a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация "Волшебный мир театра"

Автор: Солобуева Маргарита Ивановна Опубликовано: 2019-09-11 18:49:39

Документы для скачивания

Презентация проекта «Волшебный мир театра»

 

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:  систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности;

способствовать развитию профессионально - творческой активности в  области театральной деятельности;

вызвать у педагогов интерес и желание применять  полученные знания в работе воспитанниками.

Ход:

1 слайд. Добрый день педагоги

2 слайд. Сегодня мы предоставим вашему вниманию проект «Волшебный мир театра».

3слайд «Театр-искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).

4 слайд. В проекте кроме воспитателей участвовали воспитанники средней группы и их родители.

Проект среднесрочный.

5 слайд. Мы не сомневаемся  в актуальности этой проблемы: ведь детская игра на сцене детского сада – это шаг на большую сцену, имя которой – жизнь. Каждый ребенок в будущем должен уметь владеть собой, скрывать или выражать свои эмоции.

          Нам, как педагогам, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

           Театрализованная деятельность - универсальна:  она  выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.

6 слайд. Цель проекта:  Приобщение детей к театрализованной деятельности.
7 слайд. Для реализации цели поставили такие 3 задачи.

 Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Развивать диалогическую речь детей, творческие и актерские способности детей, желание участвовать в драматизации небольших произведений.
Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

8 слайд. Ожидаемый результат. С детьми.

 -Воспитанники знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

 С помощью театрально – игровой деятельности, наряду с другими видами детской деятельности, ребенок приобретает и демонстрирует  начала ключевых компетентностей:

 1.Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

 2.Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

3.Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

4.Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; 5.Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

9 слайд. С родителями.

Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Обогащение знаний о театре, появление  интереса к театральной деятельности.

Для  педагогов.

- Обогащение собственного опыта и повышение компетентности в вопросах развития театрализованной.

10 слайд. Роль родителей в организации проекта. Включенность в проект и заинтересованность проблемой создания театра в группе, помощь воспитателям и детям в подборе и создании различных атрибутов.  

11 слайд.  1.Этапы проекта.

I этап – подготовительный:

выделение целей и задач;

анкетирование родителей;

наблюдение за деятельностью детей;

создание условий для реализации проекта.

12 слайд. II этап – основной:

Заключается в работе с детьми;

1 часть «Приглашаю вас в театр»

Организация и осуществление познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

13 слайд. Содержание работы.

Беседы, рассказы, презентации, знакомство с театром.

14 слайд. Продукт деятельности.

-Создание альбома «Мир театра», лэпбука «Театр»,

-альбом раскрасок «Сказочные герои»,

-инсценировки сказок  различными видами театра,

-вырезание из бумаги, картона элементов для создания масок, кукол и атрибутов театра своими руками,

15 слайд. Изготовление и игра с клоуном Клёпой.

16 слайд. Создание альбома.

17 слайд. Создание лепбука «Театр».

18 слайд. Создание альбома  «Виды театра в детском саду».

19 слайд. 2 часть. Знакомство с театральными профессиями.

Задачи Знакомство детей с представителями театральной профессии

Содержание работы беседы, рассматривание иллюстраций, загадки,  просмотр презентаций.

20 слайд. Продукт деятельности.

Работа на данном этапе заключается в способствание становлении разнообразных игровых позиций у дошкольников.

Создание альбома совместно  с воспитанниками Проведение игровых упражнений, с.р игр.

21 слайд. Игровые ситуации.

22 слайд. Создание  альбома.

2 3лайд. 3 часть «В гостях у сказки». Задачи на этом этапе

Обогатить  эмоционально – чувственный опыт дошкольников,  с помощью  различных видах театра (интонация, мимика, движение)

Содержание работы заключается в: 

- играх – инсценировках,

- придумывание и обыгрывание сказок и игровых  ситуаций;

- встреча со сказочными героями;

- просмотр сказок.      

24 слайд. Продукт  деятельности.

Драматизация сказок: «Репка», «Колобок», «Рукавичка», « Волк и семеро козлят», «Теремок»,  «Волк и козлятки», «Два жадных медвежонка».

- «Выставки декораций, театральных кукол, атрибутов»

- создание уголока «В гостях у сказки».

- Создание лэпбука «В гостях у сказки»

 - Показ родителям занятий: «В гостях у Бабушки –Рассказушки» и «В гостях у сказки».

- Инсценировка сказок для родителей «Колобок», «Теремок».

25 слайд. Фотографии с встречами сказочными героями.

26 слайд. Фотографии с встречами сказочными героями.

27 слайд. Фотографии с встречами сказочными героями.

28 слайд.Фотографии с встречами сказочными героями.

29 слайд. Фотографии драматизация сказки с разными видами театра.

30 слайд. Фото драматизация сказки с помощью пальчикого театра .

31 слайд. Дети сами придумывают сказки.

32 слайд . И истории.

33 слайд. И истории.

34 слайд. Лэпбук «В гостях у сказки»

35слайд.  Выставка театральных кукол

36 слайд.Создание в группе уголка , книги по сказкам.

37 слайд. Фото НОД

38.слайд. Фото НОД

39 слайд.Инсценировка детьми сказки «Теремок»

40 слайд. Инсценировка сказки «Колобок».

41 слайд.  Работа с родителями заключалась в

Консультациях  для родителями  «Театр дома», «Театр для дошкольников».

« Взрослым о детской игрушке – кукле», «Ребёнок и театр»;

Показ презентаций: «Виды театров», «Виды театральных кукол»;

42 слайд. III этап – заключительный:

Проведение мастер – класса для родителей и воспитанников: «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР из синельной проволоки».

Инсценировка родителями для детей сказки «Теремок».

Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

43 слайд. Фото мастер - класса

44 слайд. Фото мастер - класса

45 слайд. Родители показывают детям сказку.

46 слайд.  Подведение итогов реализации проекта;

Результатом работы стало то, что в группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

У детей повысился интерес к театрализованной игре:

Сформировано эмоционально-положительное отношение к театрализованному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности;

Родители получили необходимые знания о театрализованной деятельности, ее значимости в развитии ребенка.

47 слайд. Работа над проектом осуществлялась :

- в утренние часы,  во время индивидуальной работы.

- во время режимных моментов.

- во время непосредственной образовательной      деятельности.

-  во время самостоятельной деятельности, прогулки.

48 слайд. Вывод. Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

49 слайд. Спасибо за внимание.

Оставить комментарий: