Открытый урок во 2 классе по математике
Документы для скачивания
Открытый урок по математике на тему: «Приём вычислений вида 30 – 7. » Подготовила учитель начальных классов Белоусова Виктория Евгеньевна г. Липецк, 2017 г. Тема: Приём вычислений вида 30 – 7. Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 30 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей. Ход урока. Организационный момент Индивидуальная работа. Работа по карточкам- Реши примеры. 15 –( 3+ 5) = 6+ 7 – 9= 8+ ( 12 – 5) = 9+ ( 16 – 7) = - Реши примеры. 70+ 28= 54 – 30= 62+ 8= 90 – 20= 29 – 5= 45 – 3= - Вставь знаки& lt; , & gt; или= так, чтобы получились верные неравенства. 46+ 50 85+ 5 79 – 2 80 – 30- Вставь знаки действия так, чтобы получились верные равенства. 4 3 2= 5 2 8 4= 6 10 7 5= 8 9 3 4= 10 Устный счёт. На доске примеры, учитель показывает пример, а дети называют только ответ. 12 – 4 7+ 8 4+ 9 9+ 5 11 – 3 7+ 7 5+ 6 17 – 8 18 – 9 13 – 6 Игра «Да – нет». ( Учитель называет пример с ответам или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка. ) 40+ 50= 90. ( Да) 37 – 7= 30. ( Да) 40 – 20= 2. ( Нет) 15 – 5= 1. ( Нет) Сумма чисел 4 и 50 равна 45. ( Нет) Если из 70 вычесть 30, получится 50. ( Нет) 20 увеличили на 4 и получили 24. ( Да) Разность чисел 59 и 0 равна 0. ( Нет) Самоопределение к деятельности. ( На доске записаны примеры) . 56 – 4= 48 – 5= 30 – 7= 99 – 7= 87 – 2= - Найдите значения выражений. ( С решением последнего примера учащиеся затрудняются) . - Какой пример вы не могли решить? Почему? ( В числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы) . - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приёмом познакомимся? 5. Работа по теме урока. Работа по учебнику с. 61. - Посмотрите, Математик взял в руки верёвочку. Мо жет он пытается дать вам подсказку? ( Наверное, он предлагает развязать пучки) . - Мы развяжем все пучки? ( Нет, достаточно развязать один) . - Сколько палочек в одном пучке? ( 10) . - Развязав один пучок, мы можем вычесть число 7? ( Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7) . - Что осталось? ( 2 пучка палочек и ещё 3 палочки) . - Какое это число? ( 23) . - Запишите это действие в тетради числами. ( Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях) . 30 – 7= 20+ 10 – 7= 20+ 3= 23- Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7. Что мы сделали сначал а? ( Заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20) . - Что сделали после этого? ( Из 10 вычли 7, осталось 3) . - Что было нашим следующим шагом? ( Мы к 20 прибавили 3, получили 23) . - Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел. 6. Физкультминутка. Изумрудик потянулся. Раз- нагнулся, два- нагнулся. Руки в стороны развёл, Улыбнулся и пошёл. Изумрудик шёл, шёл И дрова в лесу нашёл. Быстро в кучу их собрал, Взял и к дому побежал. 7. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. № 1( с. 61) . ( Устное выполнение с проговариванием хором) . № 3( с. 61) . ( Первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка) . № 5( с. 61) . - Прочитайте текст. Это задача? ( Нет, не хватает вопроса) . - Какой мы должны поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия? - Запишите условие задачи кратко. ( Один ученик комментирует в слух) - Сколько в вашей записи знаков вопроса? ( Один) . - А должно быть? ( Два) . - Какой поставите вопрос? ( Сколько всего кресел и стульев в комнате? ) . - Дополните краткую запись. Составьте программу решения. - Решите задачу по действиям с пояснениями. - Запишите решение одним выражением. ( 2+ 2+ 4= 8( шт. ) ) . №8( с. 61) . - Прочитайте задачу. - Что значит «короче»? ( Меньше) . - Что значит «длиннее»? ( Больше) . ( Учащиеся вместе с учителем составляют краткую запись к задаче) . - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? ( Из большего вычесть меньшее) . - Какое число большее? ( Шаг слона) . - Какое число меньшее? ( Шаг утки) . - Как найти длину шага? - Запишите решение задачи самостоятельно. ( Проверка по образцу на доске) . №6( с. 61) . - Внимательно посмотрите на первую запись. Какие числа вы видите? ( 46, 4, 10, 52) . - Что такое 52? ( Результат вычислений) . - Обратите внимание на число единиц в каждом числе. ( В первом числе 6, во втором – 4, в третьем – 0, в ответе – 2) . - Как получить в ответе число 2? ( Из 6 вычесть 4) . - Давайте проверим, что получится, если из 46 вычесть 4. ( 42) . - А какое нам надо получить число в ответе? ( 52) . - Что нужно сделать? ( Прибавить 10) . - Какое получится выражение? ( 46 – 4+ 10= 52) . - Остальные выражения восстановите самостоятельно. ( Тем, кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить задание на полях) . 8. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. - Что нового узнали? - Что было интересно? - С какими трудностями вы столкнулись? 9. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. 10. Домашнее задание. № 4, 7, с. 61.