

А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир,

сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.

В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты? (Из молока)

В. А как вы думаете, они полезные или нет?(да)

В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и

других полезных веществ.

И всё это делается из молока.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты? (Корове)

Конечно нашей коровушке.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Нам дают коровы!

 

Консультация для родителей «Дорога к обеду ложка или…»

Именно с этой знаменитой поговорки хочется мне начать свою статью. Хотелось бы спросить у родителей, актуальна ли это выражение в их семье или все-таки дорога к обеду ни ложка, а игрушка, реклама по телевизору, книжка с картинками и наконец, обещанная конфетка за съеденную кашу. Почему малыши так неохотно садятся за стол? Каждый ребенок индивидуален и, поэтому в каждом случае стоит рассматривать причины плохого аппетита отдельно, для каждого. Причиной отказа от пищи чаще всего являются родители. Родители большие паникеры, а нужно всего лишь разобраться, почему ребенок не хочет есть. Существует несколько причин, и из каждой можно найти выход. Стоит лишь приложит немного усилий, а главное, не отступать от правил и каждый день выполнять их, даже если сегодня выходной или пошли в гости, казалось бы, можно расслабиться, и дать возможность ребенку самому решать есть ли ему борщ или торт на завтрак, обед и ужин. 

Нужно всегда помнить, что здоровье закладывается в раннем возрасте, особенно это касается пищеварительной системы. 
1. При приготовлении пищи не учитываются вкусовые предпочтения ребенка. Порой малыш любит гречку, а мама, прейдя усталая с работу, приготовила на всю семью борщ и совсем нет сил готовить еще отдельные блюда. Но на самом деле приготовить что-то отдельно для малыша отнимет не так много времени, а главное доставит истинное удовольствие наблюдать, как любимое чадо уплетает свой ужин за обе щеки.
2. Ребенок перекусывает между приемами пищи. Отказать малышу очень сложно, если он просит конфету или печенье. Но, итогом проявленной родителями слабости обязательно станет отказ ребенка от пищи.
3. Плохой аппетит после болезни. Очень важно после болезни не пичкать ребенка насильно едой, пусть он кушает часто, но понемногу, и старайтесь готовить ему любимые блюда.
4. Ребенка принуждают кушать. Нельзя насильно заставлять ребенка съесть что-то, угрозами невозможно добиться положительного результата, это вызовет лишь отторжение и отвращение от пищи.
5. Повышенные требования и запрет. Родители пытаются уловками заставить ребенка покушать, предлагаю то конфету, то посмотреть мультфильм, то поход в зоопарк. Но, к сожалению, большого эффекта достигнуть, таким образом, тоже не получится. Кушая перед телевизором, ребенок, совершенно не прожевывая пищу, будет ее глотать.
6. Влияние времени года на аппетит. Понятно, что в жаркое время года не столько хочется кушать, сколько пить. Поэтому целесообразно будет предложить ребенку не горячее жидкое блюдо, соки и прочее.
Ну и конечно, не малую роль играет оформление детского блюда, но здесь уже нужно опираться на фантазию мамы. Бутерброды в виде заснувшего медвежонка под одеялом, колбаской; смешарик «Совунья» с большими глазами из яичных желтков; вагончики из ломтиков батона с колесиками из морковных кружочков и так далее…
Обязательно привлекайте своего ребенка к приготовлению пищи, пусть оказывает вам посильную помощь: подать тарелочку, полотенце, придержать вместе с мамой блендер. Особенную радость вашему малышу доставит творить сказку из продуктов вместе с мамой, а там, за работой и аппетит разыграется. Внешняя привлекательность блюда, особенно для маленьких детей, имеет большое значение, поэтому родителям необходимо использовать это на сто процентов.
Будьте внимательны к своим детям, любите их, и они обязательно ответят вам отменным аппетитом! И помните, дорога все-таки к обеду ложка, приятного Вам аппетита!

Сказка о здоровом питании          

    Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

    Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)

В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону).
Список самых полезных продуктов:
Начнем наш рейтинг с самых полезных фруктов:

Яблоки – источник железа, пектина, клетчатки. Способствуют очищению организма от вредного холестерина, токсинов, шлаков, улучшают перистальтику кишечника. Полезные свойства яблок достаточно сильны, а регулярное употребление яблок способствует снижению веса.

Авокадо  (тоже фрукт) - содержит массу витаминов, минералов, легко усвояемых ненасыщенных жиров. Продукт обладает антиоксидантными свойствами, выраженным антиканцерогенным действием, омолаживает организм, стимулирует выработку коллагена.
Самые полезные овощи:

Морковь - источник каротина,  обладает антиоксидантными, антиканцерогенными свойствами, улучшает пищеварение и состав крови.

Брокколи - самая полезная капуста, содержит массу витаминов, микроэлементов и др., малокалорийна. Полезные свойства брокколи поистине удивительны, она защищает от рака, укрепляет иммунитет, очищает кровь от холестерина (вредного). Один из самых любимых продуктов практически всех диетологов.

Лук и чеснок – рекордсмены по содержанию фитонцидов и веществ, усиливающих сопротивляемость организма к различного рода вирусам и возбудителям болезней.

Помидоры – источник лютеина и ликопина. Благотворно влияют на зрение, обладают сильнейшим антиканцерогенным свойством.
Самые полезные ягоды:

Черника – источник лютеина, сильнейший антиоксидант, улучшает состав крови, противостоит развитию раковых опухолей.

Клубника – богата железом, цинком, витаминами (каротиноидами), благотворно влияет на зрение, укрепляет иммунитет.

Самые полезные орехи:

 Миндаль – содержит массу полезных веществ, обладает пикантным вкусом, уместен везде: в десертах, в основных блюдах, салатах.  Полезные свойства миндаля улучшают работу всех систем организма.

Грецкий орех – «пища для ума», источник большинства полезных для здоровья веществ, улучшает работу мозга и нервной системы, может выступать в качестве лекарства при многих болезнях. Издавна широко известны народные рецепты из грецкого ореха для лечения самых разных недугов.

Самые полезные крупы:

 Овсянка – источник витаминов, микроэлементов, белков. Улучшает пищеварение, укрепляет организм, способствует снижению артериального давления.

Гречневая крупа — «королева» круп, источник железа и других ценных микроэлементов.  Укрепляет иммунитет, улучшает состав крови, обогащает организм нужными веществами.

Бобовые (соя, нут, бобы, чечевица) – источник белка, ценных витаминов и минералов. Включение бобовых культур в рацион питания значительно улучшает работу всех систем организма, укрепляет иммунитет, оздоравливает.

Самые полезные молочные продукты:

 Йогурт, кефир – кисломолочные продукты, обогащенные полезными бактериями, насыщают организма кальцием, витаминами группы В, улучшают пищеварение, налаживают работу кишечника.
Самое полезное масло:

 Льняное масло – не смотря на общепринятый стереотип, что самым полезным маслом является оливковое, льняное масло превосходит оливковое по содержанию многих полезных веществ и является рекордсменом по содержанию ненасыщенных жирных кислот (омега 3, омега 6). Оцените все полезные свойства льняного масла и обязательно вводите его в свой рацион.

Оливковое – источник витаминов А и Е, положительно влияет на состав крови, нормализует работу сердца.
Самое полезное мясо:

Крольчатина – низкокалорийное, гипоаллергенное, богатое белком мясо, обладает нежным тонким вкусом.

Также к полезным видам мяса можно отнести курятину, индейку и телятину.
Самая полезная рыба:

Среди всех видов рыб особенно полезной считается морская рыба из холодных морей, например лосось – это рекордсмен по содержанию жиров омега-3 и омега-6, также является источником железа. Улучшает состав крови, обладает сильным антиоксидантным свойством, низкокалориен.

К слову сказать, рыбий жир также является одним из самых полезных продуктов, многие употребляют наряду с витаминными комплексами.
 

Самые полезные продукты питания:

 Напоследок расскажем про другие не менее замечательные продукты, которые приносят организму исключительно пользу, их обязательно нужно включать в рацион питания, если вы стремитесь сохранять здоровье на протяжении долгих лет.

Мед – источник натуральных сахаридов, содержит массу микроэлементов. Полезен для всего организма, как общеукрепляющее и омолаживающее средство.

Яйца – источник белка и других ценных веществ (содержат 12 видов витаминов и минералов). В рацион питания обязательно нужно включать яйца, однако более двух штук в сутки съедать не рекомендуется.

Зеленый чай – источник антиоксидантов, укрепляет организм, обладает сильным противораковым действием.

На этом наш список самых полезных продуктов питания завершается. На самом деле полезных для здоровья продуктов очень много, ведь все из того, что дает нам природа несет в себе пользу и созидание. Поэтому подбирая самые полезные продукты питания, смотрите не только на их общеизвестные полезные свойства, а учитывайте свои индивидуальные особенности, грамотно подходите к формированию своего меню и тогда здоровье и долголетие вам гарантированы!

Дежурство дошкольников в столовой

Этот вид дежурства организуется с начала года. Первое время в обязанности дежурных входит накрывание стола к завтраку и обеду; затем дети уже готовят столы к полднику и ужину, убирают посуду после еды на раздаточный стол и, наконец, раздают вместе с няней второе и третье блюдо (первое блюдо дети не раздают из гигиенических соображений и охраны их безопасности).

В старшей группе по столовой дежурят одновременно 4-5 детей; каждый ребенок накрывает один стол -- это ему по силам. Дежурные меняются ежедневно, по очереди. Постепенно дети запоминают очередность дежурств и приучаются сами следить за порядком. В этих целях вводятся карточки дежурных с изображением знакомых детям предметов, например, игрушки, растения, животные и др. Ребенок-дежурный вывешивает свою карточку в определенном месте.

Дежурство по столовой вводится организованно путем объяснения и показа обязанностей всей группе. Воспитатель старается заинтересовать детей, указывая, что им доверяется серьезное дело, и выражает уверенность, что дежурные будут хорошо работать.

При введении дежурства по столовой воспитатель проводит беседу со всей группой, в которой ?

Оставить комментарий: