a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей "Дистанционное обучение"

Автор: Носко Юлия Викторовна Опубликовано: 2021-02-26 09:42:06

Сообщение на тему: « Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса. Особенности дистанционной работы с родителями в условиях самоизоляции » Подготовила: руководитель РМО ДО Самойловского района Байбара Ю. В. р. п. Самойловка, 2020 г В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами сто яла задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатыва лись всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, педагогами активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых они имеют возможность общ ения с детьми и их родителями, в дистанционном режиме. Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят  родителей  с большим спектром важной  информации. На сайте размещаются анонсы предстоящих мероприятий, фотоотчеты. На страничке учреждения располагаются электронные версии документов, список педагогического состава. На сайтах некоторых  детских  садов имеется возможность получить консультацию узких специалистов( психологов, логопедов, работающих в данном ДО O. Основные задачи, а также преимущества сайтов  детских садов. Развитие плотного сотрудничества между воспитателя ми   детского сада и родителями  воспитанников путем живого общения на интернет- страницах. Сайт позволяет  информировать родителей  обо всех закономерностях развития, а также особенностях методической работы воспитания детей дошкольного возраста. Полезные статьи, ссылки, необходимые для  родительского ознакомления. Страница ДОО позволяет дублировать о предстоящих мероприятиях, объявлениях, новостях. Благодаря интернет  информированию  педагоги могут познакомить  родителей с детсадовской деятельностью, включающей сетку занятий с детьми, режим дня. Сайт позволяет делиться интересной и полезной  информации для родителей, а также их детей: рисунки, поделки, групповые работы и др. Так же это упрощает работу по заполнению опросников и анкет. Эта  форма  общения позволяет быстро обмениваться контентом  ( полезными статьями, видео- и фотоматериалами)  прямо на страницах сайта. Формой дистанционного взаимодействия детского сада с родителями  является СМС рассылка в телефоне и сети Viber,   WhatsApp. СМС рассылка для  детского сада- это форма  постоянного оперативного  взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе. СМС  информирование  позволяет быстро оповестить  родителей о важной информации. Электронная почта- технология пересылки и получения электронных сообщений( называемых  «письма»  или  «электронные письма») по распределённой ( в том числе глобальной)  компьютерной сети. Данный вид связи с  родителями: - позволяет обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей; - позволяет моментально обмениваться сообщениями, документами, ссылками, фото и видеоматериалами. Данный вид  взаимодействия  позволяет педагогу без визуального контакта проконсультировать  родителей, ответить на интересующие их вопросы, пригласить их на собрание, очную консультацию, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми, интересными заданиями или необходимым картинный материал. Ключевые  условия, необходимые для удовлетворения интересов, запросов, актуальных потребностей  родителей на получение информации о ребенке, ходе освоения образовательного процесса: выявление потребностей  родителей в информации  и возможность установления обратной связи с  родителями. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка педагоги нач инали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи дистанционно». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировав специфику ресурсов семьи и семейного в оспитания дошкольника, вырабатывалась тактик а общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами, но постепенно количество заинтересованных стало значительно больше. Таким образом, было обеспеченно взаимодействие родителей и специалистов ДОУ по реализации образовательной программы. Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные статьи, ссылки, необходимые для  родительского ознакомления. Так же б лагодаря интернет   информированию   есть возможность делиться интересной и полезной  информации для родителей, а также их детей: рисунки, поделки, мастер- классы. Дистанционные формы взаимодействия с родителями  находят широкое применение в практике  детских садов, т. к. позволяют  родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной  информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО. Педагоги помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на сайтах Instagram. com,  Facebook. com в группах  WhatsApp   педагогами размещается информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – он- лайн: Подвижные игры:   https: / / daynotes. ru/ podvignie_ igri_ dlya_ detey_ v_ pomeshenii/ Рисование:   http: / / risuemdoma. com/ video Интересные книжки:   https: / / mishka- knizhka. ru/ skazki- dlay- detey/ Аудиокниги:   https: / / deti- online. com/ audioskazki/ У строить домашнюю дискотеку: https: / / www. youtube. com/ playlist? list= PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm Поговорить" о важном" : 1.   https: / / vseprorebenka. ru/ vospitanie/ psihologija/ krizis- 7- let- u- rebenka. html 2.   https: / / www. adme. ru/ svoboda- psihologiya/ 11- sovetov- ot- mnogodetnoj- mamy- psihologa- chemu- opytu- doveryayut- milliony- roditelej- 2120815/ 3.   https: / / www. ya- roditel. ru/ parents/ consultation/ 4.    https: / / www. det- psi. ru/ zadat- vopros/ 5.   https: / / mojmalysh. ru/ ? p= 1867 6.   https: / / schoolpsy. wordpress. com/ 2011/ 10/ 26/ ответы- психолога- на- вопросы- родителе/ 7.   https: / / преодоление35. рф/ sajty/  ( все для родителей детей с ОВЗ) Сделать игрушку своими руками из подручных средств:   https: / / www. adme. ru/ svoboda- sdelaj- sam/ 11- klassnyh- igrushek- kotorye- vy- mozhete- izgotovit- s- detmi- pryamo- sejchas- 1411465/ П остроить необычные постройки: https: / / razvivash- ka. ru/ detskij- konstruktor- svoimi- rukami/ Приготовить вместе что- то вкусненькое: https: / / www. passion. ru/ food/ sostavlyaem- menyu/ 9- blyud- kotorye- legko- prigotovit- vmeste- s- rebenkom- 153812. htm В месте заняться спортом: https: / / youtu. be/ eIqGGK3becA Сделать аппликацию: 1.   http: / / rodnaya- tropinka. ru/ masterim- s- detmi- svoimi- rukami/ applikatsiya- s- detmi/ 2.   https: / / tytmaster. ru/ podelki- applikacii/ 3.   https: / / tratatuk. ru/ materialy/ podelki- iz- bumagi/ podelki- dlya- detej. html Слепить из пластилина: 1. http: / / ihappymama. ru/ poshagovyj- master- klass- po- lepke- lepim- milyh- zhivotnyh/ 2.   https: / / www. colady. ru/ 15- luchshix- uprazhnenij- dlya- rebenka- shkolnika- 7- 10- let- v- domashnix- usloviyax. html Образование ребенка в дистанционном режиме процесс новый, сложный и требующий соблюдения некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. 1. Необходимо продумать, где удобнее всего расположить место для занятий с ребенком. 2. Необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение. 3. Объяснить ребенку, что в условиях самоизоляции можно дистанционно играть- это так же, как в детском саду, только дома! Ведь это же интересно, играть по- новому! 4. Важно соблюдать режим дня( время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, приема пищи и т. д. ) . 5. В конце дня очень важно обсудить с ребенком успехи и неудачи и продумать планы на следующий день. Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно- образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Оставить комментарий: