a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

родителям о правилах ПДД

Автор: Перова Ирина Александровна Опубликовано: 2019-09-24 17:47:32

Документы для скачивания

Родителям о правилах дорожного движения Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания. Правила безопасного поведения на проезжей части По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка. Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из- за стоящего транспорта и других предметов( кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п. ) , закрывающих обзор проезжей части. Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где- то лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1, 5 — 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице,   соблюдая следующие обязательные требования: ♦ из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша; ♦ перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой- либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе; ♦ приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках; ♦ никогда не выходите на проезжую часть из- за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть; ♦ увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта; ♦ выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке( исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации) ; ♦ переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть; ♦ там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей; ♦ при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть; ♦ из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из- за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам; ♦ привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью( их надо пропустить) , которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т. д. ; ♦ покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин; ♦ следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы. ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере. ПДД для родителей с детьми раннего возраста В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь. Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила: ♦ при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проезжую часть только в установленных местах, убедившись в безопасности перехода( в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1—1, 5 м от взрослого едут детские саночки) ; ♦ подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходите дорогу спокойным шагом; ♦ при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге; ♦ при выходе из общественного транспорта возьмите ребенка на руки или выходите впереди него. ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на дороге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий. Правила перехода улицы Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила. ♦ Найдите безопасное место. Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра. ♦ Остановитесь на тротуаре возле обочины. Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу. ♦ Прислушайтесь и осмотритесь. Прислушаться — значит «выбросить» из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо. ♦ Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать. Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам. ♦ Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом. Нет поблизости — значит, нет ни приближающегося, ни стоящего, т. е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни. ♦ Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу. Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший прямо, вдруг повернет. Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте( например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина) : в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен, приостановитесь, осторожно выглянете( что там, за стоящей машиной? ) и, если есть опасность, спокойно отойдите назад. Правила перевозки детей в автомобиле Примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: ♦ пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находится в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на короткие расстояния( если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в привычку) ; ♦ дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами; ♦ как водитель или пассажир вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий, а спокойно объясните ребенку, в чем их конкретные ошибки( не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки) ; Реклама 05 ♦ во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги; ♦ автомобиль, несмотря на свою привлекательность для детей и удобство для их перевозки, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту( автобусу, железной дороге, велосипеду, ходьбе) — это способствует развитию у детей наблюдательности, двигательно- координационных навыков, умения контролировать ситуацию. ПОМНИТЕ! Чтоб никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и соблюдать правила движения! Тест для родителей Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте на вопросы предлагаемого теста. 1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД: а) до 3 лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет? 2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД: а) готовы; б) не готовы; в) возможно? 3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД: а) действую, как мне удобнее и быстрее; б) стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю. 4. Есть ли в семье автомобиль: а) да; б) нет? 5. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребенок- дошкольник: а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел; в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в автокресле на заднем сиденье? 6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге: а) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б) обсуждаем маршрут движения; в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД? 7. С кем гуляет ваш ребенок: а) один; я наблюдаю из окна: б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю с соседкой: в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию? 8. Как вы знакомите ребенка с ПДД: а) в форме игры; б) в форме советов и предостережений? 9. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме: а) есть; б) нет? 10. Обучение детей правилам безопасности на дороге — это задача: а) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.

Оставить комментарий: