a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов "Основные типы портфолио"

Автор: Лютенкова Елена Анатольевна Опубликовано: 2020-12-29 10:14:32

Документы для скачивания

Консультация для педагогов «Основные типы портфолио » Воспитатель: Лютенкова Е. А. Современное образование нуждается в новом типе педагога( творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, умением прогнозировать свой конечный результат и многое другое) , у которого должно быть досье успехов. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разных видах деятельности: образовательной, творческой, коммуникативной. Тип портфолио – это определенная форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам. Основные типы портфолио: портфолио документов – подборка сертифицированных индивидуальных образовательных достижений педагога( дипломы; грамоты; свидетельства; другие документы, подтверждающие достижения педагога) ; портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание основных форм и направлений его педагогической деятельности( свидетельство или сертификат о прохождении курсов; творческие работы и работы по самообразованию; электронные документы; видеозаписи деятельности педагога и многое др. ) ; портфолио отзывы – оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные родителями, коллегами, администрацией, здесь могут быть представлены заключения, рецензии, э ссе, рекомендательные письма; комплексный портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделов. Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, свое представление о том, что должен содержать портфолио. Однако необходимо помнить, что представляемые материалы должны демонстрировать эффективность и устойчивость результатов работы, оригинальность, творчество, умение автора обобщать и делать выводы. Таким образом, Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности

Оставить комментарий: