a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Глаза зеркало души"

Автор: Волох Виктория Викторовна Опубликовано: 2021-03-01 03:40:58

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Вишенка» г. Назарово Красноярского края Вид проекта: практико- ориентированный Название проекта: « Глаза – зеркало души ». Подготовил: Волох Виктория Викторовна, воспитатель Рак Елена Сергеевна, воспитатель Введение Актуальность проекта У многих детей от рождения зрение идеальное, однако, к школе процент детей с какими- либо зрительными отклонениями значительно возрастает. Ослабление зоркости зрения связывают с влиянием дисплеев и компьютеров. Опросив родителей, было выявлено что70% детей нашей группе по 2- 3 часа проводят за телевизором, компьютером и телефоном. Известно, что при длительное нахождении перед телевизором, компьютером или планшетом приводит к ухудшению зрения. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Исходя из этого, мы решили создать проект по профилактике нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста. Проблема: увеличение патологии нарушения зрения в следствии пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение. Цель проекта: формирова ние у детей представления о способах сохранения зрения. Задачи проекта: Создание условий для освоения способов по профилактике, укреплению зрения. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения; Ознакомить с опасностями, угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; Осуществлять просвещение родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз детей. Методы и формы работы Упражнения с офтальмотренажером  Оформление и выставка плакатов  Проведение инсценировок  Проведение занятий по социально- бытовой ориентировке   Чтение и разучивание стихов, пословиц о глазах Разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток Прослушивание песен о глазах Проведение физкультурных развлечений Сюжетно – ролевые игры Ожидаемые результаты Знает роль зрения в жизни человека Умывает лицо и глаза после прогулки и дневного сна. Владеет приемами проведения способов по профилактике, укреплению зрения. План работы по реализации проекта I этап – предварительный Сроки Мероприятие 1 неделя октября Сбор детской и педагогической литературы, картин, дисков, презентаций, слайдов, дидактических игр по теме, тестов для определения качества зрения. Проведение диагностики зрения. Подготовка материала и оборудования для естественно — научных наблюдений и экспериментов по ознакомлению с человеком( с органами зрения, опыт Мариотта) . 2 неделя октября Подборка бесед познавательного цикла о зрении( изучение строения и функций зрительного аппарата, почему говорят «Глаза — зеркало души», охрана органов зрения) Создать картотеку по зрительной гимнастики. Разработка вопросов по анкетированию родителей «Зрение вашего ребёнка». II этап – основной Перспективный план работы с родителями сроки мероприятия 3 неделя октября Проведение зрительной гимнастики ежедневно НОД «Смотри во все глаза» Просмотр презентации:   «Что видят наши  глаза » Подвижная игра: «Кто самый меткий» Дидактическая игра:   «Подбери по цвету, оттенку»,   «Найди различия» 4 неделя октября Проведение зрительной гимнастики ежедневно НОД «Что вредно, а что полезно для  глаз » Прослушивание песен о  глазах Просмотр презентации:   «Глаза животных» Подвижная игра: «Сбей кеглю» Дидактическая игра:    «Узнай на ощупь»,   «Разрезные картинки»,   «Узнай по описанию»,   «Путаница»,   «Найди по схеме» Сюжетно- ролевая игра  «Больница» 1 неделя ноября Проведение зрительной гимнастики ежедневно Просмотр презентации:   «Такие разные очки» Пластилинография  «Такие разные очки». Подвижная игра: «Жмурки» Дидактическая игра:   «Узнай по описанию»,   «Путаница»,   «Найди по схеме» Сюжетно- ролевая игра  «На приёме у врача- офтальмолога» 2 неделя ноября Проведение зрительной гимнастики ежедневно Рисование  «Что выражают наши  глаза » Театрализованные инсценировка басни Крылова  «Мартышка и очки». Подвижная игра: «Попади в цель». Дидактическая игра: «Лабиринты»,   «Узнай по силуэту и контуру»,   «Найди свой домик по форме и цвету». Сюжетно- ролевая игра  «В гостях у Айболита». Перспективный план взаимодействия с родителями сроки мероприятия 1 неделя октября Анкетирование родителей «Зрение вашего ребёнка» 2 неделя октября Рекомендации для родителей «Гимнастика для глаз». 3 неделя октября Помощь в оформлении и приобретении атрибутов в уголок сюжетно – ролевой игры «Кабинет окулиста». 4 неделя октября Консультация для родителей «Как сохранить хорошее зрение? » 1 неделя ноября Предложить тест на близорукость и дальнозоркость по таблице, тест Амслера, тест на астигматизм. 2 неделя ноября Консультация «Ребенок и компьютер». III этап – заключительный сроки Мероприятия 3 неделя ноября 1. Интегрированная НОД: «Мои помощники — глаза». 2. Тестирование детей на тему: «Я и мои глаза» 3. Итоговое мероприятие:  «В гостях у Королевы Чернички». 4 неделя ноября 4. Оформление материалов проекта Список используемой литературы Игры для детей на все времена/ С ост. Г. Н. Гришина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. Голицына Н. С. , Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2010; Иванова А. И. «Человек. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва, 2010; Малева З. «Создание условий для охраны и восстановления зрения у дошкольников», журнал «Здоровье дошкольника», №3, 2010; Решетнёва Г. «Здоровье ребёнка и общество», журнал «Здоровье дошкольника», №1, 2008; Сиротюк А. «Всё хорошо вовремя», журнал «Здоровье дошкольника», №3, 2008. А. Лопатина. 600 творческих игр для больших и маленьких. —М. : ООО «Книжный дом Локус», 2002. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2010г. Оценка результатов Способы оценки: н аблюдение, беседа. Ф. И. Ребенка Без напоминания умывает глаза после сна Знает строение глаза Называет полезные продукты для зрения Знает почему надо беречь зрение Самостоятельно выполняет гимнастику для глаз используя тренажеры Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п. К. п. Адалова Л. Власенко В. Джебко Иван Зарбалыев К. Зубарев А. Ильин Д. Коновалова П. Коновальцева Е. Леонович Е. Малышкин С. Маренкова У. Масловская А. Мелехина А. Овечкин Д. Петров Богдан Попроцкий П. Смирнова Е. Триппель Д. Третьякова В. Тыликов А. Хнытиков В. Шаршакова Д. Шестакова К. Щербаков А. Эшниязова М. 3 балла – выполняет самостоятельно, называет без ошибок 2 балла – выполняет или называет не все 1 балл- выполняет с помощью воспитателя Приложения

Оставить комментарий: