a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий развлечения к проекту "Матрёшка-душа России".

Автор: Парамонова Элла Александровна Опубликовано: 2021-02-15 12:32:46

Документы для скачивания

Итоговое развлечение( день) в старшей группе «Веселая ярмарка» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: « Русская матрешка». Образовательные задачи: - дать представление о народных промыслах; - приобщение детей к истокам народных промыслов; - дать представление о характерных особенностях русской матрешки; - уточнить и активизировать словарь детей по теме « Русская матрешка( игрушка, русский сувенир, сарафан, рубаха, шаль) ; - способствовать развитию связной речи. Развивающие задачи: - развивать память, интонацию, выразительность речи; - развивать эстетическое восприятие чувства ритма, цвета; - развивать у детей познавательный интерес к деятельности. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к искусству народных мастеров; - воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Оборудование: мультимедийное оборудование, костюмы, предметы декоративно – прикладного искусства( семёновские, загорские, полхов- майдановские матрешки) , карусель, самовар, угощение. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, Предварительная работа( с детьми) : - б еседы о народных про мыслах; - рассматривание матрешек, тематических альбомов «Русски е народные игрушки», «Матрешки»; - ч тение литературы, заучивание песен, стихотворений; - п роведение тематических занятий( лепка, аппликация, рисование) ; - разучивание подвижных игр; - изготовление костюмов, атрибутов, подбор музыкального сопровождения, ра зучивание танцевальных движений( с музыкальным руководителем) . Ход развлечения: Дети идут парами по залу, любуются ярмаркой и затем становятся в полукруг. Ведущий: Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах, н а весь мир молва идет. Песня «Моя Россия». Г. Струве, Н. Соловьева. Ведущий предлагает детям отгадать загадки. С переливами поет, утром будит весь народ, золотистый гребешок гордо носит……( Петушок) . В одной молодице прячутся сестрицы – каждая сестрица для меньшей- темница( Матрешка) Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка, Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко. Это русская… …. ( Матрешка) . Ведущий: « Ай да молодцы, все загадки отгадали». В зал вбегают скоморохи. 1- ый скоморох: Мы ребята удалые, скоморохи озорные. Всех на ярмарку зовем, всем игрушки продаем! 2- ой скоморох: Раз, два, три, четыре. Круг поуже, круг пошире! На носочки и на пятку! А потом пляши вприсядку! Влево, вправо повернись, веселее улыбнись! Хоровод «Во поле береза стояла»( р. н. мелодия) ( Дети гуляют по ярмарке. ) 1- ый скоморох: Подарили мне матрешку, в ней еще сидели пять, Их поставил на окошко, чтоб смогли они гулять, Потому что у матрешек почему то нету ножек. 2- ой скоморох: Ой ты барышня – матрешка, я возьму тебя в ладошки, Покажи мне тех девчат, что внутри тебя сидят! Ой ты барышня – матрешка, разноцветная одежка, Знает весь огромный мир этот русский сувенир! 3- ий скоморох: Наша русская матрешка не стареет сотню лет, В красоте, в таланте русском весь находится секрет. Ведущий: А на ярмарке всегда встречи да веселье, да катание на карусели. Ребенок: Сели мы на карусели, на качели пересели, Сто знакомых встретили, на поклон ответили. Игра « Карусель». Дети становятся в полукруг. Частушки. Ребенок: Хлебом- солью всех встречаем. Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сем. Ребенок: Пряники печатные, до того нарядные. Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим. Ребенок: Любят маленькие детки всевозможные конфетки. Кто грызет, а кто глотает, кто за щечкою катает. Ребенок: Мы до полночи гостили, нас домой не отпустили. Оставляют ночевать, завтра снова чаевать. Ведущий: Приглашаем всех на чай с пряниками, с сушками, с пышными ватрушками. ( Все садятся к самовару и пьют чай) .

Оставить комментарий: