a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» (11.12.20 г.)

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2020-12-19 19:20:18

Документы для скачивания

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе  «Дом дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместном деле.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

- обобщить знания детей по теме дружба.

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,

-познакомить детей с правилами дружбы.

- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать

диалог в ситуации творческого и игрового общения.

Оборудование и материалы:  Бычок, аудио - записи песен «От улыбки» Шаинского и других о дружбе. Подбор сюжетных картинок, цветные карандаши, кубики - кирпичики напольного конструктора с приклеенными на них правилами дружбы, фломастеры, цветной картон, цветные картинки бычков для аппликации, клей, клубок ниток.

Ход занятия

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Бычка. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Бычек?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба?»

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

-А где больше всего у вас друзей? (в детском саду,

-А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

 предлагаю встать в круг и вспомнить какие вы «добрые» слова  используете в своей речи. Я буду называть слово, и бросать мяч одному из вас. Поймавший мяч должен придумать слово, противоположное по значению, назвать его и бросить мяч обратно.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Формировать умение детей подбирать антонимы; активизировать мыслительную активность детей.

Злой – добрый

Плохой – хороший

Слабый – сильный

Трусливый – смелый

Жадный - щедрый, добрый

Поссориться – подружиться

Поругать – похвалить

Отнять – отдать

Поссориться – помириться

Плакать – смеяться

Огорчить - обрадовать

Бычку, наверное, тоже очень хотелось бы иметь такой ДОМ ДРУЖБЫ, давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила) дружбы.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) ЭТО ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК. (Улыбка)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например, Тимофею, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?  (Доброжелательность) это второй кирпичик нашего дома

Следующее правило «зашифровано» в картинках.

(Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

-Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей (Помощь)

ТРЕТИЙ КИРПИЧИК ДРУЖБЫ

Продолжаем строить дом дружбы.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»

В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

Соблюдай правила.

  • Не смейся над товарищами.
  • Не жадничай.
  • Уступай.
  • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

Мирилка – это коротенькие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры. Своё название мирилка получила от слова МИР

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, это мир (4)

       А сейчас немного отдохнём

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

(встаньте парами рядом друг с другом)

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

 

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.(5)

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли Бычку и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

  • улыбка
  • помощь
  • мир
  • доброта
  • честность

Ну, вот стены у нашего ДОМА ДРУЖБЫ есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».

Как вы думаете, кого не хватает в этом доме? (Не хватает в нём друзей) А откуда можно взять друзей? Давайте поможем Бычку, и сделаем ему друзей, кто из чего хочет. Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет.

(Детям предоставляется свободный выбор материала для изготовления друзей)

Оставить комментарий: