Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей второй младшей группы 2018-2019

Опубликовано: 18:54:52 19-11-2020

Автор: Фролова Елена Алексеевна

Документы для скачивания:

57108_perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57108_perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx

Месяц, неделя Тема недели Программное содержание Формы работы Сентябрь, I неделя «До свидания лето. Цветы на клумбе» Обобщить знания детей о лете, подвести итоги прошедшего времени года. Знакомство с цветами, растущими на клумбах участка детского сада. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям. Целевая прогулка по участку детского сада Наблюдения Дидактические игры: «Угадай по запаху», «Назови цветочек», «Собери букет» Сентябрь, II неделя «Овощи, фрукты» Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2- 3 вида овощей и фруктов. Расширять представления о выращивании овощных культур. Учить лепить овощи и фрукты в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев и т. д. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» Рассматривание овощей, фруктов. Тематические загадки об овощах «Что растет на грядке» Дидактические игры: «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая» НОД: лепка «Репка на грядке» Прогулка в огород Игровые ситуации: «Купим в магазине фрукты для Мишки», «Покормим кукол овощным супом»- Выкладывание сказки «Репка» на фланелеграфе, драматизация сказки Сентябрь, II I неделя «Осень наступила: листопад» Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснять, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Учить детей замечать настроение, царящее в природе и отображать его в красках. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях. Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы. НОД: Познание( ознакомление с окружающим) «Чудесные осенние листья» НОД: рисование: «Падают, падают листья» Наблюдения: за состоянием погоды, облаками, солнцем, листопадом Д/ игры: « К дереву беги», «Угадай по описанию». Подвижная игра « Огуречик » Беседы: « Осень в гости к нам пришла» Художественное слово: стихи, песенки по тематике Сентябрь, IV неделя «Неживая природа осенью» Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужны солнце, воздух, вода, почва. Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно- следственные отношения между наблюдаемыми явлениями. Закрепить знания о минералах( камень, песок) , уточнить их свойства и качества. Наблюдение за состоянием погоды, за солнцем, ветром, дождём Опытно- исследовательская деятельность с песком, почвой, водой, камнями Дидактическая игра: «Солнышко и туча». Игровое упражнение «Солнечный зайчик». Подвижная игра «Солнышко и дождик» Октябрь I неделя Золотая осень: «Деревья и кустарники осенью» Познакомить детей с деревьями и кустарниками( береза, рябина, клен, шиповник) , где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. Формировать желание и умение беречь деревья и кустарники. Экскурсия по экологической тропе Наблюдения за деревьями. Беседа о деревьях Дидактические игры: «Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу» Слушание песен о листопаде Труд в природе: сбор осенних листьев Сравнивание игрушечной елки с живой елью на участке Чтение произведения Пришвина «Листопад» Октябрь II неделя «Растения уголка природы» Расширять представления детей о комнатных цветах( фикус) . Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми( герань) . Дать понятие о том, что растения, как живые существа нуждаются в создании необходимых условий, познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Желание помочь в уходе за ними. Наблюдение, рассматривание Труд по уходу за комнатными растениями Просмотр слайдовой презентации Дидактические игры: «Покажем уголок природы», «От какого растения листья? »( с использованием моделей) Октябрь III неделя «Грибы, ягоды» Дать понятие о грибах и ягодах. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки( варки, засолки) . Закрепить правила безопасного поведения в природе. Рассматривание иллюстраций Просмотр мультипликационных фильмов Отгадывание загадок Пальчиковые игры НОД: лепка и рисование «Грибы», «Ягоды» Октябрь IV неделя «Перелётные птицы» Познакомить детей с перелётными птицами( гуси, утки, журавли) . Расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. Рассматривание иллюстраций с изображение птиц Наблюдение за отлётом птиц на участке Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Игра- забава «Наседка и цыплята». Слушание голосов птиц «Рассматривание картин по теме Дидактическая игра «Найди пару» Ноябрь I неделя Кот Мурлыка и его друзья Дать первоначальное представление о домашних животных и птицах, навыках, чем питаются, какую пользу приносят. Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Рассматривание картин с изображением домашних животных и птиц Чтение сказок «Бычок – смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко», рассказа «Маленький утенок» Дидактические игры: «Чьи это детки», «Кто живет на бабушкином дворе», «Чей детеныш? », «Кто как кричит? », «Назови ласково». Игры- инсценизации, игры- иммитации Просмотр видео по теме Ноябрь II неделя Поздняя осень Расширять знания детей об осени, уточнить приметы поздней осени. Закреплять знания о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды. НОД: Познание( ознакомление с окружающим) . «Осень на дворе» Д\ и с листочками, с плодами: «Разложи по порядку», «Найди листок», «Что выросло на грядке» Чтение художественной литературы: стихи русских поэтов о природе осенью Ноябрь III неделя «Золотая рыбка» Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить называть вуалехвоста, отличать его от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки рыбок. Воспитывать желание ухаживать за рыбками. Беседа о рыбках Наблюдения за рыбками Рассматривание иллюстраций с рыбками Игра «Хорошо- плохо». НОД: рисование «Рыбки в аквариуме» Чтение «Где спит рыбка» И. Токмаковой Ноябрь IV неделя Кто в лесу живет Дать первоначальное представление о диких животных( заяц, медведь, лиса, волк) . Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них. Рассматривание иллюстративного материала о подготовке животных к зиме Проектная деятельность «Зайка серый, зайка белый» Чтение художественной литературы: Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», « Волчишко », «Зачем зайчику другая шубка» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Сказка на фланелеграфе «Три медведя» Хороводная игра «Зайка беленький сидит» Дидактические игры: «Кто где живет? », «Скажи ласково», «Найди детеныша» Декабрь I неделя Приход зимы Знакомить с харак терными признаками зимы, формировать общее представ ление о зимних явлениях при роды, об особенностях неживой природы зимой( солнце, небо) . Учить определять ветреную погоду. Беседа, наблюдение Чтение А. С. Пушкина «Ветер, ветер» Игры с султанчиками, бег с ленточками Чтение В. Бианки «Холодно в лесу» Просмотр видеоуроков от Совы «Уроки безопасности» Декабрь II неделя Воличка- водичка Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду. Рассматривание фото- материалов «Наш друг – вода» Заучивание потешек о воде: «Водичка- водичка», «Ай лады- лады- лады» Беседа «Для чего нужна вода? ». Опытно- исследовательская деятельность: «Таяние снега, замерзание воды» «Превращение воды в цветные льдиноки » Беседа по ОБЖ: «Чем опасен снег и лёд? »- уроки Мишутки Декабрь III неделя «Подкормим птиц зимой» Познакомить детей с зимующими птицами( воробей, ворона, синица, голубь) . Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Показать детям кормушку для корма. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. Ф ормировать желание подкармливать птиц зимой. Наблюдение за птицами на участке. Вывешивание кормушки. Подкормка птиц. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Рассматривание иллюстраций с изображение птиц. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». «Угадай по голосу» Декабрь IV неделя «Ёлочка – зелёная иголочка» Показать хвойных деревьев в зимний период. Привле кать внимание детей к кра соте деревьев в зимнем уборе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кус тарникам. Формировать эмоцио нальную отзывчивость на об щение с живыми существами Заучивание стихотворений о ёлочке НОД: рисование, аппликация «Украсим ёлочку» Целевая прогулка к елочке, растущей на территории детского сада Выставка совместного творчества «Ёлочка – краса» Январь II неделя «Чудо- пузырьки» Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами( прозрачный, легкий, без запаха) , ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. Беседа, наблюдение Опыт «Что в пакете? » Игры с воздушным шаром и соломинкой. Надувание мыльных пузырей Январь III неделя «Волшебница зима» Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому. Наблюдение за погодой. Облаками, осадками во время прогулки Беседа «Зима – это хорошо или плохо? » Чтение художественной литературы Воронкова Л. «Снег идет», Берестов В. «Снегопад» Рисование «Вот зима, кругом бело» Д/ и «Времена года», «Не сорока, не ворона» Подвижная игра «Ловим снежинки», «Зайка беленький сидит» Январь IV неделя Секреты Снеговичка Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника( света) тепла НОД: познание «Превращения снега» НОД: рисование «Снеговик» Рассматривание картины с зимним пейзажем. Беседа о зиме Игра «Когда это бывает? » Опыты со снегом «Куда пропал снег? » Постройка снеговика на участке Февраль I неделя «Жизнь под снегом» Продолжать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. Развивать интерес ко всему живому, умение радоваться зимнему времени года. Воспитывать доброжелательное, осторожное отношение ко всему живому. Беседы: «Зимний сон растений», «Кто как зимует? » Наблюдения за деревьями, птицами Чтение литературы, просмотр видеоматериалов по теме Д/ и «Что сначала, что потом? » Опыты со льдом, снегом Труд на участке: сгребание снега к стволам деревьев Февраль II неделя Жизнь на подоконнике Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Вызывать чувство благодарности к комнатным растениям. Наблюдение и труд в уголке природы по уходу за комнатными растениями Д/ и «Угадай по описанию» Рассматривание луковицы Труд: высадка лука, наблюдение за его ростом Февраль II неделя «Домашние животные и детеныши» Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным Чтение литературы по теме Мимио- тенология: «У кого какая мама» Отгадывание загадок Лепка «Котёнок», аппликация «Утка с утятами» Тематический альбом «Наши любимцы» Инсценизация В. Сутеев «Кто сказал «мяу? » Февраль II неделя «Конец зимы Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Дать представление о том, что февраль – последний месяц зимы. Закреплять знания детей о неживой природе. Формировать желание помогать птицам в зимний период. Проблема «Чего не хватает растениям зимой? » Наблюдение на прогулке за небом, солнцем, ветром, за снежным покровом Опыты со снегом и льдом Рассматривание иллюстративного материала на тему окончания зимы Март I неделя Весна в неживой природе Показать особенности ве сеннего неба. Показать, что весенний дождь может быть разным. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков Рисование «Сосульки длинные и короткие» Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? » Март II неделя Кругом вода Закреплять знания детей о свойствах воды. Учить детей беречь водопроводную воду. Дать понятие о том, что для получения чистой воды приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. Чтение стихов и рассказов по теме «Вода» Работа с мнемобадлицами Трудовые поручения Игры с водой Опыты с водой «Течёт – течёт, не вытечет» Рисование «Ручеёк» Март III неделя Секреты глины и песка Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства почвы, показать детям водопроницаемость песка и глины. Формировать у детей понятие экологической культуры по отношению к окружающему миру неживой природы Рассматривание песка и глины Опыты с песком и глиной Выставка глиняных игрушек Игры с песком Лепка пирожков и печенья Лепка из глины «Угощение» Март IV неделя Я – человек Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрану и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. Воспитывать в детях чувство единства с природой. Беседа «Я – человек» Рассматривание книги «Мое тело» Дидактические игры: «Строение человека», «Угадай на вкус», «Запахи», «Кто я? », «Узнай по голосу», «Мы – помощники» Развлечения: «Веселые человечки играют» Рисование «Нарисуй свой портрет» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Апрель I неделя О растениях весной Показать изменения, про исходящие с деревьями в ве сенний период. Закреплять представление о кустарниках. Развивать умения и навыки при посадки овощей. Формировать желание любоваться появившейся зе леной травкой и первоцветами. Наблюдения за деревьями, кустарниками и травянистыми растениями Рассматривание иллюстративного материала Посадка овощей Рисование «Весенние цветы» Чтение художественной литературы Апрель II неделя В весеннем лесу Знакомить с характерны ми особенностями весенней погоды. Расширять пред ставления о лесных растениях весной. Познакомить детей с особенностями жизни диких животных в весенний период по уходу за потомством. Воспитывать желание помогать слабым беззащитным, бережно относиться к природе Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций о диких животных Слушание аудиозаписей «Голоса весеннего леса» Работа с мнемодорожками «Звери», «Птицы» Просмотр «Видеорепортаж из весеннего леса» Пальчиковые игры по теме Апрель III неделя Комнатные цветы Вызывать интерес у детей к выполнению простейших индивидуальных поручений. Формировать желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями. Научить детей делать выводы о том, когда нужно поливать растения. Воспитывать бережное отношение к растениям. Наблюдение за цветущими растениями в группе. б еседы Д/ и «Найди такой же», «Угадай по описанию» Опыт «С водой и без водой» Труд «Полив растений совместно со взрослым» Апрель IV неделя Дети природы: цветы Дать понятие детям о первоцветах, научить и определять по описанию. Учить находить связь между цветами и насекомыми. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать умение любоваться природными явлениями, любить флору. Наблюдение за цветущими растениями на территории детского сада и участка Труд: высадка рассады астр, бархатцев на клумбы Викторина загадок о цветах Рассматривание тематических альбомов, гербариев П/ и «Раз, два, три- к цветку беги! » Д/ и «Назови цветочек» Май I неделя Поздняя весна Закрепить знания детей о весне, о том, какие изменения произошли в природе: деревья – живые существа, у которых от тепла весной пробуждаются почки, распускаются листочки. Напомнить, что дерево- это дом для насекомых, птиц. Расширить знания детей о травянистых растениях( живут в земле, есть корень, листья) . Воспитывать бережное отношение к миру живой природы. Целевая прогулка по объектам экологической тропинки Чтение стихотворений Александровой «Одуванчик», Благининой «Яблонька» Разучивание стихотворений и загадок о природе весной Рассматривание картины «Весна» Рисование «Одуванчики на траве» Выставка совместного творчества « Весна- красна » Май II неделя Насекомые – маленькие помощники Подвести детей к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к миру природы. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых Мимио- технология «Маленькие помощники» Чтение рассказа «Пестрые крылья» из книги Плешакова «Зеленые страницы» Отгадывание загадок Чтение и заучивание потешек и стихов о насекомых Лепка «Божья коровка» Художественный труд «Бабочка» Май III неделя Чудо- огород Дать представление о семенах растений. Формировать навык посадки гороха и бобов. Закреплять умение рыхлить землю, знание названий садового инвентаря. Воспитывать интерес и желание ухаживать за цветами и растениями. Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек, семян настурции Отгадывание загадок Чтение художественной литературы Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян Зарисовки ростков Май IV неделя Береги живое! Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным, бережно относиться к природе. Дидактическия игра « Хорошо- плохо ». «Путешествие на полянку»- экологическое развлечение Труд: «Убери мусор на поляне» Лето Природа- наш родной дом Познакомить детей с новым временем года, его погодными особенностями, природными явлениями. Закреплять умение определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность и интерес к природе. Воспитывать любовь к природе. Учить детей бережному отношению к природе. Наблюдение на прогулке Целевые прогулки в парк Тематические альбомы «Наше лето», «Растения нашего участка», «Цветы и насекомые» Фотоэтюды «Цветущие клумбы», «Наш пруд» Экологический праздник.

Оставить комментарий: