Конспект НОД "Осенние витамины " окт2020г
Документы для скачивания
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию « ОСЕННИЕ ВИТАМИНЫ » Основное направление: познавательно- речевое развитие. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цел ь: расширение представлени й детей о правильном и здоровом питании. Задачи: Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Уточнить знания о полезных продуктах. Развивать любознательность детей. Воспитывать желание и умение высказывать свое мнение. Предметно – развивающая среда: презентация « Полезные витамины »; раздаточное: картинки полезных и неполезных продуктов, сок. Предварительная работа: беседы с детьми об овощах, загадывание загадок. ХОД НОД: Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Незнайки, зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут, Незнайка. У меня случилась беда- я заболел. Мне сказали, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я очень старался, ел все только вкусное: чипсы, конфеты, пил газировку. Но мне все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, я хочу знать, что нужно кушать, чтобы не болеть» — Поможем Незнайке? ( ответы детей) — Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть крепким и, здоровым и? ( Подво жу детей к тому, что для сохранения здоровья необходимо правильно питаться, зани маться физкультурой. ) — Как вы понимаете, что значит — правильно питаться? ( ответы детей) — А сейчас я вам предлагаю послушать и отгадать загадки. ( п оказываются слайды презентации) Он растет на грядке, чтобы Разбежались все микробы. Ты простыл, голубчик? Съешь хотя бы зубчик. ( Чеснок. ) Большая, как маленький слон, На грядке она- чемпион. ( Тыква. Она важней всех овощей Для винегрета и борщей. ( Свекла. ) Отлежал себе бочок Желтый и пузатый. . . ( кабачок) . ( Ответы детей) — Молодцы, все загадки правильно отгадали. — Наши глазки устали и им нужно отдохнуть. ( п роводится гимнастика для глаз «Прятки». Цель: снятие зрительного утомления) — Мы прикроем и откроем ладошками глаза, приговаривая «спрятались- нашлись» — Скажите, пожалуйста, в каких продуктах содержится много витаминов? ( овощах и фруктах. ) ( Педагог показывает слайд «Правила здорового питания») — Существуют правила здорового питания. Послушайте и постарайтесь их запомнить. Старайся есть в определенное время, Во время еды не торопись, пережевывай пищу. Никогда не ешь на ходу. Ешь овощи и фрукты- полезные продукты. Главное- не переедай. — Соблюдение правил здорового и правильного питания важно для здоровья человека. Он меньше болеет, у него всегда хорошее настроение. Физкультминутка Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы. Запил он булки молоком, Имитируют движение: выпивают стакан молока. Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, подносят воображаемый кусок ко рту Затем барашка он поджарил П риставляют к голове указательные пальцы – рожки И в брюхо бедного направил. Гладят живот. Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг, Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют рукой по лбу. — Но не все вкусные продукты полезны. Они делятся на полезные и не очень полезные. ( с лайд « П олезные продукты») ( Воспитатель рассказывает детям о полезных продуктах, показывая их на слайде) — А сейчас, помогите мне назвать не очень полезные продукты. ( д ети называют не очень полезные продукты при помощи слайда) А сейчас мы свами поиграем. Я вам раздам картинки, а вы их разложите на два стола. На один стол вы положите картинки с полезными продуктами, а на другой – не очень полезными продуктами. ( Дидактическая игра «Полезно- неполезно») ( Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и предлагает детям объяснить, почему они так разложили картинки) Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. Л. Зильберг А сейчас я вам предлагаю встать в круг, пожелать друг другу здоровья и выпить вкусного фруктового сока. Конспект НОД 23. 10. 2020г( лепка) Тема: Ябло ки большие и маленькие Цель: уточнить представление о величине предметов, закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины. Ход занятия Воспитатель показывает муляж яблока, уточняет его форму. Спрашивает детей, каких цветов и какой величины бывают яблоки. Предлагает слепить яблоки –б ольшие и маленькие. Вопросы: - Пластилин каких цветов лежит перед вами? - Какой кусочек пластилина нужно отщипнуть, чтобы слепить большое( маленькое) яблоко? - Как вы будете раскатывать пластилин, чтобы получилось круглое яблоко? Воспитатель объясняет и показывает прием лепки листка: с катать маленький зеленый шарик и сжать его большими и указательным пальцами. Затем, взяв шар- образец показывает, как прикрепить к нему черешок и листок. В процессе лепки педагог побуждает налепить несколько яблок разных размеров и цветов. По окончании занятия показывает тарелки и яблоню и предлагает детям по желанию расположить яблоки на яблоне или на тарелочках, чтобы угостить кукол: н а одну тарелочку положить маленькие яблоки, на другую –большие.