Поект "Покормите птиц зимой" 2021 г
Документы для скачивания
МК Д ОУ Кантемировский детский сад №1 Реализация проектной деятельности « Покормите п тиц зимой » в подготовительной группе № 3 Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 21 г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, краткосрочный. Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок реализации проекта: январь 20 21 г. Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта • развивать элементарные представления о зимующих птицах( летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ; • расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; • формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности( игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ; • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; • расширять представления детей о птицах; • воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность • формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших • повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, Ожидаемые результаты • систематизация знаний детей о птицах; • формирование осознанного действенного отношения к птицам, • желание заботиться о пернатых; • понимание их значимости в жизни людей; Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению. План реализации проекта: 1. Постановка цели. 2. Поиск форм реализации проекта. 3. Разработка учебно- воспитательного процесса. 4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. 5. Определение направлений поисковой и практической деятельности. 6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности. 7. Работа над частями проекта, коррекция. 8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация. 9. Результат. Этапы работы: 1- й этап – информационно- аналитический Цель: • Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме • Определение проблемы • Выбор цели проекта • Составить план работы. • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию( ведущая роль педагога) • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта На данном этапе необходимо обозначить проблему: Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни. 2- й этап – внедренческий ( сбор и анализ информации) . Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. НОД: 1. Познавательное развитие: « Птицы зимующие ». 2. Лепка: « Синичка » 3. Развитие речи: « Покормите птиц ». 4. Рисование: « Синицы и снегири ». Н аблюдени я за птицами- воробьи, синички. Д/ и «Угадай птицу», « У кого какой домик. », «Что за птица? ». Чтение М. Горький « Воробьишко », В. Бианки «Сова», Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы 3- й этап: обобщающий Изготовление кормушек для птиц с участием родителей, подкормка птиц. Анализ организации и реализации проекта « Покормите птиц зимой» 1. В результате анализа, планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Покормите птиц зимой» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей. 2. Поиски форм реализации проекта намечены на собраниях педагогов, консультациях с родителями. 3. Разработана схема образовательно- воспитательного процесса. 4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом тематики. Произведен подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта. 5. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы. 6. В ходе реализации проекта: - оформлена групповая, приемная комнаты; - проведены беседы с детьми; - разучены стихи. 7. Презентация проекта: - изготовлены кормушки для птиц, подкормка птиц зимой, оформлена фото- выставка «Покормите п тиц зимой» Результат У детей проявился интерес к объектам живой природы- птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о заботу них. Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить. Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства. Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность. Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей. Развитие детского воображения, нестандартного мышления. Приложение Стихи о птицах Клест. Кружат снежные метели, По ночам трещит мороз, На вершине пышной ели Лущит шишку яркий клест. Он мороза не боится, Не страшна ему зима! Сосны, ели дарят птице Золотые семена. Дятел Доктор дятел есть в лесу, Бережет его красу. Заболеет старый дуб, Дятел носом стук, да стук. Под корой наверняка Он отыщет червяка Дятел носом стук, да стук, Дятел лесу верный друг. Сорока. Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть меня за это И зовут лесной газетой. Стихотворение о воробье За что люблю я воробья? За то, что он такой как я. Когда приходят холода Не улетает никуда. П риметы о птицах • Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу • Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели. • Если ворона кричит зимой – к метели. • Если воробьи дружно расчирикались- к оттепели. • Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели. • Если синицы с утра поднимают писк – к морозу Загадки о птицах Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. ( Грач) Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее( Сорока) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу! »( Дятел) Посмотрите – выше крыш Небо режет быстрый …. ( Стриж) Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. ( Сова) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут! ( Снегирь) Кар- кар- кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее( Ворона) Стоит ствол, На стволе кол, На колу дворец, Во дворце певец. ( Скворец) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. ( Цапля) Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв- крестом, Птичку ту зовут. ( клестом) МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Наблюдение «Птицы у кормушки» Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 21 г. Цель работы: научиться наблюдать за птицами. Оборудование: самодельная кормушка из дерева и пластиковой бутылки. Ход наблюдения Первых, два дня на кормушку птички не прилетали. Затем на кормушку начали прилетать синички. Большую синицу можно узнать по блестящей черной шапочке, черной полоске на горле и грудке, белым щечкам, желтым бокам и грудке, зеленоватой спинке, серовато- голубоватому хвосту и крыльям. Сначала прилетела одна синичка. Потом стало прилетать 3- 4 синичек. Очень редко прилетают 2- 3 воробья. Вначале мы решили выяснить кормовые предпочтения этих птиц. Для этого в один из дней мы насыпали в кормушку просо, пшено и семечки подсолнуха. Заметили, что вначале птицы склевали подсолнечные семечки, а просо и пшено остались. На второй день мы не стали подсыпать семечки, все пшено было съедено. Обратили внимание и на то, что синицы большой охотой клюют и сало. Вывод: птицы отдают предпочтение семенам подсолнечника и салу. В последнюю очередь подъедают просо. Далее мы решили выяснить, в какое время птицы прилетают к кормушке и как себя ведут. . За день у кормушки птицы появляются раза 3. Утром они появляются, когда начинается рассвет. Утром они очень веселые и шустрые. Второй раз они появляются в обед. Они весело щебечут и подвижны. Последний раз они появляются после 16. 00 и исчезают с началом сумерек. Птицы к вечеру делаются спокойными и мало щебечут. Во время наблюдения заметили, что птицы ведут себя по- разному: синичка ведет себя осторожно, сразу к кормушке не подлетает, сначала посидит рядом, осмотрится и только потом подлетает к ней. А воробей не улетает от корма, пока не наестся. На поведение птиц влияют и погодные условия. Если дует ветер или идет сильный снег, то птичек на кормушке очень мало. В среднем прилетает 5- 6 птицы в день. Самый частый посетитель кормушек синица, воробьи прилетают реже. А из пищи птицы охотнее всего клюют семена подсолнуха, он съедается быстрее, чем другие зерна. Нам было очень интересно наблюдать за птицами! Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. . МК Д ОУ Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы» в подготовительной группе № 3 Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 21 г. Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Ход НОД: На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц( снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне) . Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось? ( Ответы детей) . Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали? ( ответы детей) . Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? ( ответы детей) . Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно. 1. Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Каркать, петь и ворковать, Нас зимою подкормите… Дети, кто мы? Назовите. ( птицы) 2. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика. ( синица) 3. Найдешь ее в своем дворе, Она на радость детворе, Ты обижать ее не смей, Эта птичка…( воробей) 4. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипотливая, Известная персона, Зовут ее…( ворона) . 5. В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово- дрозд, приятель! » И ставит подпись…( дятел) . 6. Зимой на ветках яблони! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…( снегири) . 7. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица- почтальон, Пролетит любой маршрут. ( Голубь. ) 8. Что за стол среди берез, Под открытым небом? Угощает он в мороз. Птиц зерном и хлебом( Кормушка) . Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? ( ответы детей) . Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? ( ответы детей) . Молодцы! Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием. Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц? ( ответы детей) Снегирь, клест, свиристель, синица. Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено. - Какие птицы прилетели к кормушке? - Что едят синички? - Как называется домик для птичек? - Из чего можно смастерить кормушку? - Назовите зимующих птиц? - Зачем нужно помогать птицам? - Чем питаются птицы? Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. ( Дети считают птиц. ) Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? ( ответы детей) . Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается? ( ответы детей) . - Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки. - Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало. - Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. - Вороны – питаются очистками и остатками пищи. Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки. ( ответы детей) Физминутка «Птичка- невеличка» Птичка- невеличка По небу летала( птички летают) , Села под окошко, Крошек поклевала( присели, клюют зёрнышки) , Встрепенулась птичка( встали, отряхнулись) , Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела( машут руками) . Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут. А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы. Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? ( ответы детей) .
МК Д ОУ Кантемировский детский сад №1 Реализация проектной деятельности « Покормите п тиц зимой » в подготовительной группе № 3 Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 21 г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, краткосрочный. Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок реализации проекта: январь 20 21 г. Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта • развивать элементарные представления о зимующих птицах( летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ; • расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; • формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности( игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ; • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; • расширять представления детей о птицах; • воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность • формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших • повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, Ожидаемые результаты • систематизация знаний детей о птицах; • формирование осознанного действенного отношения к птицам, • желание заботиться о пернатых; • понимание их значимости в жизни людей; Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению. План реализации проекта: 1. Постановка цели. 2. Поиск форм реализации проекта. 3. Разработка учебно- воспитательного процесса. 4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. 5. Определение направлений поисковой и практической деятельности. 6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности. 7. Работа над частями проекта, коррекция. 8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация. 9. Результат. Этапы работы: 1- й этап – информационно- аналитический Цель: • Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме • Определение проблемы • Выбор цели проекта • Составить план работы. • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию( ведущая роль педагога) • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта На данном этапе необходимо обозначить проблему: Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни. 2- й этап – внедренческий ( сбор и анализ информации) . Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. НОД: 1. Познавательное развитие: « Птицы зимующие ». 2. Лепка: « Синичка » 3. Развитие речи: « Покормите птиц ». 4. Рисование: « Синицы и снегири ». Н аблюдени я за птицами- воробьи, синички. Д/ и «Угадай птицу», « У кого какой домик. », «Что за птица? ». Чтение М. Горький « Воробьишко », В. Бианки «Сова», Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы 3- й этап: обобщающий Изготовление кормушек для птиц с участием родителей, подкормка птиц. Анализ организации и реализации проекта « Покормите птиц зимой» 1. В результате анализа, планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Покормите птиц зимой» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей. 2. Поиски форм реализации проекта намечены на собраниях педагогов, консультациях с родителями. 3. Разработана схема образовательно- воспитательного процесса. 4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом тематики. Произведен подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта. 5. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы. 6. В ходе реализации проекта: - оформлена групповая, приемная комнаты; - проведены беседы с детьми; - разучены стихи. 7. Презентация проекта: - изготовлены кормушки для птиц, подкормка птиц зимой, оформлена фото- выставка «Покормите п тиц зимой» Результат У детей проявился интерес к объектам живой природы- птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о заботу них. Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить. Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства. Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность. Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей. Развитие детского воображения, нестандартного мышления. Приложение Стихи о птицах Клест. Кружат снежные метели, По ночам трещит мороз, На вершине пышной ели Лущит шишку яркий клест. Он мороза не боится, Не страшна ему зима! Сосны, ели дарят птице Золотые семена. Дятел Доктор дятел есть в лесу, Бережет его красу. Заболеет старый дуб, Дятел носом стук, да стук. Под корой наверняка Он отыщет червяка Дятел носом стук, да стук, Дятел лесу верный друг. Сорока. Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть меня за это И зовут лесной газетой. Стихотворение о воробье За что люблю я воробья? За то, что он такой как я. Когда приходят холода Не улетает никуда. П риметы о птицах • Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу • Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели. • Если ворона кричит зимой – к метели. • Если воробьи дружно расчирикались- к оттепели. • Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели. • Если синицы с утра поднимают писк – к морозу Загадки о птицах Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. ( Грач) Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее( Сорока) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу! »( Дятел) Посмотрите – выше крыш Небо режет быстрый …. ( Стриж) Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. ( Сова) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут! ( Снегирь) Кар- кар- кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее( Ворона) Стоит ствол, На стволе кол, На колу дворец, Во дворце певец. ( Скворец) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. ( Цапля) Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв- крестом, Птичку ту зовут. ( клестом) МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Наблюдение «Птицы у кормушки» Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 21 г. Цель работы: научиться наблюдать за птицами. Оборудование: самодельная кормушка из дерева и пластиковой бутылки. Ход наблюдения Первых, два дня на кормушку птички не прилетали. Затем на кормушку начали прилетать синички. Большую синицу можно узнать по блестящей черной шапочке, черной полоске на горле и грудке, белым щечкам, желтым бокам и грудке, зеленоватой спинке, серовато- голубоватому хвосту и крыльям. Сначала прилетела одна синичка. Потом стало прилетать 3- 4 синичек. Очень редко прилетают 2- 3 воробья. Вначале мы решили выяснить кормовые предпочтения этих птиц. Для этого в один из дней мы насыпали в кормушку просо, пшено и семечки подсолнуха. Заметили, что вначале птицы склевали подсолнечные семечки, а просо и пшено остались. На второй день мы не стали подсыпать семечки, все пшено было съедено. Обратили внимание и на то, что синицы большой охотой клюют и сало. Вывод: птицы отдают предпочтение семенам подсолнечника и салу. В последнюю очередь подъедают просо. Далее мы решили выяснить, в какое время птицы прилетают к кормушке и как себя ведут. . За день у кормушки птицы появляются раза 3. Утром они появляются, когда начинается рассвет. Утром они очень веселые и шустрые. Второй раз они появляются в обед. Они весело щебечут и подвижны. Последний раз они появляются после 16. 00 и исчезают с началом сумерек. Птицы к вечеру делаются спокойными и мало щебечут. Во время наблюдения заметили, что птицы ведут себя по- разному: синичка ведет себя осторожно, сразу к кормушке не подлетает, сначала посидит рядом, осмотрится и только потом подлетает к ней. А воробей не улетает от корма, пока не наестся. На поведение птиц влияют и погодные условия. Если дует ветер или идет сильный снег, то птичек на кормушке очень мало. В среднем прилетает 5- 6 птицы в день. Самый частый посетитель кормушек синица, воробьи прилетают реже. А из пищи птицы охотнее всего клюют семена подсолнуха, он съедается быстрее, чем другие зерна. Нам было очень интересно наблюдать за птицами! Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. . МК Д ОУ Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы» в подготовительной группе № 3 Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 21 г. Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Ход НОД: На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц( снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне) . Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось? ( Ответы детей) . Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали? ( ответы детей) . Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? ( ответы детей) . Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно. 1. Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Каркать, петь и ворковать, Нас зимою подкормите… Дети, кто мы? Назовите. ( птицы) 2. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика. ( синица) 3. Найдешь ее в своем дворе, Она на радость детворе, Ты обижать ее не смей, Эта птичка…( воробей) 4. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипотливая, Известная персона, Зовут ее…( ворона) . 5. В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово- дрозд, приятель! » И ставит подпись…( дятел) . 6. Зимой на ветках яблони! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…( снегири) . 7. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица- почтальон, Пролетит любой маршрут. ( Голубь. ) 8. Что за стол среди берез, Под открытым небом? Угощает он в мороз. Птиц зерном и хлебом( Кормушка) . Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? ( ответы детей) . Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? ( ответы детей) . Молодцы! Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием. Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц? ( ответы детей) Снегирь, клест, свиристель, синица. Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено. - Какие птицы прилетели к кормушке? - Что едят синички? - Как называется домик для птичек? - Из чего можно смастерить кормушку? - Назовите зимующих птиц? - Зачем нужно помогать птицам? - Чем питаются птицы? Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. ( Дети считают птиц. ) Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? ( ответы детей) . Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается? ( ответы детей) . - Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки. - Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало. - Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. - Вороны – питаются очистками и остатками пищи. Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки. ( ответы детей) Физминутка «Птичка- невеличка» Птичка- невеличка По небу летала( птички летают) , Села под окошко, Крошек поклевала( присели, клюют зёрнышки) , Встрепенулась птичка( встали, отряхнулись) , Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела( машут руками) . Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут. А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы. Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? ( ответы детей) .