a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Снегурушка и лиса"

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2020-12-06 14:06:07

Документы для скачивания

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Сказка « Снегурушка и лиса» Задачи: Образовательные:  Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Развивающие:  Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитательные:  Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Материалы и оборудование:   коробочка или мешочек, куклы для театра( дедушка, бабушка, девочка, медведь, волк, лиса) , аудиозапись игры «Лиса и зайцы» Предварительная работа:   Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.   Ход занятия Организационный момент. Воспитатель:   Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями! А теперь давайте поприветствуем гостей тихо! А теперь давайте поздороваемся шёпотом! Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Молодцы! Воспитатель:   Сейчас настроение будет ещё лучше, потому, что я вам что- то покажу. Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным».   Интересно, что же в этом мешочке? Может  сказка? Ребята, а вы любите  сказки? Дети:  Да! Воспитатель:  Чтобы открыть мешочек, вам нужно сперва отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте загадку про какое время года она. Холодным ветром налетела, Деревья в белый снег одела, Стоит морозная погода. Какое это время года? ( Зима) - Давайте назовем признаки зимы( Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи) .   Воспитатель:   Ребята, а как вы угадали, что это зима? Когда снег бывает? А мороз с холодным ветром?   Ответы детей. Воспитатель:   Ну конечно же зимой! Воспитатель:   Что- то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно.   А давайте немножко согреемся. Дыхательная гимнастика. С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть- чуть. Воспитатель:   А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку « Снегурушка и лиса».   Рассказывание сказки с показом настольного театра Педагог начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра.   Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки. Воспитатель:   Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнем и потом поговорим о сказке. Пальчиковая гимнастика «Лисичка»- Слова Движения Бежит лиса по мостику. Указательным и средним пальцами одной руки «бежать» по внутренней поверхности другой руки. Метет перила хвостиком. Одна рука гладит другую А навстречу зайчики, маленькие пальчики. Руки показывают «Ушки зайчиков» на голове “Не боимся мы лису,   быстро спрячемся в лесу! ” Закрыть лицо руками   Работа над содержанием сказки. Воспитатель:   Как называется сказка? ( Сказка называется  « Снегурушка и лиса») . Воспитатель:   А про кого она?  ( Про девочку  Снегурушку, медведя, лису, волка. ) Воспитатель:   Что произошло со Снегурушкой? Дети:  она потерялась. Воспитатель:   Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? Дети:   залезла на большое дерево. Воспитатель:   Какими словами припевала Снегурушка? Дети:  припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка. У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка; Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули. ( Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания) . Воспитатель:   Кто первым хотел помочь Снегурушке? Дети:   Медведь. Воспитатель:  Кто пришел на помощь после  медведя? Дети:  Волк. Воспитатель:  Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? Дети:  Она испугалась их. Воспитатель:  Кто же прибежал на помощь потом? Дети:  Лиса. Воспитатель:  Почему девочка пошла с лисой? Какая она была? Дети:  Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке. Воспитатель:   Куда лиса понесла девочку? Дети:  В деревню, к дедушке и бабушке. Воспитатель:   Что сделали с лисой бабушка и дедушка? Дети:  Стали ее угощать. Воспитатель:   Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Подвижная игра с музыкальным сопровождением- аудиозапись « Лиса и зайцы »: По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисичка Рыжая сестричка Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки? Вот они. Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.   Воспитатель:  Понравилось вам играть с лисичкой? Дети:  Да. Воспитатель:  Вот видите, ребята, эта лисичка действительно другая. Какая она? Дети:  Она веселая и вовсе не хитрая, добрая. Воспитатель:  Лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся. Воспитатель:   А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала? Дети:  « Снегурушка и лиса» Воспитатель:  - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети:  Ау! Ау! Воспитатель:  Молодцы.   А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания,

Оставить комментарий: