a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Я и МОЯ семья"

Автор: Корниенко Наталья Степановна Опубликовано: 2021-01-25 15:42:19

 

 

                                                             Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………..3
  2. Паспорт проекта ……………………………………………………………….4
  3. Актуальность проекта………………….………………………………………5
  4. Направленность проекта………………………………………………………5
  5. Формат проекта ………………………………….…………………………….5
  6. Составляющие проекта……………………………………………….……......6
  7. План работы с проектом……………………………………………………….7
  8. Дополнения к плану…………………………………………………………..11
  9. Результаты реализации проект. Анализ….………………………………….20
  10. Список литературы……………………………………………………………21
  11. Приложения ………………………………………………………………..23

                                                            ВВЕДЕНИЕ

 

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

                                                           Паспорт проекта

Наименование проекта

«Я и Моя семья»

Вид проекта

Информационно-творческий, краткосрочный, групповой.

Разработчики  проекта

Воспитатели

Цель и задачи проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Обогащение предметно-пространственнойсреды.

Задачи:

1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

2.  Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Участники проекта

                                 

Дети группы «Сказка», родители и педагоги детского сада.

 

 

 

 

                                                                                                  4

 

                                                           Актуальность проекта

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».                                    

                                                                                                                                                                                                                                        Направленность проекта

 Проект направлен  на то, чтобы дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, на умение проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи, на формирование навыков организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, на  понимание значимости семьи в жизни каждого человека, на воспитание коммуникативных навыков.

                                                         Формат  проекта

 В проект  включены мероприятия календарно - тематического планирования и дополнительные материалы  к плану.

                                                        Составляющие проекта                                           

 Данный проект состоит из двух составляющих.

1 Познавательно - информационный, творческий.

2 Познавательно-творческий, игровой.

В формат проекта входят  следующие моменты:

  1. Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
  2. Подбор методической и справочной литературы.

3.Непосредственно  проведение мероприятий согласно разработанного плана.

 4. Представление проекта, подведение итогов или анализ.

 5. Пополнение предметно-пространственной среды материалами проекта.

                                     Целевая группа проекта: Воспитатели, родители, дети.                                    

                                Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта дети  узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека, получат простейшие представления о семье и её организации. Пополнится  и увеличится объем информационных пособий для детей. Участники проекта оформят альбом с семейными фотографиями в   мероприятии продуктивной деятельностью. Дети получат возможность расширить кругозор, в играх по теме «семья»  увидеть различные способы взаимодействия, увеличить средства речевой активности. Реализация проекта положительно повлияет на развитие  познавательных интересов детей через игровую и продуктивную деятельность,  при  интеграции образовательных областей с учетом требований ФГОС ДО.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     План работы с проектом согласно календарного планирования.                        

                            мероприятия

Ответственный

Дата

Разработка  плана и подбор  методической  и справочной литературы.

Мягкова О.А. Корниенко Н.С.

01-02.10.20г

1 половина дня:                                                                    а) Беседа «О членах семьи», П/И «Кто живет у нас в квартире», Физ /минутка «Моя семья», Паль.игра «Унас большая семья», Д/И «как зовут членов семьи», разучивание стихотворения «Наша дружная семья», чистоговорки «Семья», Скороговорки «Забота о семье», В центре ИЗО рисование по трафарету «Человек и одежда»                                             б) Образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Папа, мама, я – семья» (стр.35)  2 половина дня:                                                                 Дыхательная гимнастика «Старая бабушка», П/И «Семейная зарядка», СРИ «Семья», Загадка «Семья», В игровом центре Дом: мама стирает,гладит белье, убирает в комнате.

Мягкова О.А. Корниенко Н.С.

05.10.20г.

1 половина дня:                                                                    а) Беседа «Как хорошо играть вместе», П/И «Кто живет у нас в квартире», Физ /минутка «Моя семья», Паль.игра «Унас большая семья», Д/И  по математике «Раньше, позже» (картинки с изображением семьи),  разучивание стихотворения «Наша дружная семья», чистоговорки «Семья», Скороговорки «Забота о семье»,                                          б) Образовательная деятельность «Речевое развитие» по сказке «Колобок» (обратить внимание детей на то, что дедушка и бабушка – это семья)                    2 половина дня:                                                                 Дыхательная гимнастика «Старая бабушка», П/И «Семейная зарядка», Игра –драматизация  «Петушок и его семья» (Нрав. Патр.Восп.) Загадка «Мама».     

Мягкова О.А. Корниенко Н.С.

06.10.20г.

1 половина дня:                                                                    а) Беседа «Мои братья и сестры», П/И «Кто живет у нас в квартире», Физ /минутка «Моя семья», Паль.игра «Унас большая семья», Д/И  по речевому развитию «На кого я похож», разучивание стихотворения «Наша дружная семья», чистоговорки «Семья», Скороговорки «Забота о семье»,                                                                                      2 половина дня:                                                                 Дыхательная гимнастика «Старая бабушка», П/И «Семейная зарядка», Загадка «Папы», В центре ИЗО: трафареты «Человек», раскраски на тему «Семья»

Мягкова О.А. Корниенко Н.С.

07.10.20г.

1 половина дня:                                                                    а) Беседа «Учимся уступать друг другу», П/И «Кто живет у нас в квартире», Физ /минутка «Моя семья», Паль.игра «Унас большая семья»,  разучивание стихотворения «Наша дружная семья», чистоговорки «Семья», Скороговорки «Забота о семье».                                                                             б) Образовательная деятельность «Художествено-эстетическое  развитие», рисование по теме «Моя мама»                                                                                               2 половина дня:                                                                 Дыхательная гимнастика «Старая бабушка», П/И «Семейная зарядка», Загадка «Бабушка», Общение в ходе самостоятельной деятельности «Как можно поздравить бабушку с днем рождения» (непринужденный диалог с детьми)

Мягкова О.А. Корниенко Н.С.

08.10.20г.

1 половина дня:                                                                    а) Беседа «Мы должны беречь друг друга»», П/И «Кто живет у нас в квартире», Физ /минутка «Моя семья», Паль.игра «Унас большая семья», разучивание стихотворения «Наша дружная семья», чистоговорки «Семья», Скороговорки «Забота о семье», в самостоятельной деятельности «Одень куклу на прогулку»                                                                   2 половина дня:                                                                 Дыхательная гимнастика «Старая бабушка», П/И «Семейная зарядка», Итоговое мероприятие СРИ «Семья», Трудовые поручения:Расставить игрушки на свои места.

Мягкова О.А. Корниенко Н.С.

09.10.20г.

Оформление проекта

Мягкова О.А. Корниенко Н.С.

12-13.10.20г.

               План работы с проектом согласно материалов тематической недели.

                                         Тема: Я и моя семья «Большая у меня семья»

1 половина дня:

Чтистоговрорки:

У-у-у – а я к мамочке иду

О-о-о – вместе с мамой (папой) хорошо

И-и-и – были мы у бабушки (дедушки)

Скороговорка:

Принесла пирог нам мама. Не пирог, а чудо прямо

Вяжет Мише бабушка тёпленькие варежки.

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли.

Разучивание стихотворения:     «Наша дружная семья»

Маму очень я люблю

Папу тоже я люблю.

Мама мне печёт коврижки.

Папа мне читает книжки.

Папа мамочка и я –

Наша дружная семья.

 Подвижная игра:  «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, кото­рые дети повторяют.
Кто живет у нас В квартире?                                       (Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать —   (Хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять! 
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва!     (Выполняют «пружинку», руки на по)
Самый главный — это я,                                              (Прикладывают руки к груди)
Вот и вся моя семья!                                                     (Поднимают руки вверх,

                                                                                         затем медленно опускают вниз)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик ДЕДУШКА.    (загибает и  разгибает  большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.    (загибает и разгибает  указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.    (загибает и разгибает средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.   (загибает и разгибает безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.                     (загибает и разгибает мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья.             (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

 Физкультминка «У нас семья большая»

Да весёлая.        Как у нас семья большая                        (Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,                                   (Загнуть большие пальцы на обеих руках.)              9
Два учиться хотят,                                  (Загнуть указательные пальцы на обеих руках.)
Два Степана у сметаны объедаются.    (Загнуть средние пальцы.)
Две Дашки у кашки питаются.              (Загнуть безымянные пальцы.)
Две Ульки в люльке качаются.              (Загнуть мизинцы.)

2 половина дня:

Подвижная игра «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой.                   (Ходьба)

Мы во двор  выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку                      (Построение в круг)

Каждый делает зарядку        

Мама руки поднимает                                  (Поднимание рук через стороны руки вверх)

Папа бодро приседает                                  (Выполнения приседания, руки на поясе)

Повороты вправо – влево                             (Выполняются повороты вправо – лево, руки на поясе)

Делает мой братик сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой       (Бег с поворотом головы)

 

Речевое дыхание (дыхательная гимнастика)    «Старая бабушка»

 И.п.: о.с. 1 — правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину (вдох); 2 — на выдохе произносить: «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!». Повторить 3—4 раза.

 Загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечаю прямо:

- Всех милее наша…(мама)

 

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без…(папы)

 

Кто любит и не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

                                                   ДОПОЛНЕНИЯ К ПЛАНУ   

 Чтение художественной литературы

Понедельник

 Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.                                                                                  11
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.                                       

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

 Вторник

Стихотворение Самуил Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!                                                                                                        12
После дождика в саду
Червяка тебе найду.                                                                                                                   

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

                                                                                                                                                      13

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!                                                                                                               

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!                                                                                                              14

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…                                                                                                            

Среда

Сказка Лев Толстой «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:                               15

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.                                                                                       

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

 Четверг

 Русская народная сказка «Маша и медведь» 

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка.

Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!                                                                                                          16

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!                                                                                                                               
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.

Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

 Пятница   

Стихотворение Даниил Хармс «Иван Иваныч Самовар»

Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведёрный самовар.

                                                                                                                                                     17

В нем качался кипяток,
Пыхал паром кипяток,
Разъярённый кипяток;

Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.                                                                                                      

Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:
«Дай-ка выпью, говорит,
Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:
«Я, конечно, говорит,
Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,
Очень старенький пришел,
В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:
«Выпить разве, говорит,
Чаю разве», говорит.

Вот и бабушка пришла,
Очень старая пришла,
Даже с палочкой пришла.

И подумав говорит:
«Что-ли, выпить, говорит,
Что-ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала —
Это внучка прибежала.

«Наливайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне послаще», говорит.

Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
С кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,
Всех он позже приходил,
Неумытый приходил.

«Подавайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне побольше», говорит.

Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.                                                                                                              18                                        

Наклоняли самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.

                                                                                                                                                    

Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,
Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.

                                                       ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 В рамках индивидуального подхода,  детьми, совместно с воспитателями, были оформлены семейные мини-фотоальбоы, как итоговый продукт данного проекта.

                                                       Результаты реализации проекта

  Пополнение ППС Д/П, отвечающими  требованиям построения развивающей среды в соответствии с ФГОС

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, больше узнали о том ,как можно  проявлять уважение и заботу к членам семьи, заложились  навыки сюжетно-ролевой  игры на основе имеющихся знаний о семье.

 -- Развитие диалогической и монологической речи

-- Развитие коммуникативных навыков

-- Проявился интерес к созданию фото альбомов

                                                                       Анализ.

У детей повысился интерес к семье, ее традициям и ценностям

Сотрудничество с родителями  позволило улучшить взаимоотношения.

У детей расширились творческие способности благодаря изготовлению Мини альбомчиков.

Хорошо способствовали развитию речи  работа с семейными  альбомами  и чтение и обсуждение художественных произведений  разных писателей.

                                                               Список литературы

  1. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников [Текст] /В.А.

Деркунская. – ООО «Центр педагогического образования». – 2013. – С. 66-72.

  1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Под редакцией О.Ф.Горбуновой – М..Мозаика – Синтез, 2008г., С – 4-9.
  2. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду., М.; ТЦ Сфера, 2009г. – С 3-17.
  3. Гальцова Е.А. Культурно - досуговая деятельность детей 4-5 лет. Издательство «Учитель» г.Волгоград 2008г. С 2-4., 98-101.
  4. Хрестоматия для средней группы детского сада.

«Росмэн» М.2015г.

  1. Новиковская О.А.. Скороговорки и чистоговорки для развития речи.

          4—7 лет /— М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2009год

  1. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физминтуток,

         пальчиковой гимнастики Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2008 г.

  1. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3—7 лет. — М.: ТЦ

          Сфера, 2011. (Развитие речи шаг за шагом).

  1. Дидактические игры «Семья – это важно» (составила воспитатель

         МБДОУ № 45 Еремина Н.Х.)

  1. Захаревич Н.М. Математиматики для дошколят: тематические

         игровые комплексы по формированию элементарных математических   

         представлений у детей трёх-четырёх лет. Минск: Новое занятие 2011 г.

  1. Краснощекова Н.В. К 78 Сюжетно-ролевые игры для детей

        дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.:

        Феникс, 2008 года.

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во

          второй младшей группе детского сада Конспекты занятий»:    

       МОЗАИКА‑СИНТЕЗ; Москва; 2020 г.

  1. Ильчук Н.П. и другие Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

          Пособие для воспитателей детского сада и родителей. 1-е издание. М.,

         АСТ, 1998 год

  1. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Семья».

        Книголюб

  1. Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал беседы по картинкам

       «Моя семья»

  1. Ветхова А.Я. Нравственно-патриочическое воспитание детей пособие

        дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. 

        Методическое пособие для педагогов

        СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО», 2020 г.

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникотивное

          развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – М.: МОЗАИКА- 

         СИНТЕЗ, 2019г.

  1. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Кноспекты занятий. М.:

          МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

  1. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Кноспекты занятий. М.:

          МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

  1. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Кноспекты занятий. М.:

          МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

 

PS: Смотрите фотоальбом по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 634 × 476

Оставить комментарий: