a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Советы по преодолению водобоязни"

Автор: Малаховская Оксана Викторовна Опубликовано: 2020-12-15 14:35:56

Документы для скачивания

Консультация для родителей. Советы по преодолению водобоязни. 1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным проце дурам. Если ребенок боится мыться, дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. По степенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку. 2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать. 3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая ды хание( «Птички умываются») . 4. Следующий шаг- открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение- нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обяза тельно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попро буйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них. 5. Дыхание- важное упражнение в плавании. Вдох вы полняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук[ у] . Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой. 6. б. Далее в ванной предложите ребенку принять горизон тальное положение на груди, спине с опорой на предплечья. 7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания( Подводная лодка) .   Постепенно освобождайтесь от опоры на руки. 8. На задержке дыхания спине, убрать руки со дна и сами поддержите ему затылок рукой. 9. Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем приняв горизонтальное положение в воде, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности  воды должен образовываться маленький фонтан без брызг. 10. Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов «Делай как я», - ребенок. Подбадривайте его, хвалите. Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям, старайтесь не напрягаться. Постепенно приседайте, погружайтесь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с головой. Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу. Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно, выполните погружение с головой на несколько секунд. Предложите ребенку( с вашей помощью) , оттолкнувшись от дна ногами, про скользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках, не опуская лица в воду,  затем опустив его. Далее- в согласовании с движениями ног кролем. Предложите ребенку следующие упражнения: Лежа в упоре на руках, плечи под водой. После глубокого вдоха опустите лицо в воду и одновременно поднимите руки вверх( «Лодочка») . Не торопитесь соединять кисти рук, чтобы не потерять равновесие. Стоя в воде по пояс, после вдоха оттолкнуться ногами от дна и выполнить скольжение на груди. Ребенка можно слегка поддерживать за пояс. Сесть на дно, руки вытянуть вперед. После вдоха поднять таз, голову положить на воду. Чтобы в нос не попадала вода, надуть щеки. То же упражнение, но из исходного положения, стоя в воде по пояс. Если нужно, подстрахуйте ребенка,  для лучшей ориентации выполняйте упражнение вдоль берега. Затем можно учить ребенка плавать при помощи движений ног, рук, согласовывая движения с дыханием. Обязательно научите ребенка принимать вертикальное по ложение из горизонтального.    Для этого нужно спокойно со гнуть ноги, туловище и встать на дно. Если дна под ногами нет- не паникуйте, а проплывите немного вперед. Все эти советы- лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновения неожиданного испуга и чувства страха.

Оставить комментарий: