нод "Знатоки родного города"
Документы для скачивания
Занятие- игра «Знатоки родного города» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о родном городе: название города, название своей улицы и детского сада, достопримечательности города, объекты социально- бытового назначения. Упражнять в знании цифр в пределах 8. Развивающие: развивать умение находить и называть отличия города от сел а( в городе живет много людей; многоэтажные, кирпичные дома, много улиц, разнообразный транспорт0 В деревне мало людей живет; низкие, деревянные дома, есть фермы, мало транспорта. . ) . Развивать у детей связную речь: диалогическая речь- умение отвечать на вопросы взрослого, участвовать в коллективном разговоре, слушать и слышать взрослых, сверстников, говорить не перебивая. Монологическая речь: составлять рассказы из собственного опыта, рассказы- описания. Совершенствовать координацию речи с движением. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма: гордость, любовь к родному городу и эмоционально- ценностное отношение к дому, улице, городу. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, ответственность, аккуратность, усидчивость. Предшествующая работа: беседы об улице, о родном городе. Рассматривание фотоальбомов «Мой город», «Гаврилов- Ям- это моя малая родина» Рисование «Мой дом», «Мой любимый детский сад». Экскурсии к фабричному пруду, на стадион, в лес, к библиотеке и льнокомбинату. Материал и оборудование: фонограмма из программы «Что, где, когда? », мини- стенды, карточки с изображением города и деревни по одной на каждого ребенка, эмблемы «Участник игры» Ход; За окном мороз и стужа, Может быть, пурга завьюжит. ьл Ну а нам все нипочем, Подойдите, ко мне прошу, Чем займемся, расскажу. В: Дети, сегодня я вас приглашаю на игру «Знатоки родного города» Заранее раздать э м блемы «Участник игры и №» Посмотрите на э м блемы, по номеру на эмблеме найдите свой сту л с таким же номером. Проходите и присаживайтесь за игровой стол. Дети находят свои места, в это время звучит муз. с опровождение. затем воспитатель читает стихотворение: Красив наш город! Велик, прекрасен город наш Над вольною рекой. И самый лучший он для нас, Родной и дорогой! ( Л. Осипова) В: Я прочитала вам стихотворение о нашем городе, в котором мы живем. Вспомните, как он называется. В: Правильно! Гаврилов- ЯМ! Вот сейчас мы и проверим, что вы знаете о своем городке. В: Внимание на экра н( объяснение правила игры) . Перед вами игровое поле. На нем вы видите прямоугольник и- это волшебные окошки, и за ними прячутся разные вопросы. Солнышко направляет свой лучи к( стрелку) на окошко. Окошко откроется и покажется вопрос. Я читаю вам вопрос, а вы внимательно слушаете. Затем отвечаете по одному, не выкрикиваете, дожидаясь ответа товарища и добавляете свой ответ. За каждый правильный ответ получаете жетон красного цвета. Ведущий игр ы( воспитатель) : Итак, начинаем игру. Внимание! Вопрос №1 1. Как называется наш город? Дети отвечают на поставленный воп р ос. Затем снова включаем рулетку солнышко. Аналогичные действия и с последующими вопросами. 2. Как отличит ь город от деревни? Как вы догадались что это город. А не деревня? Воспитатель: Черный ящик в зал. 3. Задание: «Разложи картинки по местам». Ой, ребята, а здесь все картинки перепутались. Нужна ваша помощь. Возьмите по одной картинке, на них изображены предметы, внимательны рассмотрите их. Определите что относится к городу, а что к деревне. Кто догадался, подойдет ко мне, и картинку с изображением города в красную коробку, а с изображением деревни в синюю коробку. Поочередно спрашивать, почему именно он кладет в ту или иную коробку. Музыкальная пауза З вучит песня про Россию) Воспитатель: Дети послушайте песню о России. О стране, в которой мы живем. 4. Расскажите, что вы знаете о Гаврилов- Яме. 5. Расскажите о своей улице, на которой вы живете? Дети пооче редно рассказывают о своей улице с показом фотографий. Физкультминутка Раз подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три –в ладошки три хлопка Головою три кивка На четыр е- руки шире Пять – руками помахать Шест ь- быстро всем присесть и встать А теперь руки в стороны и вверх, И потянемся теперь Чтоб спинка не болела Мы наклоны будем делать Наклонись раз и два, три, четыре приседаем Ножки наши разомнем Мы размяться все успели И на место снова сели! Внимание на экран. Вопросы от телезрителей 6. Незнайка «Уважаемые знатоки! Внимание на экран. Ребята я сделал много фотографий вашего города. Но перепутал все названия. Помогите мне вспомнить их названия» 7. Маша: «Здравствуйте уважаемые ребята- знатоки. Хочу вам задать вопрос. Будьте внимательны. Что находится вблизи вашего детского сада? ». Сюрпризный момент; Открывается окошк о- призы. Звучит муз. с опровождение и вносят на подносе. Награждаем победителей и участников. Итог игры: Дети, вам понравилась игра? А что на игре вам больше всего понравилось? О каком городе вы сегодня рассказывали? О чем просил вас Каркуша? Незнайка? Молодцы дети! Вы знаете как называется ваш город. Замечательно рассказываете об улицах, на которых вы живете. Вы- настоящие жители, любящие свой город, в котором вы родились и растете! ! ! Непосредственно- образовательное событие в форме интеллектуальной игры Что? Г де? Когда? Средняя группа Воспитатель: Долинина Т. П. МДОУ «детский сад №10» «Радуга» Г. Гаврилов- Ям