План работы по изодеятельности с творческими детьми средней группы 2019-2020 год.
Документы для скачивания
Программное обеспечение: 1. Типовая программа( под ред. Васильевой М. А. , Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. ) Цели: Развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно- творческие способности, формировать образные представления. Обогащать представления детей об искусстве( иллюстрации, репродукции, народное ДПИ, скульптура) , как основе развития творчества. Учить выделять средства выразительности( в т. ч. цвет) . Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Формировать и закреплять у детей представления о форме предметов( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) , величине, расположении частей. Формировать у детей умение узнавать предметы народного ДПИ. ( Дымковская, Филимоновская игрушка, матрешки. ) 2. «Цвет в детском изобразительном творчестве»( автор программы Комарова Т. С. , Размыслова В. С. ) . Цели: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, знакомить с новыми цветами: коричневый, оранжевый, светло- зеленый, серый, розовый, голубой. Формировать представления о том, как можно получить эти цвета. Учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться красками, закрашивать кистью, карандашами. 3. «Красота. Радость. Творчество»( авторы Комарова Т. С. , Савенкова А. И. ) . Цели: Учить детей создавать с натуры и по преставлению образы и простые сюжеты. Знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов искусства. Расширять тематику детских работ в согласовании с познавательным развитием. Знакомить детей с цветовой гаммой, с вариантами композиции, цветовых решений. Планы занятий в средней группе Месяц, неделя № Название занятия Задачи занятия Материалы, пособи я С Е Н Т Я Б Р Ь 1 1 Знакомьтесь, наша изостудия! «Посмотри в окошко» ( сюжетное рисование по замыслу, педагогическая диагностика) Ознакомление детей с новым элементом развивающей среды, изобразительными материалами. Диагностическое занятие: рисование на свободную тему. Выявление уровня графических умений и композиционных способностей. фА 4, восковые мелки, цветные карандаши. 2 2 Красивые цветы. ( рисование по представлению) Продолжать развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Вызывать у детей эмоционально положительное отношение к ярким рисункам. фА 4, гуашь, букеты цветов, репродукции натюрм. с цветами( Сарьян, Ф. Толстой) 3 3 Разноцветные листья. ( рисование с натуры) Вызывать у детей чувство радости от осеннего многоцветия опавшей листвы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунки краской, знание знакомых детям цветов. фА 4, акварель, осенние листья разных цветов простой формы, «Яблоки и листья» И. Репин 4 4 Осенний листопад. ( предметное рисование по представлению) Развивать наблюдательность, зрительную память, композиционные навыки. Знакомить с новым цветом – коричневым. Закреплять умение обращаться с кистью, красками. фА 4 тониров ан. Акварель. Изображен. д ерева, куста. О К Т Я Б Р Ь 1 5 Храбрый петушок ( рисование по представлению) Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. фА 4 тонир. Гуашь, рассказ «Петушок с семьей» Ушинский 2 6 Яблоко – спелое, красное, сладкое! ( рис. с натуры) Учить детей рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности образа, воспитывать художественный вкус. фА8, акварель, фломастеры яблоко, нож, тарелка. Н- т «Яблоки на красном фоне» Петрова- Водкина; «Яблоки на столе у печки» Кончаловского 3 7 Кисть рябинки, гроздь калинки…( модульное рисование с натуры) Создание красивых осенних композиций, свободное сочетание худ. м атериалов, инструментов и техник. Освоение приема примакивания и рисования пальчиками, ватными палочками. фА 4, тон. Гуашь, ватные палочки, кисти; грозди рябины, листья 4 8 Золотая осень. ( рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень») Развивать способности видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Учить внимательно рассматривать художественную картину, развивать навыки восприятия художественного языка пейзажной живописи, эмоционального восприятия цвета и цветосочетаний. Пейзаж «Золотая осень», гуашь, фА3( для педагога) , стихи Бунина «Лес, точно терем расписной», рисунки детей об осени. Н О Я Б Р Ь 1 9 Мышь и воробей. ( рисование по мотивам литературных произведений) Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного образа и способа изображения разных животных на основе овалов разной величины, развитие способностей к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в творческих силах. фА3 тонирован. , 2- 3 варианта композиций; стих. « Чив- чив », сказка «Мышь и воробей» 2 10 Зайка серенький стал беленьким. ( рисование по представлению) Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Учить смешивать серый цвет. фА 4 тонир синий, голубой, гуашь белила, силуэты; Есенин «В ожидании зимы», сказка Ворониной «Про зайку » 3 11 Гномик. ( рисование по представлению) Учить рисовать лицо человека, выбирая цвета, подходящие для передачи эмоций персонажа. Закреплять навыки рисования красками, композиционные умения. фА 4, акварель, игрушка клоун 4 12 По улице сказочного города едут тележки и везут разные грузы( рисование предметное по представлению) Формировать представления о форме предметов, составляя из геом. фигур предметные композиции. Учить закрашивать рисунок, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. фА 4, восковые мелки, конструктор ДЕКАБРЬ 1 13 Перчатки и котятки( декоративное рисование) Изображение и декорирование перчаток или рукавичек по своим ладошкам, формирование графических умений, создание орнамента. фА4, воск. м елки, англ. песенка «Перчатки» 2 14 Снеговики в шапочках и шарфиках( рисование по представлению) Рисование нарядных снеговиков из кругов разного размера; экспериментирование- с мешивание голубого цвета разных оттенков. Закрепление навыков работы с красками, композиционных умений. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. фА 4, гуашь 3 15 Морозные узоры. ( декоративное рисование по мотивам кружевоплетения) Рисование в стилистике кружева. Получение голубого цвета. Свободное, творческое применение разных элементов( точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая и прямая линия) фА 4, гуашь, вологодские кружева сказка «Бабушка Веретена» 4 16 Наша елочка. ( рисование по представлению и с натуры) Рисование новогодней елки с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Формирование способов зрительного обследования натуры, развивать координацию в системе «глаз – рука». фА 4 тонир. , гуашь, елка, календарь, ст. Черного «Елочка» ЯНВАРЬ 1 Праздничная неделя 2 17 «Кто- кто в рукавичке живет»( по мотивам сказки) Создание интереса к иллюстрированию сказки доступными изобразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения, передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного- крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами. фА 4, воск. Мелки, рукавички с декором, украинская народная сказка «Рукавичка» 3 18 Рисунки – загадки( рисование- фантазирование) Развитие творческого воображения, рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск адекватных средств выразительности, «раскрепощение» рисующей руки. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. фА 4 с разнообразными незавершенными рисунками, материалы на выбор, 4 19 «Как розовые яблоки на ветках снегири»( сюжетное рисование) Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Совершенствовать умение рисовать гуашью: свободно вести кисть по ворсу, развивать чувство цвета и формы, смешение розового цвета. фА 4, гуашь, палитры, ст. «Слетайтесь, пичуги» ФЕВРАЛЬ 1 20 Избушка ледяная и лубяная. ( рисование по мотивам р\ н сказки) Модульное рисование, развитие композиционных навыков. Создание интереса к иллюстрированию. Получение голубого цвета. фА 4, акварель, сказка « Заюшкина избушка» 2 21 Красивые сердечки. ( предметное рисование по представлению к Дню С в. Валентина) Освоение способов модульного рисования, приемов раскрашивания кистью разных размеров, композиционного заполнения листа. фА 4, акварель, игрушки- сердечки 3 22 Быстрокрылые самолеты. ( предметное рисование) Изображение самолетов из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности. фА 4, акварель, гуашь, изображение самолетов, игрушки- самолеты 4 23 Грузовик. ( предметное рисование) Изображение машины из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности. Ф А4, воск. м елки, игрушки- автомобили МАРТ 1 24 Веселые матрешки. ( декоративное рисование с натуры) Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, с передачей формы, пропорций элементов оформления «одежды», воспитание интереса к народной культуре. Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Знакомство с понятием «фон». фА 4, гуашь матрешки семеновские, таблица «Элементы растительн. орнамента», ст- е «Семь красавиц расписных» 2 25 Красивая салфетка для мамы. ( декоративное рисование) Рисование узоров на салфетке круглой, квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов по цвету и форме. Воспитание интереса к народному ДПИ. Форматы круглой, квадратной формы 12\ 12 Гуашь, салфетки 3 26 Сосульки на крыше. ( рисование по представлению) Изображение сосулек, смешение светло- синего цвета. Развивать чувство цвета, формы и ритма фА 4 тонирован. , гуашь, ст- е «сосульки- воспитатели», наблюдение 4 27 Воробьи в лужах. ( аппликация с элементами рисования) Вырезание круга( лужа) способом закругления углов, обрыв края. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира. ФА 4, тонир. Гуашь, ст- е «Весна», наблюдение АПРЕЛЬ 1 28 Кошка с воздушными шариками. ( сюжетное рисование) Рисование простых сюжетов по мотивам лит. п роизведения. Свободный выбор изобразительных сре дств дл я передачи характера и настроения персонажа( кошки, поранившей лапу) . фА 4, тонир. Мелки, Ст- е « Удивитель- ная кошка» Д. Хармса 2 29 Ракеты и кометы. ( рисование по преставлению) Развивать комбинаторные способности воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полеченных представлений в изодеятельности. Закрепление представлений о геометрических фигурах. фА 4, темно- синего цвета, гуашь ст- е «Космонавты» 3 30 Ежик в красных сапожках. ( иллюстрация р\ н потешки) Рисование – иллюстрирование лит. п роизведения. Продолжать развивать композиционные умения, навыки обращения с акварелью и кистью, смешивать голубой, знакомить с оттенком коричневого, охрой. фА4, акварель, иллюстрации Ю. Васнецова к р\ н потешкам 4 31 Рыбка играет, рыбка сверкает. ( рисование на основе незавершенной композиции) Учить рисовать гармоничные образы из отдельных элементов( треугольник, овал, круг) . Развивать комбинаторные способности и композиционные умения, чувство цвета, смешение розового, голубого. фА 4, гуашь ст- е А. Фета «Рыбка» МАЙ 1 Праздничная неделя 2 32 Грузовик везет песок. ( рисование по представлению) Развивать комбинаторные способности, композиционные умения, навыки закрашивания мелками. Закрепление представлений о геометрических фигурах. фА 4, мелки игрушка- грузовик 3 33 Путаница – перепутаница. ( рисование – фантазирование, пед. диагностика) Рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник, развитие творч. воображения и чувства юмора. Воспитание, творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности. Стихи К. Чуковского, Лагздынь и др. фА4, воск. м елки 4 34 Бабочки и жуки радуются солнышку. ( сюжетное рисование по представлению) Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания выразительных форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Ф А 4 мат- лы по выбору, образцы