a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Зимнее чудо - снежинка" Бондарева Е. А.

Автор: Верещагина Юлия Сергеевна Опубликовано: 2020-12-21 06:52:53

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком « Зимнее чудо  – снежинка » Подготовила воспитатель: Бондарева Е. А. Шебекино 2020г. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность; развивать интерес к книжной культуре, учить понимать тексты детской литературы. Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными. Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширить представление детей о явлениях поздней осени о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно- следственные связи между природными явлениями. Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками. Цель:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- рисование ватными палочками. Образовательная задача:   Учить использовать в работе нетрадиционную технику- рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Развивающая задача:  Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. Воспитательная задача:  Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Материал:  снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги( или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки) Словарная работа:  снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять. Ход непосредственно- образовательной деятельности. Воспитатель:  Ребята, слышите, к нам в гости что- то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать: С неба опускаются Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? ( Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? ( Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д. ) Воспитатель:  Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. ( Число снежинок равно числу детей) . Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей: с неба. ) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите- ка. ( Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку. ) Физкультминутка «Снежинки» На поляну, на лужок, тихо падает снежок, Кружатся снежинки, легкие пушинки. Полетели, понеслись и под елкой улеглись, Тихо спят снежинки, белые пушинки. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, Кружатся снежинки, белые пушинки. Ребята, скажите, а кто- нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает. ) А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная. ) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды. ) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. ( Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка». ) Дыхательное упражнение «Снежинка»( О. Арсеневская) Большая снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке) . На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько снежинка лежит, ( Дуют потихоньку) . Подули сильнее – снежинка летит. ( Дуют сильно) . Воспитатель:  Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? ( Ответы детей: они полетели. ) А почему они полетели? ( Ответы детей: они легкие и воздушные. ) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился. Воспитатель:  Наши гостьи снежинки- волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? ( Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают. ) Воспитатель: Пальчиковая  гимнастика Маленькая снежинка села на  ладошку Я ее поймаю, посиди немножко Один, два, три, четыре, пять Отпускаю полетать Воспитатель:  А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. ( Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответы детей: белую. ) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? ( Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? ( Ответы детей: они не белые и не пушистые. ) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. ( Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом « тычка » разукрасить снежинку. ) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали « тычок », руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. ( Все дети разукрашивают снежинки. ) Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы. ) Итог занятия: - Что мы сегодня делали? ( Обсуждение работ)

Оставить комментарий: