Развлечение " В гостях у профессора Знайкина" (старшая группа)
Документы для скачивания
Развлечение для детей старшей группы «В гостях у профессора Знайкина »( День знаний) Цель: Познакомить детей с праздником" День Знаний" Создать радостн ое настроение от встречи с детским сад ом. Задачи: - расширять у детей представление о празднике «День знаний»; - развивать музыкальные способности; - закрепить счёт в пределах 10- развивать внимание, мышление, логику. - воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские взаимоотношения. Ход развлечения: Детей встречает профессор. Проф. : Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей с вами встрече! А вы знаете кто я такой? ( дети отвечают) Проф. : Верно! Я- профессор Знайкин! Профессор- это человек, который много знает. А вы много уже знаете? Дети: Да! Проф. : Это хорошо! Сегодня мы с вами встретились не случайно! Сегодня у нас с вами праздник- День Знаний. Проф. : Первое сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня уже первоклассники, и вы стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » Проф: Кто пришел к нам в детский сад И с друзьями встрече рад? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Проф. : Кто проснулся утром рано И умылся сам под краном? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Прооф: Кто открыл сегодня краски, Книжки новые, раскраски? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Проф: Кто с игрушками играл И на место их убрал? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Проф: Кто сломал сегодня стул, В лужу девочку толкнул? ( Дети молчат) Проф: Кто мечтает подрасти, В школу поскорей пойти? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Проф: Ребята, вы так выросли, загорели, окрепли, стали сильными и ловкими. Для здоровья, для порядка, начинаем праздник с музыкальной зарядки. Танец по показу «Солнечная зарядка» Проф. Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по стране Знаний. Готовы? Тогда в путь. О становка «Сказочная» Проф Ну, так вот первое задание- отгадать, о какой сказке или сказочном герое идет речь? 1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам. Укатился ото всех. Кроме" рыжей" , вот так смех! ( Колобок) 2. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. ( " Золотой ключик" ) 3. Живет она в болоте, стрелу все стережет, А по ночам страдает и жениха зовет, Зеленая квакушка, а звать ее… ( Царевна- Лягушка) 4. Веселушка- хохотушка, очень древняя старушка, Топит печку жарко, глаза сияют ярко. На метле она летает. Лес и сказки охраняет, Дом стоит на курьей ножке, она зовется ( Бабкой Ежкой) 5. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме то, в конце концов. Стало множество жильцов. ( " Теремок" ) Проф. . Мы сказочную станцию покидаем и путешествие продолжаем. Остановка « Загадкино » В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много- много лет Оставляет черный след. ( Ручка) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? . . ( Карандаш) Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. ( Карандаш) Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. ( Парта) Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней( Книга) О становка « Считалкино » Я беру Карандаши. Ты считай, Но не спеши. Вот смотри, Не будь разиней: Красный, Черный, Желтый, Синий. Отвечай- В руке моей Сколько всех Карандашей? ( 4 карандаша) Покупка обуви Мы на рынке были- Обувь всем купили. Для Анюты- лапочки Мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки Взяли мы кроссовочки. Туфли — для Антошки. Коле — босоножки. Босоножки — папе тоже. Маме — шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? ( 7 пар) Папа, мама, братик, я- Вот и вся у нас семья. Все мы – взрослые и детки – Съели по одной котлетке. Сколько мама на обед Приготовила котлет? ( 4 котлеты) Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, Папа с мамой, брат и я. Посчитайте- ка, ребята, Велика ль у нас семья? ( 6 человек) Кренделечки Начинаем отнимать. Кренделечков было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? ( 3 кренделечка) Проф. : Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь я раздам карточки с цифрами, назовите каждый свою( дети называют) - А теперь задание: «Найди свою пару»( дети ищут такую же цифру у друг ого ребёнка и берутся за руки, не у всех может оказаться пара) Следующее задание с карточкой: « Найди свою картинку »( Н едалеко на прищепках висят картинки с разным количеством предметов Дети считают предметы, наход ят свою картинку и встают рядом) О становка « Буквоешкино » Проф. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете буквы. Назовите самую первую букву в алфавите. Дети: Буква А Проф: Молодцы, правильно. Назовите слова, которые начинаются с этой буквы( Дети называют слова) Проф: А теперь я хочу предложить выложить эту букву из палочек! Задание «Выложи букву из палочек» Проф: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Пора и немного потанцевать! Музыкальная игра «счёт»( Звучит веселая музыка «Волшебная страна». С окончанием музыки дети должны построиться в кружочки. Сколько человек должно быть в кружочке – называет профессор) О становка « Игралкино » Игра «Собери портфель» ( эстафета) . «Полоса препятствий» Проф. : Вот и подошла наша встреча к концу. Желаю вам узнать в этом году много интересного, надеюсь, мы еще не раз встретимся с вами! До новых встреч, друзья!