a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Домашние животные"

Автор: Смородкина Нина Евгеньевна Опубликовано: 2021-02-28 19:42:23

Документы для скачивания

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Победовский детский сад

Ржевского района Тверской области

(МДОУ Победовский д/с)

 

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе «Домашние животные»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель первой категории

Смородкина Нина Евгеньевна  

 

 

 

Ржевский район 2020г.

 

 

 

 

Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"

Подготовила воспитатель: Смородкина  Н.Е.

Тип: познавательный, информационно-творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 октябрь  2020 гг.

По количеству участников: групповой (старшая группа) и воспитатель

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной,

заключительный.

 

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта. Чтение художественной литературы о домашних животных. Загадки о домашних животных. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

Подготовительный этап

1.     Подборка художественной литературы:

·         Сказки: “Коза -Дереза”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка»,

·         Стих: “Домашние животные”.

·         Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

·           Загадки про домашних животных;

·           Физкультминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

·           Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

·           Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;

·           Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

·           Дидактические игры: “Кто как говорит”, “Какую пользу приносят?”, “Кто, что ест”, “Четвертый - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Где чья мама?”;

·           Подвижные игры: “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”,« Наседка и цыплята», «Лохматый пёс»;

·         Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», Лошадка».

2.Сформулированы проблемные вопросы:

·                   Как мы бы жили без домашних животных?

·                   Зачем держать в доме животных?

·                   Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

·                   Зачем человек приручил животных?

·                   Живут в доме - значит домашние?

·                   Верные друзья или помощники?

·                   Как ухаживать за домашними животными?

3.     Сформулированы учебные вопросы:

·         Каких животных можно назвать домашними?

·         Каких животных можно держать дома?

·         Какова роль домашних животных в жизни людей?

·         Что мы можем дать домашним животным?

4.     Оформлена фотовыставка  с изображением «Мое любимое домашнее животное»

Целью этой выставки является воспитание у детей любви и заботливого отношения к домашним животным.

Основной этап

Работа с детьми

Ребенок и окружающий мир

09.11.2020г.

·         Познавательное развитие ФЦКМ в старшей группе “Домашние животные”,

цель – познакомить детей с домашними животными, воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие.

09.11.2020г.

·         Рисование “Овечка”

·         цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Развитие речи

10.11.2020г.

Пересказ рассказа В. Сутеева “Три котёнка”

цель – учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки.

Театрализованная деятельность

10.11.2020г.

Кукольный театр по сказке «Три поросенка»

цель - создать радостное настроение у детей и воспитывать желание участвовать в спектакле.

Математика

11.11.2020г.

Сказка “Козленок, который умел считать до 10”  

Автор: Альф Прейсен

цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.

Развитие речи

12.11.2020г.

Разучивание стихотворения “Домашние животные” Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна.

цель – практиковать в разучивании стихотворения о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие.

12.11.2020г.

·         Аппликация “Коровка-Буренка” ,

·          цель – учить передавать в аппликации конструктивным способом строение домашнего животного – коровы.

Ручной труд

13.11.2020г.

·         Оригами “Собачка”

 цель – закрепить знания детей о собаке, об его образе жизни, внешнем виде.

Работа с родителями

Консультации: «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»

Заключительный этап

ДВОРИК « Домашние животные»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Домашние животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

 

09.11.2020г.  Конспект занятия по формированию целостной        

картины мира в старшей группе «Домашние животные»

 

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

 

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Воспитатель : Чтение рассказа «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

 

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?

Дети: Животные

 

 

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

 

  1. Игра «Узнай по описанию»

1)  Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

 

 

 

 

 

2) Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

 

 

 

 

 

 

3) Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

 

 

 

 

 

4) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

 

 

 

 

5) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

6) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

 

 

 

 

 

7) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

 

 

 

 

8) Домашнее животное, у которого алая бородка, алый гребешок, важная походка.(Петух)

 

 

 

 

 

 

 

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное.

 

  1. Беседа о домашних животных

Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Воспитатель называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.)
где живут домашние животные?

Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

(Воспитатель называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…)

- Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

Игра «Кто как голос подает?»

- Как подает голос корова? (Мычит)

- Кошка. (Мяукает)

- Собака. (Лает)

- Коза и овца. (Блеют)

- Свинья. (Хрюкает)

  1. Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

  1. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»

Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

  1. Игра «назови детёнышей»

У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.

  1. Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 домашних  животных и 1 дикий животный.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

  • Каких домашних животных мы вспомнили?
  • Где живут домашние животные?
  • Какой труд они выполняют?
  • Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
  • Что нового вы узнали?

 

09.11.2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование “Овечка”

(поэтапное рисование)

 

 

 

 

 

 

 

 

10.11.2020г.                                                                       Пересказ рассказа В. Сутеева

“Три котёнка”

Оставить комментарий: