a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по математике в старшей группе " Количество и счёт"

Автор: Балдук Светлана Анатольевна Опубликовано: 2020-12-19 17:11:43

Документы для скачивания

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт» Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Задачи Образовательные: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10; - закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева; - формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+ ». Воспитательные: - воспитывать интерес к математике. Развивающие: - развивать воображение, логическое мышление детей- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Методические приёмы: - наглядные- словесные( указания, вопросы, напоминания) - игровой( сюрпризный момент) - поощрение, анализ занятия Демонстрационный материал: - «письмо»- цифры от 1 до 10- «конверты»- «лабиринт»- муляжи овощей для задачи Раздаточный материал: - карточки «найди лишнее»- карточки для составления условия задачи- набор цифр и знаков для решения задач- счётные палочки ХОД НОД: Воспитатель: - Р ебята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его? Дети: - Д а Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой? Дети: поможем Задание № 1. «Построить цифры в ряд» Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку. Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. - Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее? ( можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок) - Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2 Задание № 2. «Найди лишнее» Воспитатель: - Р ебята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему. Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему. Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3. Задание № 3. «Умные задачки» Воспитатель: - А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. ( п оложить муляжи в прозрачный пакет) - каким словом можно заменить слово «сложила»? Дети: положила вместе, объединила и т. п. Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+ »- п люс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+ 3= 5. Физкультминутка: Раз –п одняться, потянуться Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть на стулья тихо сесть Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков. Проверяем. Молодцы. ( п оправить если есть ошибки) . А теперь конверт №4. Задание № 4. «Лабиринт» Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем. Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! ( запечатываем в конверт) - Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось? Дети: дают ответы Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём( в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный») Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.

Оставить комментарий: