a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Создание условий для спортивно оздоровительной деятельности

Автор: Дикусар Яна Георгиевна Опубликовано: 2021-01-05 19:57:32

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шороховская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области с труктурное подразделение дошкольного образования Шороховский детский сад «Радуга». Доклад на тему: «Создание условий для спортивно оздоровительной деятельности » Воспитатель: Дикусар Я. Г. с. Шорохово 2019г. В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья- одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая в последствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком. Одним из приоритетных направлений в деятельности муниципального автономного дошкольн ого образовательного учреждения, а именно Шороховского детского сада «Радуга» является физкультурно- оздоровительная работа. С целью осуществления этого приоритетного направления используются различные программы и технологии. Проблема оздоровления, воспитания и развития – это работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников  являются: Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Обеспечение физического и психического благополучия Решая оздоровительные задачи коллектив детского сада организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс профилактических, воспитательно- образовательных, оздоровительных мероприятий по разным возрастным ступеням. Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований. Педагогический коллектив детского сада понимает важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Это закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, послесоновая гимнастика, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое. Ежедневно во всех возрастных группах предусмотрены различные формы двигательной активности: 1)   Утренняя гимнастика  - является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. 2) Основной формой являются-   физкультурные занятия.  Два занятия в зале, одно на воздухе. С целью заинтересовать детей мы используем самые разнообразные формы проведения занятий. Это: - занятия обычного типа- образцы, в которых можно найти во многих методических пособиях; - игровые занятия- построенные на основе народных подвижных играх и игр- эстафет с включением игр- аттракционов; - занятия- тренировки- так мы называем серию занятий по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики; - сюжетно- игровые занятия- мы еще их называем прогулками- занятиями. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи; - занятия, построенные на танцевальном материале; 3) Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются   организованные занятия на прогулках. Ни у кого не вызывает сомнения, что дети зимой любят кататься на санках, играть в хоккей, футбол, а к лыжам малыши тянутся с раннего возраста. И то и другое обеспечивает высокий закаливающий эффект. А взять игры с мячом! Они всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Игровая форма проведения занятия является о сновой методики обучения спортивным играм и упражнениям. 4) Во всех видах деятельности педагоги используют  оздоровительные паузы,  что позволяет снять утомление, активизировать внимание детей, повысить умственную работоспособность. Воспитатели проводят их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию. 5) Большое внимание уделяется развитию навыков и умений в области охраны здоровья, соблюдению правил пожарной безопасности, профилактики детского травматизма, обучение детей ПДД. 6) Немаловажное значение имеет правильно организованный  здоровый сон.   Для быстрого спокойного засыпания используются   релаксационные игры, музыкальное сопровождение. 7) После сна воспитатели проводят  гимнастику.  Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с  упражнений в постели, затем проводятся  корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры. 8) Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/ саду без веселых  досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.  Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприя тии жизни. Интересно проводятся такие развлечения как: " Папа, мама, я- спортивная семья" , " Вперед, мужчины! " , " Дни здоровья" , " День смеха" и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными- задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад имеет определенные условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. 9) Многие ребята нашего сада посещают  спортивные секции  по теннису, футболу. Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада Комплексное решение физкультурно- оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы все условия: - имеется физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. - в каждой группе: а) оформлен физкультурный уголок, в котором имеется нестандартное физкультурно- игровое оборудование, изготовленное воспитателями совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопии; б) уголки безопасности, где имеются макет улицы, транспорт, дорожные знаки, дидактические игры. Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения. Дети старшего возраста совместно с родителями оформили карту- схему" Безопасная дорога от дома до детского сада" . - Нельзя лишать ребенка естественной двигательной активности, ограничивая ее рамками специальных занятий. На территории детского сада организованна физкультурная площадка. Физкультурно- оздоровительное направление осуществляется через все формы методической работы: Педагогические советы; Консультации; Тренинги, семинары- практикумы; Неделя" Здоровья" ; Выставки, оформление стендов, плакатов; Выступление специалистов д/ с; Комплексное решение физкультурно- оздоровительных задач происходит в контакте с медицинскими работниками.  Медицинский персонал проводит обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. Медицинские сестры контролирует санитарно- эпидемический режим в детском саду, а также следят за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Осуществляют контроль за мероприятиями по закаливанию детей и участвуют в организации оздоровительных мероприятий. Ведут ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Медицинский персонал проводит диагностику состояния стопы с использованием объективных методов исследования Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается  совместно с семьей. В своей практике мы используем групповые и индивидуальные формы работы- это консультации, беседы, семинары- практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д. В каждой группе имеется папка, где родителям предоставляется возможность посмотреть данные о росте, весе ребенка, получить информацию о закаливании в детском саду, о заболеваниях и их профилактике. Таким образом, такие встречи не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Мы, педагоги и родители, несем ответственность за физическое, нравственное, социальное воспитание и развитие. Все хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. От того, как в дошкольном учреждении организована работа по физическому воспитанию, в значительной степени зависит, насколько физически крепкими, закаленными, сильными и волевыми войдут ребята в жизнь общеобразовательной школы.   Ну и в завершении я бы хотела вам напомнить высказывание мудрых людей, живущих в разное время: *  " Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно" . Л. Н. Толстой* " Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот- высокий дух порождает здоровье" . Ф. А. Абрамов. * " Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля" . А. Шопенгауэр. * " Нельзя лечить тело, не леча душу" . Сократ. Закончить пословицы о здоровье( совместное задание)   Чистота – ( залог здоровья) . Здоровье дороже ( золота) . Чисто жить – ( здоровым быть) . Здоровье в порядке – ( спасибо зарядке) .   Если хочешь быть здоров – ( закаляйся) .   В здоровом теле – ( здоровый дух) .   Здоровье за деньги ( не купишь) . Береги платье с нову,  ( а здоровье смолоду) . Будет здоровье –  ( будет все) .   Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка»( обыгрывают воспитатели) . Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? - Потому, что я их не чистила, как и твой дедушка. - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? - Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька. - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? - Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку… В один голос, обращаясь к присутствующим:   если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни! Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.   Будьте здоровы!

Оставить комментарий: