a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Русские народные инструменты"

Автор: Битиньш Анна Викторовна Опубликовано: 2019-09-16 06:01:30

Документы для скачивания

 

Форма  проведения – «Встреча с интересными людьми»

Образовательные:

- познакомить с профессией и деятельностью музыканта;

- уточнить представления детей об особенностях вида и звучания русских  народных шумовых и струнных инструментов, об оркестре;

Развивающие:

- продолжать формировать навыки игры на ударных инструментах, умение                                   

                                                                       согласовывать  действия в оркестре;

- познакомить с русским хороводным шагом;

 

 Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко взрослым, поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию.

 

 Словарная работа:

-  название инструментов: домра, балалайка, контрабас, оркестр.

Материал и оборудование: ноутбук,  музыкальный центр, музыкально - дидактическая игра « Угадай  на чём играю», музыкально – дидактическая игра «Найди свой инструмент», силуэтные картинки, настольная театральная ширма,куклы- петрушки, деревянные шумовые инструменты, аккордеон, домра, балалайка, контрабас.

Предшествующая работа:

 - рассказ воспитателя о музыканте;

- формулирование  вопросов с детьми вопросы по теме беседы.

Интеграция образовательных видов деятельности:  «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность».

 

                                                                           

Ход НОД
1 часть.
Воспитатель, находясь в группе с детьми, обращает внимание на доносящуюся из зала музыку. Спрашивает, это ей показалась или действительно  где-то играет музыка. Дети  заходят в зал и видят гостей- музыкантов, 
воспитатель предлагает поприветствовать гостей.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы наверно догадались, кто у нас сегодня в гостях?

(ответы детей)
Музыкальный руководитель: - Все наши гости – музыканты из районного дома культуры. (представление музыкантов)
Музыкальный руководитель:  

- Дети, а кто такой музыкант? 
- А как наши гости считают? (это тот, кто сделал музыку своей профессией)
- Мы сегодня поговорим о профессии «музыкант».

2 часть. 

Словесно – идактическая игра «Интервью».

(Дети задают интересующие их вопросы гостям –музыкантам). 

Музыкальный руководитель:  Я знаю, что наши гости  любят свою профессию, и умеют играть  на разных  музыкальных инструментах. Давайте попросим их о них рассказать.

(гости рассказывают о названии музыкальных инструментах и  их звучании: домра, балалайка, контрабас)

 

              Музыкально - дидактическая игра «Угадай на чём играю»

 

Гости: - Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже были и домра, и балалайка, и контрабас?

Гости: Тогда мы предлагаем поиграть с нами в игру «Найди свой инструмент». Сейчас мы вам раздадим бумажные силуэты музыкальных инструментов. Пока будет звучать музыка – вы танцевальными движениями будите свободно двигаться по залу, но как только музыка закончится,  вам необходимо будет найти  и построить круг, вокруг  музыкального инструмента, который у вас изображён на силуэтной  картинке.

(Дети, у кого домры   вокруг домры:

Дети у кого балалайки     вокруг балалайки:

Дети  у кого контрабасы    вокруг контрабаса)

 

- Что такое оркестр?

 

Оркестр -  большая группа музыкантов, играющих на музыкальных инструментах. 
Ребята, а вы знаете сказку про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами и из этого получился оркестр русских народных инструментов?

 

 

Просмотр театрализационного представления «Сказки про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами» 

                                                 Под фонограмму  р.н.п. «Ах, вы сени…»



Давно это было. Жили-поживали в небольшой деревушке, деревянной избушке умные и полезные вещи:   

 Ложки деревянные…. Для еды приготовленные.

 Рубель….   Смятую одежду разглаживал.

 Трещотка…  Злых волков отпугивала. 
Однажды, в деревушке, появились бродячие артисты, певцы, и музыканты – СКОМОРОХИ!!!  

                          Из-за ширмы появляются куклы скоморохи.
«Э-эх, здорово живется! Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».  
За песни, да за пляски весёлые, любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. …

Э-э-эй, Ложки деревянные, Рубель, да Трещотка, пойдёмте с нами по миру гулять, да народ потешать!!!»…

Так и стали умные и полезные вещи музыкальными инструментами. 
Стали одной дружной семьёй – оркестром!

 

 

Музыкальный руководитель:  Дети, а вы хотели бы стать музыкантами и играть в оркестре?

3 часть. Совместная деятельность.
Игра детей на шумовых инструментах вместе с музыкантами.
                               

                               Оркестровое исполнение «Сладка ягода»р.н.п.

 

- Дети, как вы думаете, у нас получился оркестр? Почему?

                                   

  4 часть. Прощание с гостем.

- Дети, вы сегодня познакомились с профессией «музыкант».

Кому из вас захотелось научиться профессионально играть на каком- нибудь музыкальном инструменте?  На каком? 
Предложить поступить в муз. школу.
- Благодарю  гостей за активное участие в нашей встрече. До свидания.

 

 

Оставить комментарий: