01.03.2021 Виртуальная экскурсия по профессиям родителей группы №2, открытый показ.
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников: «Виртуальная экскурсия в мир профессий родителей старшей группы №2».
Ракитянская Л. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области».
Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии родителей: продавца, парикмахера, тренера и кондитера.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материалы и оборудование: телевизор, видео о профессиях родителей (продавец, парикмахер, тренер, кондитер). Карточки-обозначения, цифры (1 – 4 два комплекта). Игра «Что необходимо парикмахеру для работы?» (на всех детей), маркеры. Два мольберта. Игра «Доставь товар в магазин», магниты. Видеоигра «Бабушкины пирожки».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню , в магазин; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Салон красоты", "Автобус", "Поликлиника"...
Ход работы:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро до вечера длится.
- Ребята, давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.
- Мотивационно - ориентировочный этап.
На экране телевизора картинка с людьми разных профессий.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: О профессиях.
Воспитатель: Кем работают ваши родители?
Дети: парикмахером, бухгалтером, предпринимателем, тренером.
Воспитатель: Вы хотели бы побывать в местах работы мам и пап?
Дети: Хотели.
- Проблемно-поисковый.
Воспитатель: Хотелось увидеть многих родителей на рабочих местах. Но мы же не успеем всех посетить. Что же делать?
Дети: Надо попросить родителей, чтобы они сняли видео с рабочих мест и прислали нам.
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да.
- Практический этап.
Воспитатель: Наши мамы и папы так и сделали. Хотите отправиться на экскурсию?
Дети: Да.
Воспитатель: Только экскурсия будет не обычная, а виртуальная.
На «Коврографе» расположены цифры от 1 до 4. Возле каждой цифры конверт с загадкой и заданием. На поле «Фиолетового леса» также расположены цифры.
Воспитатель: Посмотрите на «Коврограф». Что вы видите?
Дети: Здесь есть цифры и конверты.
Воспитатель: Цифра подскажет нам, к кому нам надо отправиться. А сейчас посмотрим, что находится в конвертах.
Воспитатель достает из конверта письмо.
Воспитатель: Да здесь загадка для вас. Отгадайте ее и мы узнаем, кто нас ждет в гости.
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно ... (продавец).
Воспитатель располагает письмо с загадкой возле цифры 1 на поле «Фиолетового леса».
Воспитатель: Чтобы не забыть, какие задания будем выполнять, карточки будем располагать возле цифр, номеров заданий.
Воспитатель: У кого из вас мама работает продавцом?
Дети: У Леры Тарасовой и Карины Тарасовой.
Воспитатель: Сейчас мама Леры Тарасовой расскажет о профессии продавца.
Дети садятся на стульчики напротив телевизора.. На экране телевизора смотрят видео о профессии продавца. Сняла Тарасова Марина Федоровна, мама Леры Тарасовой.
Воспитатель: Каким должен быть продавец?
Дети: Внимательным, опрятным, дисциплинированным.
Воспитатель: В первом конверте что-то ещё лежит. (Достает карточку). Здесь задание для вас. Проверим, как вы слушали Марину Фёдоровну. Скажите, какие бывают магазины?
Дети: Продовольственных и непродовольственных товаров.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру «Доставь товар в магазин».
Карточку с игрой располагает на поле «Фиолетового леса» рядом с цифрой 1.
На двух мольбертах изображения продовольственного и непродовольственного магазинов. На столе расположены картинки с изображением товаров.
Воспитатель: Необходимо отвести товар в магазины. Девочки будут доставлять товар в продовольственный магазин, а мальчики – в непродовольственный магазин.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли поступили товары на прилавки наших магазинов.
Воспитатель: Девочки, расскажите, какие товары вы доставили в продовольственный магазин.
Девочки: Хлеб, колбасу, сок, огурец.
Воспитатель: Теперь мальчики расскажут, какие непродовольственные товары доставили в магазин.
Мальчики: Холодильник, игрушку, кирпичи, мыло.
Воспитатель: Молодцы, выполнили правильно задание. Отправляемся дальше.
Воспитатель достает из конверта 2 загадку.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Воспитатель карточку с загадкой располагает на поле «Фиолетового леса» возле цифры 2.
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: У кого мама работает в салоне красоты парикмахером?
Дети: У Артема Шаповалова.
Воспитатель: Шаповалова Юлия Викторовна, мама Артема Шаповалова приглашает нас к себе в салон красоты.
Дети садятся на стульчики и смотрят видео.
Воспитатель: Что вы нового узнали о профессии парикмахер?
Дети: У парикмахера умелые руки. Она делает людей красивыми.
Воспитатель: Кто из вас хотел стать парикмахером?
Воспитатель достает из конверта 2 следующее задание.
Воспитатель: Для работы необходимо много оборудования. Проходите за столы.
Карточку с заданием располагает возле цифры 2.
На столах лежат карточки игры «Что необходимо парикмахеру для работы».
Воспитатель: Вам необходимо зачеркнуть на карточке те предметы, которые не нужны парикмахеру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие предметы вы не зачеркнули, они нужны парикмахеру?
Дети: Расческа, фен, ножницы, зеркало, спецодежда для парикмахера.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: (достает из конверта 3 загадку). Попробуйте отгадать третью загадку.
Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять…
Дети: Это тренер.
Воспитатель располагает карточку с загадкой возле цифры 3.
Воспитатель: Чей папа работает тренером по футболу?
Дети: Маши Русиновой.
Воспитатель: садитесь на стульчики и послушайте, что рассказал о профессии тренера Русинов Алексей Алексеевич, папа Маши Русиновой.
Дети смотрят видео.
Воспитатель: Чему учит тренер?
Дети: быть выносливыми, добиваться своей цели, побеждать.
Воспитатель: В конверте 3 есть задание от папы. Чтобы быть сильными, выносливыми, здоровыми необходимо заниматься зарядкой. Встанем дружно по порядку на веселую зарядку. И гостей мы приглашаем присоединиться.
Карточку с заданием располагает возле цифры 3.
Дети становятся напротив телевизора и выполняют «Веселую зарядку» под музыку вместе со взрослыми.
Воспитатель: Молодцы! Теперь все вместе побывали на тренировке у Алексея Алексеевича.
Воспитатель: А мы продолжаем свою виртуальную экскурсию. (Достает из конверта 4 загадку). Отгадайте загадку.
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Дети: Это кондитер.
Воспитатель: отправляемся в гости к кондитеру – Гаспарян Тамаре Гарегиновне, маме Хачатрян Милены в кондитерский цех. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите и слушайте.
Дети смотрят видео о работе кондитера.
Воспитатель: Что нового вы узнали о кондитере?
Дети: Кондитер печет торты, булочки, пирожные. Чтобы стать кондитером, надо долго учиться. У них есть спецформа.
Воспитатель: Кондитер прислал вам задание. (Достает карточку с заданием). Тамара Гарегиновна просит помочь испечь ей пироги с разной начинкой. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Становитесь в круг.
Воспитатель включает видео «Бабушкин пирог». Дети выполняют движения по тексту и подпевают. На экране появляются пироги с разной начинкой.
Воспитатель: С какой же начинкой мы испекли пироги? Если начинка из сыра – это какая начинка?
Дети: Сырная.
Воспитатель: Если начинка из творога, она какая?
Дети: Творожная.
Воспитатель называет продукт, дети отвечают какая начинка.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: Сегодня мы побывали на рабочих местах наших родителей. Узнали больше об их профессиях.
Воспитатель: Теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Верно или нет?» В:. Садовник — это тот, кто работает в детском саду. Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду. В:. Уборщица — это та, кто делает головные уборы. Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы. В:. Столяр — это тот, кто делает столы. Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева. В:. Водитель — это тот, кто водит на экскурсии. Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину. |
- Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша виртуальная экскурсия? Что вам понравилось?
Дети: Мы увидели, где работают наши родители. Узнали много нового.
Воспитатель: Давайте посмотрим на поле «Фиолетового леса» и ещё раз вспомним, где мы побывали и какие задания выполняли.
Дети: Мы были в гостях у продавца. Помогли ему доставить товар. Парикмахеру помогли собрать нужные для работы предметы. С тренером сделали веселую зарядку. С кондитером напекли пирожки с разной начинкой.
Воспитатель: Кому понравилось занятие возьмите яркое солнышко. А кому было скучно – тучку.
Дети делают выбор.
- Последующая работа.
Воспитатель: В мире много разных профессий, с которыми нам ещё предстоит познакомиться. В этом нам поможет новая игра, лото «Профессии».