Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры»
(для детей 4-5 лет)
Автор:
Шиц Юлия Евгеньевна
Ярославль, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением четырех одинаковых предметов, кубики, кочки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель показывает геометрические фигуры и называет их неправильно, дети произносят правильно.
- Основная часть.
- найти лишнюю фигурув каждом прямоугольнике.
- дети берут по одной геометрической фигуре (фигуры разного цвета, бегают, прыгают, а после звукового сигнала (звук бубна)должны встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура (но другого цвета).
- Счет до 4.
Воспитатель показывает цифры (не по порядку, а дети их называют.
По заданию воспитателя дети раскладывают цифры на столах по порядку. Под каждой цифрой кладут карточку с соответствующим количеством кружков.
- Строитель.
Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
- порядковый счет до 4.
1) прикрепляем на доску четыре разноцветных предмета разного вида (например: мяч, чашка, кошка, апельсин). Сначала я считаю предметы, потом дети считают по порядку.
Вопросы:
-Какой первый предмет? Второй?
-Какого цвета второй предмет?
- Какой по счету оранжевый предмет?
2)раздаем каждому ребенку изображения предметов и просит раскрасить второй цветок в желтый цвет, а четвертый цветок – в красный цвет.
- Разведчики.
Разведчики должны перебраться через «болото». Две колонны детей стоят друг за другом около ковра. Перед ним на полу разложены «пенечки». Разведчик должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до другого конца ковра. Как только он оказался за чертой, второй игрок начинает передвижение по пенькам.
- Заключительная часть.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Итоги работы,оценка деятельности детей: занятие прошло хорошо, дети со всеми заданиями справились, занятие понравилось детям и педагогу.