ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«Чтобы не было беды-жить нельзя нам без воды»
Документы для скачивания
« Чтобы не было беды- жить нельзя нам без воды »( ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( вода не имеет запаха, цвета, принимает форму сосуда) . 2. Расширять кругозор детей о воде ( вода бывает в роднике, в реке, в озере, в море, пресная, соленая) . 3. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. 4. Учить детей работать в коллективе. Материал: пластиковые стаканчики и трубочки, банки с водой, фильтры( марлевые, бумажные, ширма, иллюстрации природных объектов, план группы, модели мусора, силуэты рыб, чайные ложки, вода «Родничок». Ход: Воспитатель. Я хочу прочитать вам сказку? Жил а- была на небе Тучка. У нее было много- много доче к- голубых, синих, фиолетовых капелек. Капельки очень любили свою мам у- Тучку, и Тучка не чаяла души в своих дочках- сине- голубых, фиолетовых капелек. Но однажды на небе загремел гром, засверкали молнии. Тучка испугалась и сказала своим дочка м- капелькам: «Бегите скорее на землю, там вы спасетесь». И капельки запрыгали и пролились веселым дождем на землю. На земле их радостно встретили. Голубых капелек позвали к себе веселые ручейки, синие капельки поселились в море, а фиолетовые в океане. Им жилось весело и хорошо в холодной воде. А люди приходили к воде, любовались игрой разноцветных капелек. И им становилось прохладно в любую жару, и они говорили: «Ах, как хорошо, какие красивые, прохладные цвета у капелек: голубые, синие, фиолетовые». Солнце и огонь приносит нам тепло, свет, доброту, любовь, а вода и дожд ь- прохладу, красоту, нежность, мечтательность. Вопрос воспитателя: «Где на Земле бывает вода? » ( Ответы детей) Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно. 1. Пробегает рощу, идет и полощет Пробежала вдоль лужка- Искупала пастушка. ( Речка) 2. Глядятся в нем молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки Свои перед ним поправляя прически. И месяц, и звезды, в нем все отражается Как это зеркало называется? ( Озеро) 3. Кругом вода, а с питьем беда? ( Море) 4. Бегу, теку по лесенке, По камешкам звеня, Издалека по песенке узнаете меня. ( Ручеек) Воспитатель: Дети, а какая вода в морях и океанах? ( Соленая) А в озерах и реках. ( Пресная) Какую воду можно пить? ( Пресную) . А у нас в группе тоже есть вода из родничка, только она спрятана, как и родничок прячется в природе. На плане группы он отмечен значками. Давайте поищем и найдем этот родничок ( работа по схеме) . Дети по плану ищут спрятанную бутылку с водой. Эксперимент с водой. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам подойти к столу с посудой. Вода разливается по чашкам, баночкам, блюдцам, стаканам. Обратить внимание детей, что вода приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А сейчас мы проведем исследование свойств воды. Возьмите свои стаканчики, налейте немножко воды, понюхайте ее, попробуйте. Воспитатель по ходу задает вопросы: Какая на вкус? Имеет ли запах? Какого цвета? Вывод: вода не имеет запаха, она бесцветная, прозрачная, безвкусная. ( п росмотр презентации «Загрязнение водоем») Воспитатель. Загрязняя водоем ы- и большие и маленькие, люди вредят прежде всего себе; они получают меньше чистой воды. И поэтому нам особенно надо ценить чистую воду. Эксперимент с очисткой воды: Дети подходят к макету озера. Что случилось с нашим озером? ( Озеро загрязнено) . Давайте поможем озеру и очистим его от мусора ( Дети очищают озеро от мусора) Воспитатель берет ведро с грязной водой. Можно ли пить такую воду? Что мы должны сделать, чтобы она стала чистой ( Ответы детей) . Эту воду мы должны очистить. Как можно очистить воду? ( Воду можно очистить при помощи фильтра) . Из чего можно сделать фильтр? ( Из марли, салфетки, ткани) Давайте попробуем очистить воду через марлю, ткань. ( Дети выполняют задания) . Какая получилась вода? ( Мутная) Почему? ( Фильтр из марли и ткани очистил воду недостаточно чисто) Дети пробуют пропустить воду через вату ( сравнивают вату, ткань и марлю) . Вывод: вата плотнее, марли и ткани, поэтому лучше очищает воду. Дети рассказывают стихотворение. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без него не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды. Воспитатель. Молодцы, ребята, мы славно потрудились. Что мы узнали о воде? Как нужно беречь воду? ФОТО ОТЧЕТ Эксперименты с водой: Конспект ОД по экологии для детей общеобразовательной группы от 4 до 5 лет н а тему: «Чтобы не было беды- жить нельзя нам без воды» Воспитатель: Зубарева И. В.