Коллективная уборка "Мытье игрушек".

Опубликовано: 06:20:33 18-01-2021

Автор: Борзова Вера Николаевна

Документы для скачивания:

58050_konspekt kollekt iv. uborki.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58050_konspekt kollekt iv. uborki.docx

Конспект организации коллективной уборки группы детьми старшего дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Борзова Вера Н иколаевна г. У льяновск 2021 г. Программное содержание: 1. Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарём( тряпочками для протирания пыли) , протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место. 2. Воспитывать интерес к труду: готовить рабочее место и всё необходимое оборудование, продумывать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца. 3. Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми. Форма организации: общий к оллективный труд. Оборудование: фартуки по количеству детей, тряпочки, 3 тазика с теплой водой. Объём работы: 1 звено- протирает пыль с мебели, 2 звено – протирает игрушки, 3звено- расставляет их на место. Ход работы: 1. Распределение работы. Проблемная ситуация: 1. Ребята, к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно. 2. Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы протереть пыль, протереть игрушки. Планирование трудовой деятельности: 1. Правильно, ребятки! Вода, тряпочки, тазики с водой, фартуки клеенчатые. Всё это у нас есть. 2. Прежде чем вы приступите к работе, напомните мне какие правила труда мы должны знать? 3. Правильно, Миша! Нельзя отвлекаться от работы. 4. Да Люда, любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно, аккуратно обращаться с водой. 5. Молодец Денис, доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой, после работы необходимо убрать свое рабочее место. 2. Процесс выполнения задания. 1) Деление детей на звенья: Чтобы лучше выполнить нашу работу, давайт е разделимся на звенья. 1 звено будет протирать пыль с мебели. Кто дети, хочет заняться этой работой? 2 звено будет протирать игрушки. 3 звено будет расставлять игрушки на место. 2) Выбор звеньевых: 1. Дети подумайте и выберите в каждом звене звеньевого. И так в 1 звене будут работать Коля, Настя, Юля, Света, Ваня и звеньевым будет Денис. Во 2 звене будут работать Арина, Аня, Глеб, Дима, Сережа и звеньевым будет Самина. В 3 звене будут работать Миша, Люда, Оксана, Даниил, Юрий и звеньевым будет Артем. 3) Указание: А сейчас дети приготовьте всё необходимое для работы. 4) Напоминание: Дети не забудьте надеть фартуки, завернуть рукава, чтобы не намочить одежду, возьмите тряпочки, налейте в тазик теплой воды. 5) Взаимопомощь: Помогите завязать друг другу фартуки. 6) Указание: А теперь приступайте к работе. Основная часть. Помощь детям в распределении работы внутри звена: Я вижу, вы затрудняетесь в распределении работы между собой. Сейчас я вам помогу. Чтобы лучше справиться с заданием нужно взять сухую тряпочку, положить её в тазик с водой, прополоскать и тщательно отжать, и влажной тряпочкой аккуратно протирать поверхность мебели. Не забывайте постоянно отжимать тряпочку, тщательно её полоскать. Настя, молодец, хорошо выжимаешь тряпочку. Оксана помоги Мише, покажи, как нужно протирать пыль. Указание: Дети, приводим своё рабочее место в порядок и убираем оборудование на место. 3. Обсуждение результатов трудовой деятельности. 1. Дети, мы сейчас побеседуем с вами о том, как вы трудились. 2. Сначала мы послушаем звеньевых, они расскажут, кто как трудился в их звене и справился с заданием. Дети, кто ещё хочет рассказать о своей работе? 3. Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределялись, кто, что делать будет. Вы работали- не ссорясь, быстро. Качественно, помогая друг другу. 4. Послушайте, пословицы и поговорки о труде: Трудиться – всегда пригодиться. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Оставить комментарий: