Проект «Весна - красна»
Документы для скачивания
Проект «Весна- красна » Тип проекта: Познавательно- т ворческий Длительность проекта: 1 3 мая – 31 мая Участники проекта: воспитатели Зубарева Ирина Владимировна, Гобузова Оксана Константиновна. Д ети группы компенсирующей направленности с ТНР от 5- 7 лет Актуальность: В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: Ухудшение состояния здоровья детей; Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; Глобальное снижение уровня речевой культуры общества; Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации( стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении) . В старшем дошкольном возрасте( от 5 до 7 лет) важно формировать все стороны речевого развития( лексическую, грамматическую, фонетическую) . Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Какого цвета весна? » Цель: Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы. Задачи проекта Познавательное развитие: Содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности; Расширять представления детей об изменениях, происхо дящих в природе с приходом весны( растительный и животный мир родного края, погодные явления) ; Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности; Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления. Социально- коммуникативное развитие: С одействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми; С овершенствовать навыки игрового взаимодействия; С одействовать обогащению опыта эмоционально- эстетического восприятия; Воспитывать экологическую культуру детей. Речевое развитее: С одействовать расширению и активизации словаря дошкольников( светит яркое солнце, оттаяла земля т. д. ) ; Со действовать развитию словотворчества; Р асширить читательский интерес у детей. Художественно- эстетическое развитие: С одействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста; С одействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи; Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность. Физическое развитие: С одействовать развитию слове с но- двигательной координации, мелкой моторики рук. Работа с родителями: Сбор материала( фотог рафии, картинки, иллюстрации о весне для создания альбомов) ; Оформление выставки семейн ых работ по теме «Весна- красна »; Организация сбора с детьми природного материала; Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации; Совместное словотворчество детей и родителей( стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д. ) . Итоговое мероприятие: Выставка Создание альбома «Весна- красна ». Досуг «Весенние посиделки». Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 5- 7 лет по теме «Весна красна» Цель: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей 5- 7 лет. Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Весенние посиделки», выставка творческих работ Дата проведения итогового мероприятия: 1 3 мая по 31 мая Направления Развития Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Образовательные области Виды совместной деятельности Рассматривание тематического иллюстративного материала отражающего красоту и многообразие природы весной. Д. и. «Путаница», «Кто, где живет», «Узнай по следу», «Подбери, что подходит», «Выставка весенних цветов» Беседы «О перелетных птицах», «О весенних явлениях» О жизни животных в весенний период времени, в естественной природной среде. Проблемная ситуация «Какого цвета весна» Конструирование «Зоопарк»( ЛЕГО) Свободное общение «Правила поведения в лесу и парке» Просмотр Познавательных фильмов о весенних изменениях в природе. Наблюдение за изменениями в природе Оформление выставки «Весна красна» Ведение Календаря природы Прослушивание аудиозаписей «Времена года» Эксперименты: наблюдение за срезанными ветками различных деревьев. Что происходит через несколько дней? Одновременно ли оживает природа? Почему? Чтение В. Бианки «Лесная газета» А. Плещеев «Весна» И. Белякова «Подснежник проснулся» «Долго шла весна тайком» З. Александровой «Салют весне» Разучивание наизусть А. Пушкин «Улыбкой ясною природа…» Отгадывание загадок о перелетных птицах, о весенних явлениях Просмотр детских презентаций по литературным произведениям. Чтение Т. Скребиций «Четыре художника» Н. Елкина «100 Загадок» Свободное общение «Что мы знаем о весне» «За что мы ее любим» Сочинение рассказов из личного опыта «За что я люблю весну» Моделирование ситуации «Репортаж из весеннего леса» Коммуникативная игра «Представь, что ты …( ветер, листик) » « Обзывалки »( птицы) Придумывание этюдов «Птичьи разговоры» Дидактические словесные игры «Времена года», «Чего не хватает», «Береги живое», «Пирамида» Викторина «Мы друзья птиц» Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»( вольер для птиц) «Зоомагазин» Дидактическая игра «Узнай и назови» «Разрезные картинки» «Кому, что на обед» «Да- нет» «Зверь, птица, рыба»( с обручами «Пирамида») «Нелепицы» «Что сначала, что потом» Цепочка слов «Кто где живет» «Чего не хватает» «Продолжи ряд» «Четвертый лишний» «Сосчитай- ка» «Узнай по силуэту» «Обведи по контуру» «Путаница» «Найди одинаковых» «Сосчитай сколько» «Доскажи словечко» «Скажи какой» «Узнай по описанию» Настольно- печатные игры «Парочки» «Зоологическое лото» Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций «Лесная прогулка» Беседа «Если ты потерялся в лесу( парке) » Работа с календарем природы Разучивание песен о весне Прослушивание детских песенок о весне «Весенняя песня скворца» «Весной в лесу» Лепка « Пчёлка » « Насекомые » Рисование « Насекомые. Бабочки » « Одуванчик вдруг расцвёл » « Луговые цветы- маки » «Какого цвета весна» Аппликация «Луговые цветы» «Сказочный луг» Пальчик. гимнастика Ф из. минутка Подвижная игра «Добеги до сосны, до березы и т. д. » Упражнение на развитие мелкой моторики( обводки, штриховки) Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физкультурой( по возрасту с учетом инд. особенностей детей) Создание условий для совместной деятельности детей Центр «Наука и природа» Иллюстративный материал с изображением времен года Дидактическая игра «Пирамида» «Что подсказала нам природа» «Чьи следы? » «Чего не хватает? » Центр «Математики» Дидактические упражнения Разрезанные картинки «Времена года» «Чего не хватает? » «Обведи по точкам» «Проведи дорожку»( лабиринт) Центр « Речецветик » Иллюстративный материал Книги, энциклопедии, открытки Стихи, загадки о временах года Центр «Художественное творчество» Иллюстративный материал с изображением весны Трафареты деревьев, птиц Схемы для лепки и аппликаций Тематические раскраски Центр «Строительный» Различные виды конструкторов Схемы построек Игрушки для обыгрывания построек Центр «Сюжетно- ролевые игры» Сюжетно- ролевые игры «Зоомагазин» «Зоопарк» Центр «Музыки и театра» Альбом песен для дошкольников о весне DVD диски, слайды о весенних изменениях Виртуальная доска Детские презентации Содержание проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи Подготовительный( формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) Задачи. Выявить уровень знаний детей о признаках весны. Расширить и активизировать словарь дошкольников. Вызвать интерес к решению поставленной проблемы. Демонстрируют изображения картин весны; побуждают детей к сравнению с другими сезонами. Организуют обсуждения проблемного вопроса. Предлагают детям пофантазировать о том, как можно помочь деревьям весной. Вместе с детьми принимают решение изготовить книжку самоделку о весне «Весна- красна». Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование. Рассматривают иллюстрации с изображениями весны. Задают вопрос: «Что такое весна? », «Почему появляются листья? », «Почему прилетают птицы? » и т. д. Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и изготовить детскую книгу. Наблюдают за изменением в природе на участке. Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением весны, наблюдают за природными изменениями. Деятельности( непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о весне. Развивать связную речь детей. Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о весенних явлениях в природе. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении. Помогают детям в составлении описательного рассказа, загадок, сказок, в оформлении иллюстраци й- рисунков детей, в изготовлении книги. Дети дают свои ответы на вопрос: «Почему появляются листья? » «Какого цвета весна? ». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о весне. Придумывают загадки, рассказы, сказки. С помощью педагогов оформляют иллюстрации и изготавливают детскую книгу. Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию. «Домашняя мастерская слова»! – современное словотворчество детей и родителей, стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д. Завершающий( презентация продуктов проекта и рефлекси я- размышление над новым знанием или опытом) Задачи. Развивать творческие способности Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний. Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли. Закрепляют под руководством педагога новые знания о весенних явлениях, о правилах поведения в лесу, ( парке) . Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию выставки «Весна – красна». Досуг «Весенние посиделки»