a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Автор: Волох Виктория Викторовна Опубликовано: 2021-03-04 13:02:21

Документы для скачивания

Месяц: 1- 12 октября Тема недели: Здравствуй осень, золотая! Цель: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. Итоговое мероприятие: Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят» понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Длиннее, короче. Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один- два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине. Формы и методы: Объяснение, рассматривание 1. развитие речи Тема: Рассматривание картины «Осень» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнять осенние признаки. Формы и методы: рассматривание, упражнения. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «В нашем саду листопад» Цель: учить наносить клей на детали аппликации и приклеивать их. Формы и методы: игровые упражнения, рассматривание, показ. 2. познание ФЦКМ Тема: «Что нам осень подарила? » Цель:  Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д. Формы и методы: Объяснение, рассматривание 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Листья летят». Цель: учить ритмично, наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных  листьев; воспитывать интерес к рисованию. Формы и методы: игровые упражнения, рассматривание, показ. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Большой, маленький, по меньше. Цель: Формировать умение различать предметы по величине. Формы и методы: Объяснение, рассматривание 1. развитие речи Тема: Потешка «Дождик, дождик» Цель: Учить детей читать  потешку выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству.   Формы и методы: рассматривание, упражнения. 1. художественное творчество( лепка) Тема: Осенние листочки Цель: учить украш ать плоскостны е листь я в технике «пластилинография». Формы и методы: игровые упражнения, рассматривание, показ. 2. познание ФЦКМ Тема: «Вот и осень к нам пришла». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о б осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 2- 4 части. Формы и методы: Объяснение, рассматривание 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Дождик, дождик» Цель: учить ритмично, наносить штрихи, располагая их по всему листу. Формы и методы: игровые упражнения, рассматривание, показ. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: 15- 19 октября Тема недели: Во саду ли, в огороде. Цель: Закрепить знания о фруктах и овощах, о местах где растут фрукты и овощи. Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Сбор урожая» понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Один, много, мало» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» Формы и методы: игровая ситуация, упражнение. 1. развитие речи Тема: Собираем урожай Цель: Обогащать словарь прилагательными. Формировать понятие обобщающего слова" овощи" , «фрукты». Формы и методы: игровая ситуация, упражнение. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: Овощи на тарелочки. Цель: учить аккуратно, наносить клей на предмет. Формы и методы: рассматривание, показ, игровая ситуация. 2. познание ФЦКМ Тема: Овощи и фрукты Цель: Формировать представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами ( груша, апельсин, морковь, свекла) , дать представление о том где растут фрукты и овощи. Формы и методы: игровая ситуация, упражнения. 2. художественное творчество( рисование) Тема: Яблонька Цель: Формировать умение рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: 2 2 октября – 2 ноября Тема недели: Дружат все на свете, взрослые и дети. Цель: Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Я и моя семья» понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Треугольник» Цель: различают и называют фигуру треугольника.   Формы и методы: игровая ситуация, дидактические игры, упражнения. 1. развитие речи Тема: «Мое имя» Цель: называют свое имя и фамилию Формы и методы: игровая ситуация, дидактические игры. 1. художественное творчество( лепка) Тема:   «Конфетки для бабушки» Цель: Формировать умение раскатывать столбики ( колбаски)  разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, г лазомер и мелкую моторику рук.   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Моя семья» Цель: называют членов семьи, имена членов семьи. Формы и методы: рассматривание, игровая ситуация, дидактические игры. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Подарок» Цель: формировать умение закрашивать предмет полностью, не выходить за края. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Квадрат» Цель: различают и называют фигуру квадрата.   Формы и методы: рассматривание, игровая ситуация, дидактические игры. 1. развитие речи Тема: «Кто пришёл? » Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений( спроси, узнай, попроси, поблагодари) . Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Формы и методы: игровая ситуация, дидактические игры, упражнения. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Украсим тарелочку для мамы» Цель: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Приключения в комнате»  Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома( убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье) . Формы и методы: игровая ситуация, дидактические игры. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Украшаем полотенца» Цель:  Учить детей рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике. Совершенствовать технику рисования кистью, развивать чувство цвета и ритма. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: 6- 16 ноября Тема недели: Бабушкин сундучок( фольклор) Цель:  Познакомить детей с малыми формами фольклора: п о тешками, песнями, загадками, сказками.  Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа.   Познакомить с русскими народными играми. Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник. понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Сравнение предметов по длине.   Цель: сравнивают предметы по длине, используя метод наложения. Формы и методы: показ, дидактические игры. 1. развитие речи Тема:  «Посиделки в горнице» Цель: Закрепить знания детей о том, как жили русские люди; о быте и традициях.  Обогащение словаря: изба, горница, кочерга, коромысло. Формы и методы: игровая ситуация, рассматривание. 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Угощаем гостей» Цель: Продолжать знакомить с обычаем принимать гостей. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики( цилиндры) разной толщины( для баранок – длинные и широкие, для бублико в- короткие и узкие) и замыкать в кольцо.   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «В гости к бабушке Миланьи ».   Цель: знают предмет русского быта самовар и его предназначением. Приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.   Формы и методы: показ, рассматривание, игровая ситуация. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Половички для зайчонка» Цель: учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чередовать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики». Закрепить названия основных цветов;   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: « Длинее – короче» Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче» Формы и методы: игровая ситуация, дидактические игры. 1. развитие речи Тема: «Заучивание потешки" Пошёл котик на торжок" Цель: Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать те кст пр оизведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно. Формы и методы: рассматривание, объяснение, разучивание. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Веселая матрешка» Цель: выполняют работу по образцу, формировать умение наносить клей аккуратно. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» Цель: Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: " чугунок" , " ухват" , " кочерга" . Формы и методы: рассматривание, игровая ситуация. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Салфетка»  Цель: формировать умение составлять узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: 19- 23 ноября Тема недели: Моя семья. День матери. Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим( к родным и близким) . Закреплять умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Семья» понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Овал» Цель: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Формы и методы: рассматривание, показ, дидактические игры. 1. развитие речи Тема: З аучивание стихотворения наизусть «Мама» Цель: Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [ м] , [ п]  Закреплять умение уточнять состав своей семьи. Формы и методы: рассматривание, показ, дидактические игры. 1. художественное творчество( лепка) Тема: « Бусы для любимой мамочки» Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы; закреплять названия основных цветов. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Вот какая мама золотая» Цель: Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально- положительное отношение к близким людям.   с пособствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь Формы и методы: рассматривание, показ, дидактические игры. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Для мамы расчёску я нарисую- порадую милую и дорогую», Цель: формировать умение наносить штрихи и проводить прямые линии – длинные и короткие. ф ормировать умение рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: 26- 30 ноября Тема недели: Мой дом. На чем сидим и лежим( дом, мебель) Цель: Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Новоселье» понедельник вторник среда четверг пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Сравнение предметов по длине ( закрепление) Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник.   Формы и методы: рассматривание, дидактическая игра. 1. развитие речи Тема: Игра- инсценировка  «У Матрёшек новоселье» Цель: Учить детей понимать обобщающее слово  « мебель », продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Формы и методы: рассматривание, дидактическая игра. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Стол» Цель: выполняют работу по образцу, формировать умение наносить клей аккуратно. Формы и методы: загадка, рассматривание, показ. 2. познание ФЦКМ Тема: « Мебель » Цель: Развивать умение  группировать   предметы по признакам. Учить детей определять и различать  мебель, виды  мебели, выделять основные признаки предметов  мебели  ( цвет, форма, величина, функции и т. д. ) . Формы и методы: рассматривание, вопрос – ответ, дидактическая игра. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Украсим  мебель   для зайчика» Цель: Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать,   повторяя очертания рисунка. Упражнять в технике рисования красками.   Формы и методы: рассматривание, показ. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Январь Тема недели: Зимние забавы: санки и горки. Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта.   Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять  исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние радости» понедельник вторник С реда 9. 01 Ч етверг 10. 01 П ятница 11. 01 1. познание ФЭМП Тема: «Столько же» Цель: закрепить умение сравнивать  группы  предметов по количеству по свойствам, использовать понятия  «один», и  «много». 1. развитие речи Тема: « Зимние забавы » Цель: активизировать словарь по  теме. Развивать речь, память, мышление, зрительное восприятие, ориентацию в пространстве 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Лепим, лепим, мы снежки» Цель: закреплять полученные навыки лепки. Учить называть вылепленные предметы.   2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста П онедельник 14. 01 В торник 15. 01 С реда 16. 01 Ч етверг 17. 01 П ятница 18. 01 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Разноцветные палочки» Цель: Учить различать и подбирать цвета по принципу «такой- не такой»; сортировать предметы по цвету знакомить с названием цветов.  Закреплять понятие «столько же» 1. развитие речи Тема: Рассматривание картин из серии «Времена года»( зима) , «Санки». Цель: закреплять и расширять внимание детей об окружающем мире. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие.   1. художественное творчество( аппликация) Тема: «На горке» Цель: выполняют работу по образцу, формировать умение наносить клей аккуратно. 2. познание ФЦКМ Тема: «Взаимодействие воды и снега». Цель: выявить свойства воды, способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Нарисуй лыжню» Цель: продолжать учить рисовать ровные параллельные линии. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Январь Тема недели: Кто живет в нашем лесу? ( дикие животные) Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Итоговое мероприятие: Д/ и «Кто где зимует? » П онедельник 21. 01 В торник 22. 01 С реда 23. 01 Ч етверг 24. 01 П ятница 25. 01 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «В гости к лесным жителям» Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по  величине: большой, маленький. Формировать представления о свойствах  предметов: цвет, форма, размер.   1. развитие речи Тема: Зимовье зверей Цель: называют жилища диких животных( берлога, дупло, под кустом, логово, нора) с опорой на картинку. 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Ёжик» Цель: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями( нос, глазки, лапки) ; ф ормировать умение у детей с помощью семечек( спичек) передавать образ ежа 2. познание ФЦКМ Тема: Дикие животные. у кого какие шубки. Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об" одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Зайчик»  Цель: Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.   2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Январь Тема недели: В гости к Умке( животные Севера) Цель: Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей( белый медведь, пингвин, морж) . Итоговое мероприятие: Игра- ситуация «Где живут звери? » П онедельник 28. 01 В торник 29. 01 С реда 30. 01 Ч етверг 31. 01 П ятница 01. 02 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Кто на какой льдине? » Цель: Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, круг, треугольник) 1. развитие речи Тема: «Животные Севера»  Цель: Расширять знания детей о животных крайнего севера. Вызвать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. 1. художественное творчество( аппликация) Тема:   «Поможем белому медведю». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой выполнения аппликации с помощью ваты; развивать воображение и пространственное мышление, аккуратность при работе с клеем 2. познание ФЦКМ Тема: «Где живет Умка? » Цель: формировать представлений о животных Севера, месте их обитания.   2. художественное творчество( рисование) Тема: «Умка» Цель: Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.   2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Февраль Тема недели: Где живет черепаха? ( животные жарких стран) Цель: Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей( лев, тигр, верблюд, бегемот, обезьяна) . Итоговое мероприятие: Игра- ситуация «Где живут звери? » П онедельник 04. 02 В торник 05. 02 С реда 06. 02 Ч етверг 07. 02 П ятница 08. 02 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Сравнение предметов по величине( закрепление) .   Цель: упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов. Формы и методы: упражнение, игры. 1. развитие речи Тема: «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Формы и методы: упражнения, игры, рассматривание иллюстраций. 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Обезьяна».   Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность Формы и методы: наглядный, практический. 2. познание ФЦКМ Тема: « Гости из жарких стран ». Цель: знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Формы и методы: игровой, упражнение. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Жираф». Цель: продолжать учить закрашивать предмет по контуру, наносить пятна после подсыхания в нетрадиционной технике( пальцем) Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Февраль Тема недели: Машины на нашей улице( транспорт) Цель: познакомить детей с различными видами транспорта. Итоговое мероприятие: Игра- ситуация «Куда едут машины» Понедельник 11. 02 Вторник 12. 02 Среда 13. 02 Четверг 14. 02 Пятница 15. 02 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Цветные автомобили. Цель: закреплять геометрические формы( круг, прямоугольник, квадрат) ; размер( большая, поменьше, маленькая машина) ; закреплять цвета( красный, синий, зеленый) . Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема: «Как нам транспорт помогает? » Цель: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта; через игру «Купи нужную для машины деталь» научится правильно называть детали машин. Формы и методы: игры, упражнения. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Кораблик» Цель: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм; формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Поедим, полетим или поплывем? » Цель: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия  транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Машина и самолет». Цель: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Февраль Тема недели: Как солдаты наши…( военная техника) Цель: Формировать интерес к  патриотическому  воспитанию. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине Формировать первичные гендерные представления( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками  Родины) . Итоговое мероприятие: Аппликация «Военная техника» П онедельник 18. 02 В торник 19. 02 С реда 20. 02 Ч етверг 21. 02 П ятница 22. 02 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: " Каждому летчику по самолету. " Цель: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько –  сколько» Учить: – сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; – обозначать результаты сравнения словами  «больше – меньше», «столько – сколько» Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема: Беседа по картине «На заставе» Цель:  Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине. Способствовать развитию речи, как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Самолеты» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Я и мой папа» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Кораблик на волнах» Цель: учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; развивать эстетическое восприятие. развивать самостоятельность; учить использовать различные творческие техники для достижения наилучшего результата, воспитывать доброе отношение к сверстникам, с тремление сделать красивую вещь( подарок) своими руками; вызвать чувство самоудовлетворения своей работой. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Февраль- Март Тема недели: Праздничный обед( посуда, продукты питания) Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды, продуктов по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Итоговое мероприятие: Д/ и «Варим суп и компот» П онедельник 25. 02 В торник 26. 02 С реда 27. 02 Ч етверг 28. 02 П ятница 01. 03 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Разноцветная посуда» Цель: закрепить названия основных цветов, учить считать в пределах 2. Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема:  «Описание посуды. Елена Благинина «Обедать»» Цель: закрепить представление об использовании посуды; - закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; - учить составлять рассказ с помощью взрослого; - познакомить с производными словами: сахар- сахарница, чай- чайник, хлеб- хлебница. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Мы купили в магазине» Цель: Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Техника – наша помощница» Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Раскрасим чашки» Цель: совершенствовать умение рисовать с помощью пальчиков; формировать умение аккуратно пользоватся краской. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Март Тема недели: Моя мама. День 8 марта. Цель: Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Итоговое мероприятие: Аппликация «Цветок для мамы» Понедельник 04. 03 Вторник 05. 03 Среда 06. 03 Четверг 07. 03 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: « Больше- меньше » Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема:  «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 2. познание ФЦКМ Тема: «Как я помогаю маме» Цель: Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Букет цветов для мамочки»  Цель: Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композицию из готовых элементов. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) Месяц: Март Тема недели: Матрешки и свистульки…( народна игрушка) Цель: Расширить представления о народной игрушке  ( дымковская игрушка, матрешка) . Познакомить с народными промыслами. Расширять знакомства с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. П онедельник 11. 03 В торник 12. 03 С реда 13. 03 Ч етверг 14. 03 П ятница 15. 03 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Матрешки» Цель: Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех( без счета и называния числа) . Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами  большой, маленький. Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема: «Знакомство с матрешками» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять  особенности внешнего вида. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Неваляшка» Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Народная игрушка» Цель: вызвать у детей интерес к народной игрушке; учить рассматривать  игрушкуи рассказывать о ней; ознакомить детей с поэтическим творчеством. Формы и методы: игры, упражнения. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Дымковская игрушка — лошадка». Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом( ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки) . Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Март Тема недели: Мир вокруг нас. Из чего делают игрушки. Цель: Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. П онедельник 18. 03 В торник 19. 03 С реда 20. 03 Ч етверг 21. 03 П ятница 22. 03 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Разные дома» Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, упражнять понимать слова  высокий – низкий, выше – ниже.  Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами  по много, поровну, столько – сколько.   Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема: Составление описательных рассказов о предмете. Цель: умеет составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем.   Формы и методы: рассматривание, составление рассказов. 1. художественное творчество( лепка) Тема:   «Посуда для кукол»   Цель: продолжать формировать умение лепить знакомые предметы( чайные чашки) , создавая полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет  дополнительными  материалами( зернышками) , сглаживать поверхность формы, делать предмет устойчивым, поощрять творческую инициативу. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: « Из чего сделаны игрушки? » Цель: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема: « Рыбки» Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, способствовать развитию чувства композиции и цвета, закреплять умение  дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развитие воображение и творчество детей. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Март Тема недели: В гостях у сказки. Цель: Создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально- нравственные ценности культуры. Итоговое мероприятие: «Драматизация сказки «Репка» П онедельник 25. 03 В торник 26. 03 С реда 27. 03 Ч етверг 28. 03 П ятница 29. 03 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Ш ире- уже. Цель:  учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько- сколько. Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций развивать диалогическую речь, развивать творческие способности, воображение. Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание. 1. художественное творчество( аппликация) Тема:   «Заюшкина избушка» Цель: упражнять детей в наклеивании различных геометрических фигур разного цвета, формировать навыки в работе, учить аккуратности. Формировать желание помогать и защищать слабых. Вызывать у детей радость от проделанной работы. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Бабушкины сказки» Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Формировать умение детей отгадывать загадки. Способствовать  развитию речевого общения. Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание, отгадывание загадок. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Колобок покатился по дорожке»  Цель: продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку  С очетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожкой карандашами Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Апрель Тема недели: Ракету построим сами. Цель: Называют объекты неживой природы: небо, солнце, луна, звезды. Называет профессию летчик, космонавт. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Звездное небо». П онедельник 01. 04 В торник 02. 04 С реда 03. 04 Ч етверг 04. 04 П ятница 05. 04 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Ракета» Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу( без счёта и названия числа) , упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький,   упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами:   впереди – сзади, Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема: «Покорение космоса» Цель:   узнают, что наша планета называется" Земля" . Распознают, кто такие космонавты. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Формы и методы: рассматривание, дидактическая игра, ответы на вопросы. 1. художе ственное творчество( аппликация) Тема: Ракету построим сами Цель: формировать умение детей строить ракету; закрепить геометрические фигуры. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: " Мы космонавты" Цель: формировать элементарные знания детей о том, что такое космос; дать знания о солнечной системе и планетах солнечной системы. Формы и методы: рассматривание, дидактическая игра. 2. художественное творчество( рисование) Тема: « Космический корабль » Цель: продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук, умеют дополнять рисунок деталями. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста П онедельник 08. 04 В торник 09. 04 С реда 10. 04 Ч етверг 11. 04 П ятница 12. 04 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Звездочка приглашает на праздник»  Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу( без счета и называния числа) . Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Формы и методы: игры, упражнения. 1. развитие речи Тема: «Космос – дом звездочки» Цель: Формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда», «метеорит». Упражнять в четком произношении. Продолжать учить взаимодействовать при выполнении коллективной работы, получать эстетическое удовольствие от выполненного. Звуковая культура речи: звук Ф. Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание. 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Звезды и кометы» Цель:  вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Возвращение звездочки домой» Цель: продолжать знакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт. Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема: Звездное небо. Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Способствовать развитию детского творчества   при  самостоятельной  в дорисовке сюжета   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Апрель Тема недели: Весна пришла. Цель: Распознает изменения в природе( тает снег, солнце светит ярче, появляется трава) . Умеет устанавливать простейшие связи в природе. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Весенняя полянка». П онедельник 15. 04 В торник 16. 04 С реда 17. 04 Ч етверг 18. 04 П ятница 19. 04 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Весна пришла. Цель: закрепить понятия «один», «много»; закрепить названия геометрических фигур. Формы и методы: упражнения, игры. 1. развитие речи Тема: «К нам пришла весна».   Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков( ч) ( к) . Формы и методы: упражнения, рассматривание. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Почки и листочки». Цель: Учить детей передавать изменение образа: рисовать веточку с почками и наверх почек наклеивать листочки. Формировать представления о сезонных( весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев.   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Весна» Цель: : Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные  связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь. Формы и методы: упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема: Деревья весной.   Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Апрель Тема недели: Скворушка вернулся. Цель: Называют перелетных птиц. Обогатить словарный запас детей словами: скворец, скворечник. Итоговое мероприятие: Акция «Скворушка вернулся». П онедельник 22. 04 В торник 23. 04 С реда 24. 04 Ч етверг 25. 04 П ятница 26. 04 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Птицы. Цель: Формировать умение различать количество звуков на слух( много и один) . Закреплять способы сравнения предметов. Формы и методы: упражнения, игры. 1. развитие речи Тема: " Скворцы прилетели" Цель: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах( внешний вид, среда обитания и т. д. )   Формы и методы: упражнения, рассматривание. 1. художественное творчество( лепка) Тема: Птицы. Цель: Учить детей лепить  птицу  из нескольких частей. Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций.   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Птицы».   Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной. Закреплять представления детей о весенних приметах. Формы и методы: упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Наряд для птички – невелички».   Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – бумажной салфеткой.   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Апрель- Май Тема недели: Что такое хорошо, что такое плохо? Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Итоговое мероприятие: Д/ и «Что такое хорошо, что такое плохо? » Понедельник 29. 04 Вторник 30. 04 Среда Четверг Пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 2. познание ФЦКМ Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»  Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Формы и методы: упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Цель: развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость,  доброту, желание любить, помогать. Учить распределять цветочки по всей плоскости равномерно. Формы и методы: показ, рассматривание. Понедельник 06. 05 Вторник 07. 05 Среда 08. 05 Четверг Пятница 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Фигуры. Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их. Развитие умения различать количество предметов: один- много. Формы и методы: упражнения, игры. 2. познание ФЦКМ Тема: Правила поведения в природе. Цель: систематизировать знания о правилах поведения в природе. Формы и методы: упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Разноцветные шары» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) Месяц: Май Тема недели: Рыбка, рыбка, где ты спишь? ( рыбы) Цель: Познакомить детей с обитателями аквариума Р асширить знания детей о декоративных рыбках. Уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок. Учить выделять общие для рыб признаки. Итоговое мероприятие: Выставка  детских  работ «А квариум с рыбками» Понедельник 13. 05 Вторник 14. 05 Среда 15. 05 Четверг 16. 05 Пятница 17. 05 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Сравнение двух групп предметов» ( закрепление)   Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Формы и методы: упражнения, игры. 1. развитие речи Тема: «Где спит рыбка? » Цель: Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Развивать любознательность у детей. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. Формы и методы: упражнения, рассматривание. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Аквариум» Цель: Развивать умение располагать детали на всем листе( аквариуме) . Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: Рассматривание карася. Цель: Продолжать развивать умение анализировать структуру объект а- узнавать и называть части тела рыбки( голова, тело, плавники) , отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Формы и методы: упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема:  «Рыбы» Цель:  учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его.   Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Май Тема недели: Первые цветочки( цветы) Цель: Расширять представления детей о цветах( цветы в природе, цветы в детском саду) . Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветы» Понедельник 20. 05 Вторник 21. 05 Среда 22. 05 Четверг 23. 05 Пятница 24. 05 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: Цвет. Геометрические фигуры Цель: называют геометрические фигуры( КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК) , называют основные цвета( ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ) Формы и методы: упражнения, игры. 1. развитие речи Тема: «Замечательные цветы» Цель: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Формы и методы: упражнения, рассматривание. 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Подснежники» Цель: Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом; продолжать учить пользоваться клеем и кистью, аккуратно наклеивать изображение на плоскость листа. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Сравнение одуванчика и тюльпана» Цель: учить детей различать и называть первоцветы( мать- и- мачеха, п одснежник,  одуванчик,  тюльпан) ; развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями Формы и методы: упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод «тычка »ж есткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Месяц: Май Тема недели: Скоро лето. Цель: Расширить представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: Развлечение «Лето, ах лето! » Понедельник 27. 05 Вторник 28. 05 Среда 29. 05 Четверг 30. 05 Пятница 31. 05 1. физкультура( по плану специалиста) 1. музыка( по плану специалиста) 1. познание ФЭМП Тема: «Слева, справа» Цель: Повторение. Закрепить пространственные отношения «слева»- «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Формы и методы: упражнения, игры. 1. развитие речи Тема: Скоро лето. Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение.   Формы и методы: упражнения, рассматривание. 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Летнее небо» Цель: формировать навыки лепки в технике «пластилиновая живопись» Формы и методы: показ, рассматривание. 2. познание ФЦКМ Тема: «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках лета. Учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Формы и методы: упражнения, рассматривание. 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Красивая бабочка» Цель:  Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( по плану специалиста) 2. музыка( по плану специалиста) 2. физкультура( на улице) по плану специалиста

Оставить комментарий: