a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа дополнительного образования "Юные Эйнштейны"

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2021-03-10 12:35:31

Документы для скачивания

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка ……………………………………………………. . . ……… 3 1. 1. Актуальность … ………………. . . …………………………………………………. . . . 3 1. 2. Цель и задачи реализации программы … ………………………………………. . . . . . 4 1. 3. Планируемые результаты освоения программы …………. . . ……………… ………4 1. 4. Условия реализации программы…………………………………………………. … 5 1. 5. Материально- техническое обеспечение…………………… ……………………. . . . 6 2. Учебно- тематический план ……………………………………………………. . …. . 7 2. 1. Перспективный план работы ……. . . ………………. …… ……………. . ………. . . …. 7 2. 2. Тематический план работы … …. . . …………. . …………………………. …. . . ………8 3. Содержание программы ………………………………………………………. . . . . . . . 10 4. Список литературы …………………………………………………………. . . …. . …20 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику.  Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность. Исследовательский кружок « Юные Эйнштейны» расширяет и дает ребенку дополнительные возможности в познании окружающего мира. Программа кружка направлена на создание условий для специально организованных ситуаций эксперимента( опыта) , которые позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности предметов и явлений природы. Экспериментально – исследовательская деятельность побуждает детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно –с ледственные связи. В процессе эксперимента ребенок занят глубоким умственным поиском, происходят развитие логического мышления, расширение интересов, воспитание активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы, формируются определенные качества личности и духовный мир ребенка. 1. 1. Актуальность программы Актуальность з аключается в том, что д етское экспериментирование как форма деятельности используется педагогами в практике недостаточно широко, хотя являетс я эффективным средством для формирования реальны х представлени й о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навы ков. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизиру ются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Ведущая идея программы заключается в организации посильной, инте ресной и адекватной возрасту опытно– экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников, способствующих успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми- возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. 1. 2. Цель и задачи реализации программы Основная  цель  программы кружка «Юные Эйнштейны»- формирование познавательной активности детей посредством экспериментально- исследовательской деятельности. Образовательные задачи: обогащать представления детей об объектах окружающего мира через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; ф ормировать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; способствовать умению самостоятельно планировать исследовательскую деятельность. Развивающие задачи: р азвивать мыслительные операции, ум ение выдвигать гипотезы, делать выводы. развивать умение устанавливать п ричинно – следственные связи, выстраивать логические цепочки; совершенствова ть речевые навыки, обогащать активный словарный запас специальными терминами. Воспитательные задачи: поощрять инициативность и независимость в работе, создать положительную мотивацию к экспериментированию; поддерживать положительную эмоциональную атмосферу в группе и способствовать сплочённости детского коллектива; воспитывать аккуратность и ответственность в работе через выполнение трудовых поручений. 1. 3. Планируемые результаты освоения программы У дошкольников накоплены конкретные представления о предметах и их свойствах; Дети с удовольствием участвуют в проведении опытов( экспериментов) , выпол няют сенсорный анализ, выдвигают гипотез ы, подводят итог и; Испытывают радость от собственных открытий, задают множество вопросов; Дети инициативны, самостоятельны; Умеют организовывать собственное рабочее место, соблюдают технику безопасности; О проведенных экспериментах рассказывают сверстникам и взрослым. Проводят опыты повторно в домашних условиях. 1. 4. Условия реализации программы Программа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста( 5 – 7 лет) с учетом возрастных особенностей. Срок реализации программы кружка – 2 года, сентябрь и май- обследование уровня овладения экспериментальной деятельностью детей. Режим занятий: 1 раз в неделю; продолжительность – 25минут. Форма проведения занятий кружка:   занимательные игры- занятия с проведением опытов и экспериментов( игры- путешествия, игры- соревнования) . Игровые  приёмы: моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – куклы; повтор инструкций; выполнение действий по указанию детей; «намеренная ошибка»; проговари вание хода предстоящих действий; предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослом у или другому ребёнку; фиксирование детьми ре зультатов наблюдений в альбоме для послед ующего повторения и закрепления. Формы подведения итогов: зарисовки, схемы, картинки, таблицы. Включение родителей в процесс познавательного развития детей реализовывался в проведении родитель ского собрания, анкетирования, наглядной агитации, консультаций. Перспективный план взаимодействия с родителями Месяц Тема Форма работы Сентябрь «Опытно – экспериментальная деятельность в познавательном развитии старших дошкольников» Ознакомление родителей с планом кружка. Родительское собрание Буклет Октябрь Опыты в домашних условиях или « Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома » Буклет Ноябрь Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка. Памятка Декабрь Неизведанное рядом. Консультация Февраль Развиваем внимание и мышление детей или « Как научить ребенка исследовать? » Наглядная информация Март Значение детского экспериментирования для психического развития ребёнка. Консультация Апрель Экспериментируем вместе. Вечер опытов и экспериментов( чему мы научились) Май Страничка юного исследователя. Стенд, выставка, фотоальбом 1. 5. Материально- техническое обеспечение Для реализации поставленной цели и задач о борудована специальная зона – детская лаборатория. В качестве специа льного оборудования применяются микроскоп, термометры, разного объема емкости, пробирки, песочные часы, весы, компасы, лупы. Наряду со специальным оборудованием для проведения опытов дополнительно используется бросовый и упаковочный материал разного размера и формы. С помощью детей и родителей изготовлены флюгеры, вертушки, мини – макеты, составлены различные коллекции, дидактические карточки и материалы. Материалы и оборудо вание Приборы- помощники: увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль, разные термометры, компас, микроскоп, лупа. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, наждачная. Красители: ягодный сироп, акварельные краски, пищевые красители. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели. Деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы( пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки, мыло. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля. Игровое оборудование: ванна для игр с песком и водой. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Клеенчатые передники, полотенца. 2. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2. 1. Перспективный план работы I год обучения № п/ п Наименование раздела Количество занятий Форма проведения 1. Экспериментирование с песком, глиной 2 Обследование, практическая деятельность 2. Экспериментирование с водой 2 Практическая деятельность 3. Экспериментирование с воздухом 2 Практическая деятельность 4. Наблюдение за жизнью растений 2 Практическая деятельность 5. Человек 4 Практическая деятельность 6. Экспериментирование с предметами 24 Обследование, практическая деятельность, наблюдение за опытом взрослого Итого 36 II год обучения № п/ п Наименование раздела Количество занятий Форма проведения 1. Растения 4 Обследование, практическая деятельность 2. Почва 3 Практическая деятельность 3. Вода 4 Практическая деятельность 4. Человек 4 Практическая деятельность 5. Приборы для исследований 5 Практическая деятельность 6. Магнетизм 4 Обследование, практическая деятельность, наблюдение за опытом взрослого 7 Что? Как? Почему? 4 Практическая деятельность, наблюдение за опытом взрослого 8 Воздух 4 Практическая деятельность 9 Свет и цвет 4 Практическая деятельность, наблюдение за опытом взрослого Итого 36 2. 2. Т ематический план работы I год обучения № п/ п Дата проведения Тема занятия Количество занятий 1. Сентябрь Песок и глина – наши помощники 2 Удивительные свойства воды 2 2 Октябрь Удивительные свойства воздуха 2 Почва живая земля 2 3 Ноябрь Как устроена дыхательная система человека 2 Что умеют наши глаза и уши 2 4 Декабрь Испытание магнита 2 Мир бумаги 2 5 Январь Как принцесса Ниточка всю семью одевала 2 Сами монтеры 2 6 Февраль Свойства дерева и металла 2 Мир камней 2 7 Март В мире стекла 2 Волшебное зеркало 2 8 Апрель Волшебное электричество 2 Как работает термометр 2 9 Май Извержение вулкана 2 К атап ульта 2 Итого 36 II год обучения № п/ п Дата проведения Тема занятия Количество занятий 1 Сентябрь Дыхательная система растений. 1 Движение воды через корни. 1 Почему растения зелёные? 1 Почему осенью желтеют листья? 1 2 Октябрь Из чего состоит почва. 1 Такие разные камни. Горы. 2 3 Ноябрь Свойства, признаки и состояния воды 1 Откуда берется вода? Процесс конденсации. 1 Вода – растворитель. Очищение воды. 2 4 Декабрь Наши помощники- органы слуха и зрения. 1 Рукам своим не верю! Отпечатки пальцев, кожа. 2 Откуда берется голос? 1 5 Январь Увеличительные приборы. Микроскоп. 2 Приемы работы с микроскопом. Исследование растений и предметов. 2 Термометр. Виды. Назначение. Строение. 1 6 Февраль Магнит. Его свойства. 2 Магнит – фокусник. 2 7 Март Почему всё звучит? Звуковые волны. 1 Электрический ток. Статическое электричество. Молнии. 2 Мыло – фокусник. Волшебная пена. 1 8 Апрель Свойства воздуха. 1 Кислород. Углекислый газ. 1 Движение воздуха. Почему дует ветер? 2 9 Май Свет вокруг нас. Источники света. 1 Солнце, солнечный спектр, звезды. 1 Солнечный луч, солнечные зайчики. 1 Откуда радуга берется? 1 Итого 36 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тематический план занятий I год обучения Тема: «Песок и глин а — наши помощники» Задачи: Дать представление о свойствах песка и глины. Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые. Воспитывать любознательность. Активизация словаря: сыпучий, твердая. Тема: «Удивитель ные свойства воды» Задачи: Познакомить  детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. С тимулировать самостоятельное формулирование выводов. Воспитывать бережное отношение к воде. Тема: «Удивительные  свойства воздуха» Задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха( не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире. Тема: «По чва – живая земля» Задачи: Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая. Развивать у детей умение с помощью воспитателя оценивать свои ответы и ответы своих товарищей по последовательности, точности описания свойств почвы и ее значения в жизни растений и человека Тема: «Как устроена ды хательная система» Задачи: Дать  детям представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека. Расширять кругозор  детей, их словарный запас( ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, ребра, легкие) . Познакомить детей  с новым комплексом дыхательной гимнастики для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и легких. Подвести к пониманию значения бережного  отношения  к органам дыхания и правильного ухода за ними. Тема: «Что умеют наши глаза и уши» Задачи: Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов; Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности; Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор; Закреплять гигиенические навыки, умение береж ного отношения к органам чувств. Тема: «Испытание магнита» Задачи: Формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком. Развивать у детей мышление, сообразительность. Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание. Тема: «Мир бумаги» Цель:  формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни. Научить определять свойства бумаги разных видов( гигиеническая, писчая, картон) . Тема: «Как принцесса Нито чка семью одевала» Задачи: Помочь детям самостоятельно определить некоторые свойства ткани. Учить подбирать ткань для одежды разных видов. Познакомит ь с понятием «ателье и заказ».   Закрепить знания детей о свойствах знакомых материалов – бумага, целлофан, их прочности и использовании в быту.   Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов. Активизировать словарь детей соответствующими тем словами. Воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях, доброжелательность и интерес к экспериментированию. Тем а: «Сами монтёры» Задачи: Познакомить детей со свойством натяжной нити; проводимостью звука по нитке в различных предметах: пластиковых стаканчиков, спичечных коробках. Познакомить с работой простого телефона; развивать навыки проведения лабораторных работ; закрепить умение работать с прозрачной посудой; закрепить умение работать с предметами, соблюдая меры безопасности. Развивать социальные навыки, умение работать с партнёром, отстаивать собственное мнение. Активизировать словарь детей глаголами и существительными по теме. Тема: «Свойств а дерева и металла» Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщений. Т ема: «Мир камней» Задачи: Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Тема: «В мире стекла» Задачи: Помочь детям выявить свойства стекла( прочность, прозрачность, цветное, гладкое) . Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам. Тема: « В олшебное зеркало» Задачи: Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Поощрять самостоятельность суждений. Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами. Тема: «Волшебн ое электричество» Задачи: Обобщать знания детей об электричестве; Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Вызвать радость от открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе. Тема:  « Как работает термометр» Задачи:   Познакомить   с работой термометра;   Учить   выдвигать предположения, формулировать проблему, делать выводы, анализировать;   Формировать знания правил безопасного поведения при проведении опытов;   Р азвивать   мелкую моторику рук, мышление, память, воображение, любознательность, наблюдательность, активизировать словарь. Воспитывать   аккуратность при проведении опытов. Тема: «Из вержение вулкана» Задачи: Познакомить детей с природным явлением- вулканом. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания. Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность Т ема: «Катапульта» Задачи: Продолжать приобщать к навыкам элементарной экспериментальной деятельности; Путем несложных исследовательских действий подвести к выводу о зависимости высоты подъема предметов на катапульте от их форм; Содействовать развитию дивергентного мышления, способности к умозаключениям; Воспитывать уверенность в своих силах через создание ситуации успеха. II год обучения Т ема: « Дыхательная система растений » Задачи: Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности; Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания. Формировать первоначальные представления об органах дыхания растений. Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Поощрять самостоятельность суждений. Т ема: « Движение воды через корни» Задачи: Помочь установить, почему стебель может проводить воду к листьям; Подтвердить что строение стебля обусловлено его функциями; Доказать, что корень растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции. Тема: « Почему растения зелёные? » Задачи: Познакомить детей с тем, что в листьях есть зелёный пигмент – хлорофилл; Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Тема: « Почему осенью желтеют листья? » Задачи: Учить устанавлив ать причинно- следственные связи; Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы; Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора. Тема: « Из чего состоит почва? » Задачи: Познакомить детей с состоянием почвы; Подвести к пониманию, что почва имеет неоднородный состав; Приобщать к навыкам исследовательсой деятельности. Тема: « Такие разные камни и горы » Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней; Учить классифицировать камни по разным признакам; Э кспериментальным путём показать, как разрушаются камни и горы. Тема: « Свойства, признаки и состояния воды » Задачи: Опытным путем закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять вещества; Выработать умение определять температуру воды( холодная, горячая, теплая) на ощупь, запах, вкус и состояния воды( твердая, жидкая, газообразная) , используя модели; Воспитывать уверенность в своих силах через создание ситуации успеха. Тема: « Откуда берется вода? Процесс конденсации» Задачи: Познакомить детей с процессом конденсации; Опытным путем показать детям круговорот воды в природе, разное состояние воды; Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Тема: « Вода – растворитель. Очищение воды » Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде; Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; Закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами.          Тема: « Наши помощники – органы слуха и зрения » Задачи: Дать понятия о б органах слуха и зрения; Расширить представления о функциях органов слуха и зрения; Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание заботиться о себе и окружающих. Тема: « Рукам своим не верю! Отпечатки пальцев, кожа » Задачи: Познакомить с понятием «отпечатки пальцев»; Опытным путем изучить методы снятия отпечатков пальцев с предметов; Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, ее строении. Показать, как кожа защищает наш организм. Тема: « Откуда берется голос? » Задачи: Познакомить детей с причинами возникновения звуков речи; Показать при помощи опытов как различать силу, высоту и тембр звуков; Приобщать к навыкам исследовательсой деятельности. Тема: « Увеличительные приборы. Микроскоп » Задачи: Познакомить детей с приборами для наблюдения; Познакомить детей с исследовательским прибором- микроскопом, инструментами для работы с микроскопом, рассказать для чего он используется; Воспитывать навыки саморегуляции. Тема: « Исследование растений и предметов с помощью микроскопа » Задачи: П ознакомить детей с новыми понятиями «Клетка», «Ядро»; Закрепи ть приемы работы с микроскопом; Вызвать интерес к рассматри ванию предмета через микроскоп и через лупу. Тема: « Термометр. Виды. Назначение. Строение » Задачи: Познакомить детей с разными термометрами, их назначением; Вспомнить и закрепить правила безопасности при работе с оборудованием; Приобщать к навыкам исследовательсой деятельности. Тема: « Магнит. Его свойства » Задачи: Познакомить детей с магнитом; Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами; Расширить знаний о свойствах магнетизма разных предметов. Тема: « Магнит- фокусник » Задачи: Изучить влияние магнетизма на разные предмет ы; Закрепить материалы, их свойства и качества; Выявить материалы, которые могут стать магнетическими; учить детей отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Тема: « Почему всё звучит? Звуковые волны » Задачи: В ыявить причины возникновения звука; Обобщить представления де тей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов; Показать, как при помощи звуковых волн можно двигать предметы. Тема: « Электрический ток. Статическое электричество. Молнии» Задачи: Познакомить детей с электричес твом, как особой формой энергии; Продемонстрировать детям проявление статического электричества; Обогатить представления о природе молнии; Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. Тема: « Мыло – фокусник. Волшебная пена » Задачи: Познакомить со свойствами и назначением мыла; Р азвивать наблюдательность, любознательность, смекалку; Пок азать способ изготовления мыла; З акрепить правила безопасности при работе с мылом. Тема: « Свойства воздуха » Задачи: Формировать знания о живой и неживой природе о том, что воздух – усло вие жизни всех существ на земле; Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Тема: « Кислород. Углекислый газ » Задачи: Позна комить детей с составом воздуха; С помощью опыта показать, что кислород горит. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею. Тема: « Движение воздуха. Почему дует ветер? » Задачи: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; У точнить представления детей о свойствах воздуха: горячий – поднимается вверх – он легкий, холодный – опускается вниз – он тяжелый; Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры. Тема: « Свет вокруг нас. Источники света » Задачи: Д ать детям представление о свете; Обогатить знания детей о принадлежност и источников света к природному или рукотворному миру, их назначени и; Опытническим путем определить строен ие рукотворных источников света; Закрепить умение работать в группе. Тема: « Солнце, солнечный спектр, звезды » Задачи: Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы; Разв ивать интерес к неживой природе; Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Тема: « Солнечный луч. Солнечные зайчики » Задачи: Познакомить с происхождением с олнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; Р азвивать смекалку, любознательность. Тема: « Откуда радуга берётся? » Задачи: Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления; Показать способ, как можно увидеть радугу в комнате; Развивать аналитические способности детей; Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Дыбина О. В. « Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников ». – М. : ТЦ Сфера, 2010 Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. « Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников ». – М. : ТЦ Сфера, 2010 Иванова А. И. « Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек » – М. : ТЦ  Сфера, 2010 Мартынова Е. А. « Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий ». – Волгоград: Учитель, 2011 Машкова С. В. « Познавательно- исследовательские занятия с детьми 5- 7 лет на экологической тропе ».   – Волгоград. : Учитель, 2011. Михайлова З. А. , Полякова М. Н. ,   Ивченко Т. А. « Образовательная область" Познание" . Методичес кий комплект программы «Детство»- СПб. : ООО Издательство   « Детство- Пресс », 2013 Тугушева Г. П. « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста ». – СПб. : ООО Издательство « Детство- Пресс »,   2009

Оставить комментарий: