a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

защита прав и достоинств ребенка

Автор: Ишмуратова Зимфира Салаватовна Опубликовано: 2021-03-04 06:24:30

Документы для скачивания

Родительское собрание " Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». праздничное мероприятие: поздравление, игры, подарки для всех. сплотить детей и родителей в совместной деятельности: просмотр фильма «Один день детства »( режимные моменты нашей группы) , игра «Соседи», пальчиковая  игра «Дом», тренинг «Свеча добра», «Круг доброты». Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Дети- наша радость, Счастье и забота. Жизнью нам досталась За детей тревога. Шишки и болячки, Слёзы и капризы. Игры, книжек пачки. . . Кто ещё так близок, Сердце чтобы пело В тихом ликованье? . . К их защите смело Приложи старанье, Чтобы больше смеха Детского звенело, Чтобы выше песня Дружная летела! Уважаемые родители! 1 июня   во многих странах мира отмечается очень  важный праздник «  Международный день защиты детей».  Главная идея этого праздника – обращения внимания всего общества на то, что крайне необходимо детям,  защиту прав детей! Потому что каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство.  Мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Каждый ребенок воспитывается в семье то, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.   Дошкольное детство — наиважнейший период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально- правовом и психолого- педагогическом. Социально- правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Психолого- педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире: Нормативные основы защиты прав детства К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: – Декларация прав ребенка( 1959) – Конвенция ООН о правах ребенка( 1989) – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей( 1990) Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются  права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется  защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества. На основе Конвенции разрабатываются нормативно- правовые документы федерального и регионального уровней. Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании». Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей». Уважаемые родители давайте аплодисментами пригласим в зал НАШИХ  детей( дети входят в зал под музыку, родители встречают их с шарами) . Ребята сегодня во всем мире отмечается праздник, он празднуется 1 июня и называется Днем защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой – защитой прав на жизнь, на здоровье , на счастливое детство. В этот замечательный, особенный день ваши мамы и папы пришли поздравить вас. А сейчас давайте  вместе с родителями поиграем в нашу любимую игру- молчанку «Дед Молчок» во время которой посмотрим очень интересный фильм о нашей группе. Раз, два, три- молчанка началась…( просмотр фильма) . «Круг доброты» Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям и родителям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», крепко обнять друг друга и улыбнуться.   Пальчиковая игра «Дом» Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нём Чтоб у дома дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял Пес ворота охранял Чтоб на травке жил жучёк Бегал быстрый паучок Солнце было, дождик шел Чтоб тюльпан в саду расцвёл Чтоб флажок на доме был А за домом ёжик жил. Игра «Как живешь? » Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! ( выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! ( идут на месте) Как плывешь? – Вот так! ( имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! ( бег на месте) Как грустишь? – Вот так! ( грустят) А шалишь? – Вот так! ( кривляются) А грозишь? – Вот так! ( грозят друг другу пальчиком) Музыкально- ритмическая игра «Соседи» Дети с родителями выполняют соответствующие тексту движения под музыку. Соседей можно потолкать, потолкать, …можно потолкать Соседей можно обнимать, обнимать, … можно обнимать Соседям можно пошептать, пошептать, …можно пошептать Соседей можно щекотать, щекотать, …можно щекотать. , Тренинг «Свеча добра» Дети стоят в кругу вместе с родителями. В народе говорят, что если увидишь в огне звёздочку, она может принести тебе счастье! А сейчас я предлагаю   поочереди, каждому родителю со своим ребенком, взять свеч у( свеча в безопасном подсвечнике) в руки, посмотреть на пламя свечи и выразить свои чувства, пожелания  то, что вы хотите сказать в эту минуту.    Дети надеятся на нас, они целиком и полностью доверяют нам, они нуждаются в нас. Давайте не разочаруем их детских надежд, а поможем быть счастливее и любимей. Решение общего родительского собрания: 1.   Принимать ребенка таким, какой  он есть и любить его. 2.    Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем. 3.    Не допускать нарушения прав ребенка в семье.  В завершении   собрания раздаются «Памятки»

Оставить комментарий: